Кадровая политика в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

Становление рыночных отношений в Республике Беларусь предъявляет высокие требования к организации и ведению бизнеса субъектов хозяйствования. Усиление конкуренции, необходимость повышения качества продукции с целью привлечения покупателей, обеспечение эффективной работы предприятия и получение прибыли – все эти задачи остро стоят перед каждым предприятием национальной экономики. В свою очередь достижение поставленных целей организацией сегодня не представляется возможным без наличия квалифицированного и компетентного персонала, заинтересованного в результатах своего труда. Все это обуславливает возрастание роли кадровых служб в обеспечении привлечения и эффективного управления персоналом предприятий, росту квалификации сотрудников, обеспечению высокого уровня компетентности и повышении личного вклада работников в конечный результат деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ВОПРОСЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ: СТРАТЕГИЯ И ПРАКТИКА…….15
1.1 Стратегические цели организации и стратегия управления персоналом……………………………………………………………………….15
1.2 Особенности формирования персонала в стратегическом менеджменте……………………………………………………………………..11
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ СП ООО «АЛЕКСАНДРОВ-ПАССАЖ»…………………………………………………19
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика рассматриваемого предприятия……………………………………………………………………...19
2.2 Анализ использования трудовых ресурсов СП ООО «Александров-Пассаж»……………………………………………………………………………21
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ СП ООО «АЛЕКСАНДРОВ-ПАССАЖ»………………………………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………44

Вложенные файлы: 1 файл

009-09_Kursovaya_po_upravleniyu_organizatsiey (1).docx

— 159.90 Кб (Скачать файл)

 

Примечание: Источник – собственная разработка

 

Возможное повышение производительности труда за счет устранения потерь и лишних затрат рабочего времени на подготовительно-заключительную работу, на обслуживание рабочего места составит 12,5% ((85 - 45) / 320 х 100).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Пути  повышения эффективности управления  персоналом на примере СП ООО  «Александров-Пассаж»

 

 

Деятельность предприятия в период кризиса требует повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Экономический анализ (с его подчас довольно сложными и трудоемкими расчетами) оправдывает себя в конечном счете лишь тогда, когда он приносит реальную пользу. Реальная полезность экономического анализа заключается главным образом в изыскании резервов и упущенных возможностей на всех участках планирования и руководства предприятием. Изыскание внутренних резервов приобретает в настоящее время огромное значение.

Выявление резервов в процессе экономического анализа происходит путем критической оценки принятых планов, сравнительного изучения выполнения планов различными подразделениями предприятия, однородными предприятиями данной системы, родственными предприятиями различных систем путем изучения и использования передового опыта внутри страны и за рубежом.

Метод анализа имеет следующие характерные для него особенности: комплексность изучения хозяйственной деятельности; рассмотрение хозяйственных процессов в их взаимосвязи и взаимообусловленности, их движении, изменении и развитии; раскрытие факторов и измерение их влияния на хозяйственную деятельность; обобщение результатов анализа; разработка мероприятий по устранению недостатков и дальнейшее улучшение всей работы предприятий и организаций.

Сравнение показателей - наиболее широко распространенный и один из важнейших приемов экономического анализа – позволяет установить отклонение показателей и изучить причинно-следственные связи. Чтобы оценить выполнение плановых заданий, необходимо сравнить фактические показатели с плановыми, с отчетными данными за предыдущие периоды. На предприятиях торговли сравниваются данные, характеризующие товарооборот, численность торговых работников, показатели по труду (производительность труда и зарплата на одного работника), фонд оплаты труда, затраты, доходы (рентабельность), финансовое положение и др. В каждом случае сравнение зависит от цели анализа и стоящих перед ним задач.

Непременным условием сравнения должны быть сопоставимость, одинаковость по содержанию и структуре плановых и отчетных показателей. Выявленные отклонения являются объектом дальнейшего анализа. При этом выявляются обстоятельства, связанные с качеством самого планирования, так, например, значительные плюсовые отклонения от плана могут быть результатом заниженного или недостаточно напряженного плана. Дня обеспечения сопоставимости допускаются и расчетные корректировки плановых показателей.

