Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 20:25, курсовая работа
Деловое общение - это очень актуальная и распространенная тема на данный момент. Людям, занимающимся бизнесом в большей степени необходимо деловое общение. Безусловно, деловое общение нужно в любой сфере, хоть в управленческой или производственной деятельности.Особенно менеджеру или специалисту по рекламеважно уметь вести деловые беседы, осуществлять деловые сделки и деловые совещания.
Тренинги представляют собой активные методы обучения, которые могут позволить в кратчайший период освоить приемы эффективного делового общения. Они помогают родить в человеке инициативность и деловую активность к деятельности, поменять принципы поведения сотрудников. В основе данных методов лежит интенсивная тренировка, где имитируются реальные ситуации из практики делового общения.
В первую очередь, на ОАО «Гамма» рекомендуетсявнедрить тренинг по навыкам успешной деловой коммуникации, задача которой это:
- развитие коммуникативных качеств персонала и их умения в деловом общении;
- повышение деловой
- установление и поддержание
делового контакта среди
- техника и приемы ведения деловой беседы;
- возможность избегания потерь информации в ходе деловой беседы.
Также для ОАО «Гамма» возможно предложить использование обучающих бизнес-тренингов на компакт-дисках, единовременная покупка которых обойдется компании значительно дешевле (около 5000 тысяч рублей), чем приглашение тренера по деловым коммуникациям.
2) Вторым этапом является ассоциирование работника и представление его себя в ходе делового общения. В данном случае будут важны тесты и деловые игры.
Опыт, который сотрудник получает во время деловой игры, может быть даже более продуктивным и результативным по сравнению с опытом, приобретенным в профессиональной деятельности. В деловой игре формируются конкретные установки и правила профессиональной деятельности, намного легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка. Модель проведения деловой игры представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 – Модель проведения деловой игры
На ОАО «Гамма» можно предложить деловую игру «Бесконечное чаепитие». Смысл данной деловой игры – это то, что сотрудники разбиваются на несколько подгрупп, и каждую подгруппу навещают несколько «посторонних странных гостей», в роли которых участвуют другие сотрудники предприятия. Тому, кто играет роль «странного постороннего гостя»предстоит выдумать странное желание или предложение. Для ОАО «Гамма» это может быть, к примеру:
- предложение слетать в Шотландию, выбрать там самые красочные гетры и привезти их в Орел;
- желание устроить праздник колготок и носок;
У других гостей наиболее трудная задача, им необходимо следить, как их обслуживают, анализировать все свойства делового общения, как положительные, так и отрицательные и соответственно реагировать на них.
«Странности» гостя наглядно показывают участникам необходимость более чуткого отношения к каждому клиенту. Участники в этом случаеприобретают опыт быстрой адаптации. Сотрудники видят, какое влияние оказывает каждый элемент (улыбка, приветствие, жесты, мимика и т.д.).
Сценарий этой деловой игры дает возможность участнику ощутить себя в роли гостя и таким образом увидеть « теплое гостеприимство» сотрудников компании глазами клиента. В результате этого, каждый менеджер и сотрудник осознаетотрицательные моменты в деловом общении своих подчиненных с клиентами. Таким образом, деловая игра состоит в активном участии в ней самих обучаемых. Каждый участник деловой ситуации анализирует её, принимает решения, делает выводы.
3) И последнее, что хотелось бы усовершенствовать в деловом общении ОАО «Гамма» - это внедрение дней доброты и вежливости. К примеру, в последнюю пятницу месяца проводить «день собственного имени», когда все сотрудники организации будут начинать свое обращение с имени того, к кому обращаются. Первый понедельник месяца можно сделать «день улыбки», и так далее. Таким образом, совокупность этих мероприятий будет способствовать повышению уровня делового общения на предприятии и его усовершенствованию.
Также можно использовать различные методы, а именно: группировки и систематизации исходных данных об объектах исследования; метод сравнения; метод графического моделирования; метод изучения документов; методы социологических исследований (тесты).
Усовершенствовать деловое общение наилучшим образом можно с помощью системного подхода. В данном случае, деловое общение рассматривается как модель, представленная на рисунке 6, в которой участвуют два деловых партнера. Системный подход к анализу делового общения определяет, что деловое общение – это целостная развивающаяся система, элементы которой определенным образом взаимосвязаны.
