Деловые коммуникации по рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Деловое общение - это очень актуальная и распространенная тема на данный момент. Людям, занимающимся бизнесом в большей степени необходимо деловое общение. Безусловно, деловое общение нужно в любой сфере, хоть в управленческой или производственной деятельности.Особенно менеджеру или специалисту по рекламеважно уметь вести деловые беседы, осуществлять деловые сделки и деловые совещания.

Вложенные файлы: 1 файл

Мироничева_32-М(ММ).docx

— 200.16 Кб (Скачать файл)

 

 

Введение

 

Общение, происходящее между разными людьми - это сложная наука и искусство. В данном случае, безусловно, важны природные способности и образование человека. Именно поэтому тот человек, который хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, можетпопытаться научиться данному процессу. Во множестве стран мира, проблеме общения между людьми уделяется очень пристальное внимание.

Деловое общение представляет собой процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, где основное значение имеет обмен деятельностью, информацией и опытом, который направлен на достижение определенного результата, а также решение конкретной проблемы или осуществление определенной цели.

Деловое общение - это очень актуальная и распространенная тема на данный момент. Людям, занимающимся бизнесом в большей степени необходимо деловое общение. Безусловно, деловое общение нужно в любой сфере, хоть в управленческой или производственной деятельности.Особенно менеджеру или специалисту по рекламеважно уметь вести деловые беседы, осуществлять деловые сделки и деловые совещания.

На сегодняшний день, наука продвинулась очень далеко, и большое значение имеет информация. Людям предоставляется возможность общаться не только в живую, но и через различные социальные сети. В организациях любой сферы, производственной или торговой, а также в вопросах страны очень важны деловые коммуникации, от которых зависит успех предприятия и страны в целом.

Таким образом, выбранная мною тема актуальна в настоящее время, так как в любой организации ведутся деловые коммуникации, и для того, чтобы продукт был востребован на внешнем рынке, менеджер либо специалист по рекламе должен очень сильно постараться провести деловое общение на высшем уровне.

В курсовой работе поставлена цель – рассмотреть основные аспекты делового общения специалиста по рекламе и предложить пути совершенствования наиболее эффективного функционирования системы деловых коммуникаций в организации.

В соответствии с целью курсовой работы основными задачами являются:

- изучить теоретические  основы делового общения, рассмотреть  основные его формы и правила  построения успешной деловой  коммуникации;

- провести анализ финансово- хозяйственной деятельности и делового общения специалиста по рекламе на исследуемом предприятии;

- обозначить общую характеристику  исследуемой организации;

- дать оценку делового  общения специалиста по рекламе  и выявить его функции;

- предложить пути совершенствования  делового общения специалиста  по рекламе на исследуемом  предприятии, а также попытаться  внедрить современные виды делового  общения в организации.

Предметом исследования является деловое общение специалиста по рекламе на предприятии. Объектом исследования данной работы выступает ОАО «Гамма».

Курсовая работа изложена на 57 страницах, содержит 4 таблицы, 8 рисунков, 4 формулы, библиографический список содержит 25 источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

           1 Теоретические аспекты делового общения в организации

          1.1 Деловая беседа, как основная форма делового общения

 

          Деловое общение представляет собой сложный, многоуровневый процесс взаимодействия между людьми посредством обмена информацией в сфере профессиональной деятельности и бизнеса.

Деловое общение – это коммуникация, осуществляющая успех какого-то общего дела, создающаяблагоприятные условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить запланированные заранее цели. Деловое общение помогает установить и развить отношения сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, международными партнёрами, соперниками и конкурентами. Знания человека, как делового партнера помогают проанализировать насколько успешными будут деловые взаимоотношения с конкретным человеком.

 Но для достижения высокого уровня делового общения, руководитель организации должен уметь использовать технологии общения. Поэтому, любому работнику организации, а тем более менеджеру, необходимо обязательно учитывать, что в процессе делового общения между партнерами, коллегами могут произойти любые сбои, например, напряженность и даже конфликтная ситуация из-за неуважения к партнеру или к его чувству собственного достоинства. Также, неумелое пользование своим словом может привести к многочисленным информационным потерям, а следовательно, к проблемам в бизнесе предприятия [7].

