Имидж торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:20, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать имидж фирмы и подготовить рекомендации по его совершенствованию.
В соответствии с целью исследования были выдвинуты следующие задачи:
1. Осуществить теоретико-методологический анализ технологии формирования имиджа организации.
2. Подобрать методы исследования.
3. Провести исследование имиджа ООО «Ол!Гуд-Сибирь».
4. Разработать пути совершенствования и методические рекомендации по улучшению имиджа ООО «Ол!Гуд-Сибирь».

Содержание

Введение
6
Глава 1.
Формирование благоприятного имиджа организации
9
1.1.
Сущность имиджа организации, его роль
9
1.2.
Имидж торгового предприятия: особенности формирования и восприятия

25
1.3.
Опыт зарубежных компаний по формированию имиджа фирмы и товара

28
Глава 2.
Результаты исследования имиджа ООО «Ол!Гуд-Сибирь»
35
2.1.
Общая характеристика предприятия
35
2.2.
Результаты исследования работы ООО «Ол!Гуд-Сибирь» по формированию имиджа

39
Глава 3.
Пути совершенствования работы ООО «Ол!Гуд-Сибирь» по формированию имиджа

56
3.1.
Конкурс как способ оценки и мотивации персонала
56
3.2.
Рекомендации по оптимизации имиджевой политики ООО «Ол!Гуд-Сибирь»

60
Заключение
65
Список литературы
70

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Аня 2.doc

— 512.00 Кб (Скачать файл)

Фирма имеет  свой сайт в Интернете, где покупатели могут получить интересную информацию о проводимых рекламных акциях, о  новых предложениях магазинов сети и многое другое. А потенциальные партнеры смогут узнать об условиях сотрудничества с розничной сетью "Ол!Гуд-Сибирь", работе магазинов, философии и приоритетах работы компании.  

Торговые  организации все чаще обращаются к переосмыслению своей деятельности, что связано с изменением их роли в обществе. Теперь они ориентируются на участие в общесоциальных, культурных и экономических процессах. Одним из направлений деятельности «Ол!Гуд-Сибирь» является участие в благотворительной деятельности, направленной на оказание помощи детским домам, малоимущим семьям, воинам-интернационалистам, ветеранам и др.

В ходе настоящего исследования имидж магазинов «Ол!Гуд» оценивался с точки зрения отношения к нему потенциальных потребителей в сравнении с основными конкурентами. Для реализации поставленной задачи были использованы методы кабинетных и полевых исследований. Конкуренты магазина определялись с помощью анализа вторичной маркетинговой информации (печатных рекламных изданий, каталогов, справочников и т.п.), а также принималась во внимание первичная информация, полученная методом наблюдения. Прежде всего, учитывался такой параметр, как предлагаемый покупателям ассортимент.

       Анализ отношения потенциальных потребителей к фирме и к ее основным конкурентам осуществлялся на основе первичной маркетинговой информации, полученной методом опроса выборочной совокупности потребителей. Объем выборки в данном исследовании составлял 200 человек. Покупателям предлагалось заполнить анкету, позволяющую им высказать свое мнение относительно магазинов-конкурентов, по таким характеристикам (атрибутам) их деятельности, как: насыщенность ассортимента, удобство местоположения, качество товаров, уровень цен, соответствие ассортимента тенденциям моды, качество обслуживания покупателей, атмосфера торгового зала, а также используемые средства рекламы и стимулирования сбыта. (Приложение 4)

       Обработка полученных анкет позволила обобщить мнения и оценки респондентов по каждому атрибуту, выявить их отношение к разным магазинам и построить диаграмму, содержащую серию оценок (от 1 до 5 баллов), характеризующих имидж и профиль магазинов, сложившийся в сознании потребителей.

Результаты  анкетирования представлены на рис.2.9.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 2.9. Результаты анализа отношения потребителей к фирме и к ее основным конкурентам

 

 

Профиль магазина «Ол!Гуд» показывает, что он имеет устойчивые преимущества по таким атрибутам, как «качество товара» и «качество обслуживания». На рынке Новосибирска присутствуют конкуренты, привлекающие покупателей более низкими ценами: при среднем уровне качества товаров  имеют цены ниже среднего уровня (оценка — 4 балла).  

Среди конкурентов называются: гипермаркеты «Гигант», АЛПИ. Торговая сеть «Милашка», «Чистый дом» не могут составить сети «Ол!Гуд» конкуренции ни по широте ассортимента, ни по качеству обслуживания, ни по осведомленности покупателей об этих магазинах.