Анализ завершается разработкой мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков, на мобилизацию и использование резервов, на дальнейшее улучшение всей хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Хозяйственно-финансовая деятельность, происходящие в ней процессы и явления, ее результаты раскрываются через посредство различной информации, которая в совокупности образует информационную базу. Аналитическая работа всегда начинается со сбора необходимой информации.

Аналитической работой в СП ООО «Александров-Пассаж» занимаются различные отделы и службы.

В результате того, что в СП ООО «Александров-Пассаж» анализом хозяйственной деятельности занимаются большое количество специалистов в разных отделах, наблюдается отсутствие четкого разграничения функций, выполняемых работниками отделов, их дублирование.

Предлагается ввести в планово-экономический отдел специалиста-аналитика с передачей ему задач по проведению анализа во всех подразделениях. Это позволит добиться четкой адресации поставленных задач, устранить дублирование, снизить трудоемкость и затраты рабочего времени, а значит добиться более эффективной работы предприятия в целом.

Рассмотрим передачу аналитических функций специалисту-аналитику в плановый отдел. Для этого требуется ввести должность специалиста аналитика и разработать должностную инструкцию.

Приведем предлагаемую должностную инструкцию специалиста-аналитика:

I. Общие положения:

  1. специалист-аналитик является сотрудником планово-экономическо-го отдела предприятия и подчиняется непосредственно начальнику отдела.

  1. деятельность специалиста-аналитика осуществляется во взаимодействии с другими работниками отдела.

II. Основными задачами специалиста-аналитика являются:

  1. проведение комплексного экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия с целью более рационального использования производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, сокращения объемов незавершенного производства, повышения экономической эффективности и рентабельности производства;

  1. объективная и всесторонняя оценка выполнения планов, принятых предприятием и отдельными его подразделениями;

  1. выявление причин, положительно и отрицательно повлиявших на выполнение заказов-планов, измерение степени их влияния;

  1. выявление тенденций и закономерностей развития предприятия, резервов, а также упущенных возможностей;

  1. завершение исследования экономических явлений, наблюдений за ходом выполнения планов, обобщениями, практическими выводами и предложениями.

III. Специалист-аналитик осуществляет следующие функции:

  1. организация работы по систематизации статистических материалов, характеризующих количественные и качественные показатели деятельности предприятия и его подразделений;

  1. изучение результатов работы предприятия и его подразделений и сопоставление их с показателями других предприятий;

  1. проведение анализа темпов роста производительности труда и заработной платы, эффективности использования основных и оборотных фондов, ритмичности производства, сравнение фактической себестоимости продукции (стоимости работ) с плановой, фактических затрат труда с утвержденными нормативами и т.п.;

  1. проведение работ по выявлению внутрихозяйственных резервов и разработка мероприятий по их использованию;

  1. осуществление методического руководства цехами и службами пред-приятия по проведению оперативного экономического анализа хода выполнения плановых заданий по использованию резервов производства.

IV. Права

  1. получать от соответствующих подразделений предприятия необходимые материалы для проведения экономических исследований и аналитической работы;

  1. вносить руководству предприятия предложения по вопросам экономической деятельности;

  1. вносить предложения по совершенствованию организации внутризаводского планирования;

  1. контролировать деятельность всех подразделений предприятия в области экономической работы;

  1. участвовать в обсуждениях с руководством предприятия вопросов, касающихся экономики и организации производства.

V. Ответственность: всю полноту ответственности за качество и выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией задач и функций несет специалист-аналитик планово-экономического отдела.

Так как экономическим анализом в основном занимается плановая группа отдела материально-технического снабжения и отдела внешней комплектации, то предлагается аналитические функции специалистов отдела материально-технического снабжения и отдела внешней комплектации передать специалисту-аналитику в плановый отдел. Для этого рассмотрим функции специалистов и затраты времени на их осуществление. Результаты сведём в таблицу (см. таблицу 3.1).