Искусство общения, знание его основополагающих особенностей и применение их крайне необходимы специалистам, осуществляющим постоянные связи «человек-человек». Данными людьми являются политики, бизнесмены, менеджеры и многие другие специалисты. Поэтому, умение строить взаимоотношения с людьми, находить подход к ним, располагать их к себе нужно уметь каждому. Этот навык скрыт внутри каждого человека и его можно развить посредством жизненного и профессионального опыта и успеха. Необаятельный, расстроенный человек будет не располагать к себе людей и будет иметь трудности в общении с коллегами, партнерами, ему сложно будет налаживать контакты и добиваться успехов на переговорах. Секрет успеха любых начинаний делового человека, какую бы цель он не преследовал – это создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения [12].

Деловое общение разделяется на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между коллегами имеется пространственно-временная дистанция) (Рисунок 1).

 



 


 

          Рисунок 1 – Виды делового общения

 

          Прямое деловое общение имеет больший результат, внушение имеру эмоционального воздействия на человека, чем косвенное, в нем определенно присутствуют социально-психологические механизмы.

В целом, что касается просто общения, то деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в процессе делового общенияконкретизируются цель и задачи, требующие конкретного решения. В деловом общении не возможно закончить взаимосвязь с партнером либо с коллегой,в противном случае, будут наблюдаться какие -либо потери для обеих сторон. В неформальном дружеском общении не возникает конкретных задач и целей. Обычное общение можно прекратить в любое время по желанию участников [22].

Деловое общение реализуется в различных формах (Рисунок 2):

- деловая беседа;

- деловые переговоры;

- деловые совещания;

- публичные выступления.

 





 

 

Рисунок 2 – Формы делового общения

 

         Основной формой делового общения  является деловая беседа.Практика деловых отношений показывает, что решениезадач, которые связаны с межличностным характером, зависит от того, как партнеры могут контактировать друг с другом. Поэтому, при всем разнообразии форм делового общения, деловая беседа является приемлемой и чаще всего используется [2].

         Понятие «деловая беседа» представляет  собой простой деловой контакт заинтересованных лиц - собеседников, которые связаны деловыми отношениями.Под деловой беседой чаще всего понимают речевое общение, разговор между ее участниками, которые имеют полномочия по бизнесу от своих организаций, предприятий и фирм для установления взаимосвязей и деловых отношений, решения деловых проблем или разработку необходимого подхода к их решению.

Деловая беседа является наиболее приятной, а иногда единственным вариантом убедить собеседника в правильности вашей точки зрения, чтобы он согласился и поддержал ее. Тем не менее, одна из самых важных задач деловой беседы – это убедить собеседника принять конкретные предложения [11].

         Деловая беседа имеет ряд главных функций:

- совместный контактпартнеров из одной деловой сферы;

- взаимный поиск и быстрая разработка бизнес-идей и планов;

- контроль и координация деловых мероприятий;

- поддержание уровня деловых контактов;

- стимулирование деловой  активности.

         К сожалению, многие беседы приходят  к концу, так и не успев начаться, особенно если партнеры деловой беседы состоят на различных социальных уровнях (по должности, образованию и т.д.). Причиной этой неудачи является то, что первые фразы начатой деловой беседы слишком незначительны. Следует запомнить то, что именно первые несколько предложений и фраз часто оказывают влияние на собеседника, на его решение слушать нас или нет. Партнеры на деловых беседах часто более внимательны именно в начале разговора – обычно из любопытства или ожидания чего-то нового, неизвестного. Именно первые два-три предложения решают и создают среду для внутреннего отношение собеседника к беседе, а по первым фразам у партнера формируется первое впечатление о его собеседнике и о фирме, которую он представляет [5].

 

1.2 Правила построения  деловой беседы

 

Деловые беседы – это разновидность межличностного общения, обмен любыми взглядами, точками зрения, информацией, мнениями, которые преследуют цель решения проблемы.

