Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 21:22, курсовая работа
Становление рыночных отношений в Республике Беларусь предъявляет высокие требования к организации и ведению бизнеса субъектов хозяйствования. Усиление конкуренции, необходимость повышения качества продукции с целью привлечения покупателей, обеспечение эффективной работы предприятия и получение прибыли – все эти задачи остро стоят перед каждым предприятием национальной экономики. В свою очередь достижение поставленных целей организацией сегодня не представляется возможным без наличия квалифицированного и компетентного персонала, заинтересованного в результатах своего труда. Все это обуславливает возрастание роли кадровых служб в обеспечении привлечения и эффективного управления персоналом предприятий, росту квалификации сотрудников, обеспечению высокого уровня компетентности и повышении личного вклада работников в конечный результат деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ВОПРОСЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ: СТРАТЕГИЯ И ПРАКТИКА…….15
1.1 Стратегические цели организации и стратегия управления персоналом……………………………………………………………………….15
1.2 Особенности формирования персонала в стратегическом менеджменте……………………………………………………………………..11
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ СП ООО «АЛЕКСАНДРОВ-ПАССАЖ»…………………………………………………19
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика рассматриваемого предприятия……………………………………………………………………...19
2.2 Анализ использования трудовых ресурсов СП ООО «Александров-Пассаж»……………………………………………………………………………21
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ СП ООО «АЛЕКСАНДРОВ-ПАССАЖ»………………………………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………44
Основные характеристики |
Оперативное управление |
Стратегическое управление |
Миссия, предназначение |
Производство товаров и услуг с целью получения дохода от их реализации |
Выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных в деятельности организации лиц |
Объект внимания менеджмента |
Основное внимание на внутренние проблемы организации, поиск путей более эффективного использования ресурсов |
Внимание на внешнее окружение организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении |
Учет фактора времени |
Ориентация на краткосрочную и долгосрочную перспективу |
Ориентация на долгосрочную перспективу |
Основа построения системы управления |
Функции и организационные структуры, процедуры, техника и технология управления |
Люди, системы информационного обеспечения, рынок, стратегия |
Подход к управлению персоналом |
Взгляд на работников как на ресурс организации, исполнителей отдельных работ и функций |
Взгляд на работников как на основу организации, ее главную ценность и источник ее эффективной деятельности |
Критерий эффективности и управления |
Прибыльность и рациональность использования производственного потенциала |
Своевременность и точность реакции организации на новые запросы рынка и проведение изменений в зависимости от изменения окружения, достижение целей организации |
Уровни |
Характеристика стратегий |
Национальный |
Стратегия образования Стратегия занятости Стратегия развития отдельных регионов |
Организационный |
Стратегия управления персоналом Стратегия экспансии на рынке товаров Маркетинговая стратегия Стратегия диверсификации производства Финансовая стратегия Стратегия сокращения издержек |
Подразделения организации |
Стратегия развития работников. Стратегия развития конкретного производства Стратегия упаковки готовой продукции |
Отдельного работника |
Стратегия карьерного роста. Стратегия повышения квалификации |
Уровень стратегии |
Ответственные лица |
Мероприятия |
Корпоративная стратегия (стратегия для компании и сфер ее деятельности в целом) |
Управляющие высшего ранга, другие ключевые менеджеры (решения обычно принимаются Советом директоров) |
Формирование высокопродуктивного хозяйственного портфеля структурных подразделений организации и управление им (приобретение компаний, укрепление существующих деловых позиций, прекращение деятельности, не соответствующей управленческим планам); Достижение синергизма среди родственных структурных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество Установление инвестиционных приоритетов и направление корпоративных ресурсов в наиболее привлекательные сферы деятельности |
Деловая стратегия, или бизнес-стратегия (стратегия для каждого отдельного вида деятельности компании) |
Генеральные директора или руководители подразделений (решения принимаются руководством организации или Советом директоров) |
Разработка мер, направленных на усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентных пре имуществ Формирование механизма реагирования на внешние изменения Объединение стратегических действий основных функциональных подразделений Усилия по решению специфических вопросов и проблем организации |
Функциональная стратегия (стратегия для каждого функционального направления определенной сферы деятельности: производственная стратегия, стратегия маркетинга, финансовая, управления персоналом и т.л) |
Руководители среднего звена (решения принимаются руководителем подразделения) |
- Действия по поддержке деловой
стратегии и достижению целей
подразделения. Обзор, пересмотр и
объединение предложений |
Операционная стратегия (более узкая стратегия для основных структурных единиц: заводов, филиалов. торговых региональных представителей, отделов внутри функциональных направлений) |
Руководители на местах (решения принимаются (руководителями функциональных служб и других отделов) |
Действия по решению узкоспециальных вопросов и проблем, связанных с достижением целей подразделения |