Психологическое влияние
Е
Рисунок 6 - Системная модель делового общения с участием двух деловых партнеров
П1, П2 – деловые партнеры; Е- социальная среда делового общения, включающая в себя объективные факторы; А- предмет делового общения; В- психические процессы межличностного общения деловых партнеров; Р1,Р2- личностное психологическое пространство деловых партнеров.
Посредством данной модели и ее анализа, работники ОАО «Гамма», а именно менеджеры и специалисты по рекламе смогут наладить деловые отношения и правильно спланировать деловые встречи, а также осознать результат их совместной деятельности.
3.2 Планирование проведения деловых встреч специалиста по рекламе
Как отмечалось ранее, наиболее распространенная и общепринятая форма делового общения – это деловая беседа. Деловые беседы, безусловно, важны на любом предприятии, а также и на ОАО «Гамма». Секрет успешности деловой беседы – это компетентность, тактичность и доброжелательность ее участников. Вместе с деловой беседой, относящейся к диалоговому общению, широко известны разные формы группового обсуждения деловых вопросов. Наиболее принятыми формами считаются деловые совещания (встречи), переговоры и собрания. Они также проводятся на ОАО «Гамма». Согласно этико-организационных подходов, выделяют виды деловых встреч или совещаний:
- диктаторские. Сущность этого вида состоит в том, что руководитель оповещает присутствующих о своем решении проблемы по определенным вопросам и знакомит присутствующих со своей позицией или распоряжением вышестоящей организации. В данном случае обсуждения и дискуссии не приняты и не проводятся. Собеседникам разрешено только задавать вопросы;
- автократические встречи –это форма диктаторского совещания. Директор спрашивает участников поочередно и выслушивает их мнения. Приглашенные участники не могут высказывать свою точку зрения относительно позиций других собеседников;
- сегрегативные встречи (сегрегация – от лат. отделение, удаление) заключаются в докладе руководителя или уполномоченного им лица. Участники выступают в прениях по указанию (выбору) руководителя;
- дискуссионные совещания носят демократический характер. В данном случае осуществляется свободный обмен позициями и мнениями, после чего решение принимается общим голосованием участников с последующим утверждением руководителем, или, в противном случае, принимается руководителем без голосования, учитывая высказанные мнения и предложения;
- свободные - это встречи, которые осуществляются без четко сформулированной повестки дня.
В настоящее время управление организаций зависит не только от профессиональных качеств руководителя, но и от технических новшеств, ведь современное общество отличается динамичностью и высоким уровнем компьютеризации.
Совещания, которые проводятся в ОАО «Гамма», созываются по любому поводу и причине, и в основном представляют собой доведение обычной информации. В данных случаях, для экономии времени можно использовать иные методы и каналы распространения. Как вариант, можно данную информацию раздавать в распечатанном виде, распространять как сообщение через программы в компьютере и интернете, или сообщать с помощью громкоговорителя, безусловно, при его наличии. Такие изменения позволят более рационально и разумно использовать свое и чужое рабочее время.
Выделяют два типа деловых переговоров:
1) спонтанные (импровизированные);
2) спланированные (к которым готовятся заранее).
Большинство деловых совещаний в ОАО «Гамма» организуются спонтанно и неожиданно. Неожиданность обычно бывает вызвана чрезвычайной ситуацией или срочностью, а в остальных случаях к деловому совещанию необходимо предварительно готовиться. Следует доводить до сведения участников, время и продолжительность делового совещания, его тему и проблематику, задачи, цели, состав участников и другую немаловажную информацию. В данном случае деловые совещания будут иметь более продуктивную и эффективную природу как для руководителя, так и для участников. В таблице 4 представлены примерный график и тематика деловых совещаний для ОАО «Гамма».
Таблица 4 - Запланированные совещания на январь, февраль 2015 года
Дата |
Время начала делового совещания |
Тематика делового совещания |
Число участников, чел. |
Длительность, мин. |
12.01 |
10:00 |
«План работы на январь» |
30 |
60 |
19.01 |
9:00 |
«Новые методы и способы обучения деловому общению» |
45 |
90 |
25.01 |
12:00 |
«Модернизация отделов» |
20 |
45 |
1.02 |
12:00 |
«План работы на февраль» |
32 |
60 |
10.02 |
11:00 |
«Производство нового вида продукции» |
41 |
50 |
17.02 |
13:00 |
«Проблемы нехватки сырья и материалов» |
23 |
45 |
23.02 |
10:00 |
«Разработка рекламной кампании» |
19 (во главе специалист по рекламе) |
60 |
27.02 |
12:00 |
«Анализ динамики спроса» |
26 |
45 |