Исследование  позиций конкурентов показывает, что фирме «Ол!Гуд-Сибирь» необходимо поддерживать сложившийся имидж и продолжать его «конструирование». Для этого следует совершенствовать такие атрибуты, как «насыщенность ассортимента», его «соответствие тенденциям моды», а также улучшать «атмосферу торгового зала» и «средства рекламы и стимулирования сбыта». Это позволит четко позиционировать магазин, создать конкурентные преимущества и обеспечить наличие постоянных клиентов, запросы которых совпадают с концепцией торговой фирмы «Ол!Гуд-Сибирь». Поэтому в рекламных обращениях, позиционирующих торговое предприятие на рынке, эффективно использование приема «свидетельства», когда известная и популярная в целевом сегменте личность «свидетельствует» в пользу рекламируемого магазина. Этот прием помог различным фирмам создать имидж престижного магазина, так как в рекламных обращениях фирмы участвовали известные в городе топ-модели.

Исследуя  имидж ООО «Ол!Гуд-Сибирь» среди населения и общественных групп, было проведено измерение имиджа по методу О.А.Блинова [7, с.57]. Выяснилось, что магазины занимают позицию А, т.е. имеют сильную позицию, хорошо известны и весьма положительно оцениваются. (Приложение 3)

В то же время  есть хорошие потенциальные возможности  повысить отношение населения к  себе.  Если организация развернет кампанию, направленную на повышение осведомленности о нем населения, вероятно, это даст и высокий рейтинг положительного отношения населения.

Можно сделать  вывод, что «Ол!Гуд» обладает имиджем  престижного магазина с высококачественными  и недорогими товарами.

По результатам  проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы:

  1. ООО «Ол!Гуд-Сибирь» имеет сильную позицию, и положительно оценивается в кругах специалистов.
  2. Сеть магазинов «Ол!Гуд» стремится сделать обслуживание для покупателей максимально удобным, а посещение магазинов - максимально выгодным, работая под лозунгом "удобно, выгодно, интересно!"
  3. ООО «Ол!Гуд-Сибирь» имеет внутрифирменный стиль. Здесь разработан фирменный логотип, символ – белка Гуди-, который можно увидеть на рекламных изданиях, на деталях интерьера и т.п.
  4. Одним из направлений деятельности «Ол!Гуд-Сибирь» является участие в благотворительной деятельности, направленной на оказание помощи детским домам, малоимущим семьям, воинам-интернационалистам, ветеранам и др. Сеть предоставляет скидки социально незащищенным группам населения.
  5. Сеть имеет устойчивые преимущества по таким атрибутам, как «качество товара» и «качество обслуживания».

 

Наряду с  положительным опытом работы ООО  «Ол!Гуд-Сибирь» по формированию имиджа, следует сделать ряд замечаний.

  1. Сеть недостаточно широко развернула кампанию, направленную на повышение осведомленности о ней населения. Тесное сотрудничество со СМИ -  это немаловажный, если не основной способ выхода к «широкой общественности». Фирма постоянно сотрудничает с журналом «Удачная покупка», но этого недостаточно. Необходимо использовать более широкий круг изданий, в том числе, доставляемых на дом без подписки.
  2. Одним из современных методов формирования имиджа являются презентации разных видов:

-Презентация  магазинов, целями такой презентации  являются: создание имиджа фирмы среди деловых кругов, создание или воссоздание благоприятного образа фирмы, реклама имени фирмы. По сути своей такая презентация является частью рекламной кампании.

- Презентация  товара. Цели такой презентации  ясны: создание знания о новой  марке, товаре или услуге на рынке, ознакомление потребителей с новыми возможностями товара, расписания магазина и т.д., достижение предпочтения марке и т.п.

- Презентация  плана будущих работ. Объектом  такой презентации являются будущие  работы организации. Целями её могут являться: информирование определенного круга лиц о намеченных работах, описание намеченных работ с целью подвержения объекта презентации критическому анализу и изменению.

Целью любой  презентации товара является повышение  заинтересованности потенциального покупателя. Этап презентации является необходимым элементом любого процесса заключения сделки. Только лучше узнав характеристики товара, услуг и увидев те возможности, которые он открывает, клиент может принять решение о покупке. ООО «Ол!Гуд-Сибирь» недостаточно использует этот вид деятельности.       Проводиться презентации могут как в магазинах, так и на выездных площадках.        Если авторы проекта имеют особую заинтересованность в присутствии отдельных лиц, то они приглашаются по телефону или по электронной почте. Часто на презентации приглашаются представители прессы. Прессе вручается отдельный пакет информационных материалов о проекте, в т. ч. видеоматериалы, если таковые имеются. Все это может существенно поспособствовать продвижению проекта, увеличить число его потенциальных партнеров и спонсоров.  Значительная составляющая успеха презентации - ее располагающая, комфортная обстановка.  Для участников презентации можно организовать небольшие кофе-брейки,  фуршеты, бесспорно, это позволяет успешно дополнить деловую обстановку мероприятия атмосферой дружеского общения.