 

Таблица 3.1 – Обязанности специалиста отдела материально-технического снабжения, специалиста-аналитика за месяц

Основные обязанности специалистов

Затраты времени на выполнение функциональных обязанностей, ч

Экономиста ОМТС

Экономиста-аналитика

1

2

3

 Специалист ОМТС, аналитик

114

55

Разработка перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения

12

-

Ведение базы данных (список поставщиков) о предприятиях-поставщиках материалов

4

-

Разработка конъюнктурных планов закупки продукции, анализ обеспеченности материальными ресурсами

16

8

Выбора оптимального поставщика продукции (анализ базы данных)

10

4

Контроль за исполнением оплаченных планов закупок продукции на соответствие фактического завоза по цене, количеству, номенклатуре (ассортименте), анализ дебиторской задолженности

10

12

Разработка нормативов оборотных средств на продукцию. Расчет норм производственных запасов и ожидаемых остатков на начало и конец планируемого периода. Анализ оборачиваемости оборотных средств

16

10

Контроль за соблюдением норм расходования продукции подразделениями СП ООО и использование них по назначению. Анализ снижения норм расхода материалов

8

12

Контроль за состоянием учета и хранения запасов продукции в подразделениях СП ООО

4

-

Выявление излишней продукции. Разработка мероприятий по своевременной их реализации

6

-

Разработка мероприятий по ресурсосбережению и использованию материальных ресурсов, анализ материалоёмкости

6

8

Разработка мероприятий соответствующих разделов коллективного договора, комплексного плана организационно-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности и экономической стабильности СП ООО

4

1

Составление и представление систематической отчетности в сроки и по формам, утвержденным вышестоящими органами

6

-


 

 

 

Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

Ведение ведомости допустимых замен на продукцию

2

-

Участие в проведении инвентаризаций и периодических ревизий материальных ценностей на складах СП ООО

4

-

Участие в работе по заключению договоров с предприятиями поставщиками продукции

6

-

Итого:

169


 

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Из таблицы 3.1 можно сделать вывод, что в функции специалистов отдела материально-технического снабжения и внешней комплектации, помимо основных должностных обязанностей входят функции анализа экономических показателей в соотношении 67% и 33%. Поэтому следовало бы рассмотреть возможность передачи этого объема аналитических функций в планово-экономический отдел.

Кроме того, часть основных функциональных работ можно автоматизировать.

Так как в структуру СП ООО «Александров-Пассаж» входят два отдела, занимающиеся функцией снабжения, отдел материально-технического снабжения и отдел внешней комплектации, то, соответственно, функцией анализа совместно со своими профессиональными обязанностями занимаются два человека. Передача функций специалиста-аналитика в плановый отдел будет сопровождаться исключением должности специалиста отдела внешней комплектации и перераспределением обязанностей.

При этом снизится оклад специалиста отдела материально-тех-нического снабжения в связи со снижением трудоёмкости со ставки 14 разряда до ставки 13 разряда. А, учитывая то, что на данной должности в настоящее время работает специалист, для которого в текущем году наступает срок выхода на пенсию, то в будущем на эту должность можно пригласить молодого специалиста без категории, что соответствует 13 разряду. В дальнейшем потребуется пересмотреть функциональное разделение обязанностей с учетом сложности выполняемых работ. Это даст экономию 378 000 млн.руб. в год.

 

487 500 · 12 = 5 850 000 млн.руб

456 000 · 12 = 5 472 000 млн.руб.

5 850 000 – 5 472 000 = 378 000 млн.руб.

 

В ПЭО численность не изменится. Объединенные функции удастся выполнять быстрее за счёт приобретения быстродействующего офисного компьютера с монитором на базе процессора Pentium Dual Core 2200Mhz стоимостью 1 344 000 млн.руб. со следующими характеристиками: процессор Intel Core 2 Duo E2200, кулер Igloo 5051, материнская плата MB GA-EP31-DS3L, память 1024 Mb, видеокарта 512Mb 9400GТ, винчестер 250Gb, клавиатура, мышь, монитор 19'' LG, высокоскоростное устройство чтения и записи DVD/CD дисков DVD+RW NEC AD-7200S Black.

Информация о работе Кадровая политика в Республике Беларусь