Главные этапы деловой беседы это:

         - начало контакта;

         - снабжение информацией собеседников;

         - аргументирование и высказывание своего мнения;

          - вывод и принятие окончательного решения;

- завершение деловой беседы.

Кратко говоря, процесс построения деловой беседыподобен настройке инструментов перед каким - либо концертом. В любом случае, на всех этапахделовой беседы очень важно сформировать правильное и добросовестное отношение к партнеру. Ведь начало любой деловой беседы - это своеобразный мостик собеседниками [24].

Самой большой трудностью для партнеров является начало беседы. Собеседники очень четко формулируют цель и суть предмета беседы, которую они хотят получить в сути данного процесса, ясноконцентрируют результаты деловой беседы, на которые они нацелены. Но в практике почти всегда проявляется «внутренний тормоз», появляющийсяв процессе началаделовой беседы. Собеседники не знают с чего начать, как себя правильно проявить. Поэтому, иногда коллеги допускают большую ошибку, начинают сразу с сути проблемы. Этого, безусловно, нужно избегать или хотя бы попытаться.

Типичные ошибки, допускаемые партнерами при деловой беседе:

          1. один из партнеров проявляет авторитет и не желает считаться со взглядами другого;

2. собеседник не обращает внимания на состояние партнера;

3. не учитываются мотивы поведения собеседников;

4. один из собеседников игнорирует интересы другого;

5. партнер  не слушает собеседника и периодически егоперебивает.

         Структура беседы:

- вступление, начало деловой  беседы;

- приветствие и представление, создание приятного климата;

- изложение своей позиции и ее обоснование;

- выяснение позиций собеседника;

- конкретный анализ существующей проблемы;

- принятие окончательного решения.

Деловые беседы подразделяются на индивидуальные и групповые (коллективные) (Рисунок 3).

 



 

индивидуальные                         групповые

 

          Рисунок 3 – Виды деловых бесед

 

         В свою очередь, деловые индивидуальные беседы делятся на две подгруппы:

        • свободные беседы с конкретной целью и обменом информацией с двух сторон, которые осуществляются без специальной подготовки;

         • беседы, которые специально подготовлены и строго регламентированы [1].

          Любая деловая индивидуальная беседа состоит из трех важных шагов:

          Первый шаг - подготовительный. На нем решающую роль представляют определение задач и целей беседы, а также составление ее плана; установление нужного времени и выбор места, где состоится деловая беседа. Составление плана деловой беседы – это самый важный пункт этого этапа. В данном случае  нужно сделать анализ своей занятости, сформулировать время беседы и ее продолжительность, а также прояснить, правильно ли выбрано время для собеседника и удобно ли ему [3].Также, на первом шаге беседы формируются некоторые задачи:

- установить связь с партнером;

- создать приятную атмосферу для беседы;

- привлечь внимание к  теме разговора;

- пробудить интерес собеседника.

На подготовительном шаге необходимо проанализировать себя по следующим разделам:

1) хорошо продуманный  ход деловой беседы;

2) следует освободиться от стереотипов, надо быть готовым воспринимать людей такими, какие они есть, быть гибким;

        3) стремление выслушать собеседника и трезво ответить на все интересующие вопросы;

        4) следует подготовить ясный план деловой беседы;

        5) необходимо естественно и убедительно формулировать свою мысль;

          6) подбор правильного тона проведения деловой беседы;

          7) представление себя на месте партнера и понимание его;

         Второй шаг - ознакомительный. В процессе данного шага пытаются преодолеть психологический барьер и формируется атмосфера доверия и благоприятный климат [8].

Третий шаг - основной. Он включает три части:

- вводная часть беседы (возражения);

- основная часть беседы (доказательства);

- заключительная часть беседы (выводы и предложения).

Ученые разработали много разнообразных способов начать деловую беседу, но практика выдвинула ряд «правильных дебютов» [13]. Вот некоторые из них:

Информация о работе Деловые коммуникации по рекламе