В последние  годы благодаря стремительному развитию компьютерной техники и технологий стало возможным создание компьютерных визуальных презентаций, которые разрабатываются на компьютере и демонстрируются с помощью специальных устройств на мониторе или с помощью проектора на специальном экране. В презентацию можно помещать рисунки, фотографии, видеосюжеты, музыкальные фрагменты, таблицы, диаграммы и другие объекты. Такие презентации, содержащие видеоматериалы, можно использовать для рекламы на выставках, например, на ярмарке «ПродСиб» на Сибирской ярмарке и т.д.

  1. Торгово-выставочное оборудование не соответствует современным технологиям и тенденциям моды.
  2. Менеджеры торгового зала и продавцы-консультанты не всегда могут компетентно дать характеристику товарам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ООО «ОЛ!ГУД-СИБИРЬ» ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА

 

3.1. Конкурс как способ оценки и мотивации персонала

Успешность  предприятия во многом определяется глубоким пониманием значимости приверженности руководства и сотрудников предприятия принципам всеобщего менеджмента качества (TQM).  Принципы TQM включают в себя: вовлеченность в работу по качеству всего коллектива и формирование системы лидерства; непрерывность обучения, направленного на формирование и развитие компетенций, необходимых сотрудникам для успешного выполнения профессиональной деятельности с учетом изменяющихся целей и задач предприятия; требовательность к качеству продукции и результативности бизнес-процессов.

Выполнение  указанных функций возможно в  случае соответствия целей предприятия  и его отдельных сотрудников; формирования атмосферы свободного обсуждения проблем и создания условий, благоприятных для успешного  труда; развития системы мотивации сотрудников к выполнению работ без ошибок с первого раза и учреждения программ непрерывного повышения квалификации.

Можно выделить три основные группы функций в системе управления персоналом в условиях TQM, тесно взаимосвязанные между собой:

1. Создание  и поддержание корпоративной  культуры на предприятии. Реализация  функций первой группы подразумевает  определение базовых ценностей  на предприятии. К основным ценностям, которые должны поддерживаться большинством сотрудников предприятия, относятся: обязательность понимания и реализации миссии предприятия, поставленных целей и задач на всех уровнях управления, всеми сотрудниками предприятия; ориентацию на требования и ожидания потребителей (внешних и внутренних) и других заинтересованных сторон в деятельности предприятия; восприятие качества продукции как одного из важнейших конкурентных преимуществ данного предприятия и безусловный мотивационный приоритет качества продукции над количеством; формирование культуры лидерства во всех подразделениях и службах предприятия; добросовестное отношение к выполняемым работам и производимому продукту на каждом рабочем месте; понимание важности группового решения; склонность к инновациям и изменениям в деятельности предприятия.

2. Формирование  социальной структуры и обеспечение социально-психологической поддержки сотрудникам предприятия. Реализация функций второй группы в системе управления персоналом подразумевает: адаптацию вновь поступивших на предприятие сотрудников к нормам и правилам производства; обеспечение персонала надлежащими производственными и бытовыми условиями, формирование социальной инфраструктуры предприятия; реализацию программ социального развития предприятия, направленных, прежде всего, на оказание помощи отдельным категориям социально незащищенных работников; обеспечение коррекционного воздействия на социально-психологический климат в коллективе, устранение внутренних конфликтов, стресса, неизбежных при трансформации деятельности предприятия; формирование и развитие системы мотивации персонала; обеспечение взаимосвязи принятой системы материального и морального стимулирования персонала с системой оценки результативности труда.

3. Формирование  системы оперативно-кадрового управления  персоналом предприятия. Реализация  функций третьей группы подразумевает: нормирование; планирование компетенций персонала, необходимых для успешного выполнения сотрудниками задач в профессиональной деятельности с учетом стратегии развития предприятия, требований к качеству выпускаемой продукции; профессиональный отбор претендентов на рабочие места, в рамках которого акцент делается на определение компетентности потенциального работника, способности работника к обучению, а также непротиворечивости его ценностной ориентации корпоративной культуре предприятия; формирование системы управления карьерой работников предприятия, учитывающей их достижения; обучение персонала, ориентированное на непрерывную опережающую подготовку персонала к планируемым изменениям как в технико-технологическом, так и в организационном базисе производства.

Для реализации вышеуказанных принципов ООО  «Ол!Гуд-Сибирь» может использовать систему мероприятий, в том числе профессиональные конкурсы, которые могут являться комплексными мероприятиями для оценки и мотивации персонала: «Лучший продавец-консультант месяца», «Лучший менеджер» и т.д. Цель конкурса - обеспечение высокой культуры и качества торгового обслуживания населения, развитие и совершенствование профессионального мастерства, обобщение опыта работников предприятия, отличающихся высоким профессиональным уровнем в сфере предоставления услуг.

Методика  подготовки и проведения конкурсов  состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовительный этап.

Информация о работе Имидж торгового предприятия