Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 21:22, курсовая работа
Становление рыночных отношений в Республике Беларусь предъявляет высокие требования к организации и ведению бизнеса субъектов хозяйствования. Усиление конкуренции, необходимость повышения качества продукции с целью привлечения покупателей, обеспечение эффективной работы предприятия и получение прибыли – все эти задачи остро стоят перед каждым предприятием национальной экономики. В свою очередь достижение поставленных целей организацией сегодня не представляется возможным без наличия квалифицированного и компетентного персонала, заинтересованного в результатах своего труда. Все это обуславливает возрастание роли кадровых служб в обеспечении привлечения и эффективного управления персоналом предприятий, росту квалификации сотрудников, обеспечению высокого уровня компетентности и повышении личного вклада работников в конечный результат деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ВОПРОСЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ: СТРАТЕГИЯ И ПРАКТИКА…….15
1.1 Стратегические цели организации и стратегия управления персоналом……………………………………………………………………….15
1.2 Особенности формирования персонала в стратегическом менеджменте……………………………………………………………………..11
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ СП ООО «АЛЕКСАНДРОВ-ПАССАЖ»…………………………………………………19
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика рассматриваемого предприятия……………………………………………………………………...19
2.2 Анализ использования трудовых ресурсов СП ООО «Александров-Пассаж»……………………………………………………………………………21
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ СП ООО «АЛЕКСАНДРОВ-ПАССАЖ»………………………………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………44
Факторы |
Характеристика |
Стратегия организации |
- инновационная стратегия; - стратегия минимизации затрат; - стратегия улучшения качества. |
Жизненный цикл организации |
- начальная стадия; - рост; - зрелость; - реорганизация и сокращение производства. |
Размер организации |
- крупные; - средние; - малые. |
Окружающая среда |
- обеспеченность ресурсами (скудная - обильная); - динамичность (подвижная - стабильная); - разряд сложности (простая - сложная). |
Составляющие стратегии управления персоналом |
Возможные варианты реализации |
1 |
2 |
Привлечение персонала |
Внутренний или внешний рынок, активное или пассивное поведение работодателя, задействование служб занятости или частных рекрутинговых фирм. |
Сокращение персонала |
Критерий рекомендаций для сокращения: показатели успешности деятельности. социальной защищенности, стажа работы на предприятии. Выбор вариантов поддержки высвобождаемых работников. |
Оценка персонала |
Определение цели оценки: экономическая, административная, соответствия должности, выявление потенциала. Выбор критериев оценки и методов оценки. Определение и обучение лиц оцениваемых успешность деятельности. Проведение конференции по результатам оценки. |
Развитие персонала |
Определение цели развития персонала. Выбор методов развития. Формирование контингента (целевых групп) обучаемого персонала. Определение критериев оценки результативности развития персонала. |
Вознаграждения |
Формирование структуры вознаграждений. Определение подходов к обоснованию размера оплаты. Обеспечение равенства в оплате на внешнем и внутреннем рынках труда |
Организационная структура и проектирование работ |
Специализация или широкий профиль. Доминируют индивидуальная или групповая формы работы. Единоначалие или коллективные принятия решений. |
1 |
2 |
Организационная культура: лидерство, конфликты |
Продвижение персонала в развитии или решение задач преимущественно посредством директивного поведения лидера Разрешение конфликта или недопущение конфликта. |
Жизненный цикл организации |
Отбор персонала |
Система компенсаций |
Обучение и развитие |
Трудовые отношения |
Стадия становления |
Поиск талантливых специалистов и организаторов производства |
Для привлечения необходимых талантов зарплата и льготы устанавливаются на уровне или выше уровня аналогичных показателей на рынке труда |
Определение требований к развитию работников, планирование карьеры |
Выработка философии управления людьми, становление базовых ценностей, оформление трудовых отношений в коллективных и индивидуальных трудовых договорах |
Стадия роста |
Привлечение дополнительных работников со стороны, использованне внутренних источников заполнения вакансий |
Сохраняется необходимость обеспечения соответствия в оплате на внешнем рынке оплаты труда, дополнительно возникает проблема равенства в оплате внутри организации |
Определение потребностей в обучении для развития новых технологий, в связи с перемещениями работников внутри организации, открытием новых производств |
Определение политики регулирования внутреннего рынка труда, формирование кадрового ядра организации и временной рабочей силы |
Стадия зрелости |
Обновление персонала. управление текучестью. уточнение стратегии отбора кадров |
Контроль издержек на заработную плату, корректировка программ компенсаций |
Обновление знаний, совершенствование форм и методов обучения персонала |
Поддержание программ мотивации труда, поиск новых возможностей и резервов |
Стадия сокращения производства |
Замораживание найма новых сотрудников, планирование сокращения персонала |
Введение жесткого контроля за издержками |
Организация переподготовки персонала, повышения квалификации |
Решение проблемы занятости, соблюдение трудового законодательства, проведение переговоров, разрешение конфликтов, управление стрессами |