Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 21:22, курсовая работа
Становление рыночных отношений в Республике Беларусь предъявляет высокие требования к организации и ведению бизнеса субъектов хозяйствования. Усиление конкуренции, необходимость повышения качества продукции с целью привлечения покупателей, обеспечение эффективной работы предприятия и получение прибыли – все эти задачи остро стоят перед каждым предприятием национальной экономики. В свою очередь достижение поставленных целей организацией сегодня не представляется возможным без наличия квалифицированного и компетентного персонала, заинтересованного в результатах своего труда. Все это обуславливает возрастание роли кадровых служб в обеспечении привлечения и эффективного управления персоналом предприятий, росту квалификации сотрудников, обеспечению высокого уровня компетентности и повышении личного вклада работников в конечный результат деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ВОПРОСЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ: СТРАТЕГИЯ И ПРАКТИКА…….15
1.1 Стратегические цели организации и стратегия управления персоналом……………………………………………………………………….15
1.2 Особенности формирования персонала в стратегическом менеджменте……………………………………………………………………..11
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ СП ООО «АЛЕКСАНДРОВ-ПАССАЖ»…………………………………………………19
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика рассматриваемого предприятия……………………………………………………………………...19
2.2 Анализ использования трудовых ресурсов СП ООО «Александров-Пассаж»……………………………………………………………………………21
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ СП ООО «АЛЕКСАНДРОВ-ПАССАЖ»………………………………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………44
Кадровый процесс |
Тип кадровой политики | |
открытая |
закрытая | |
Набор персонала |
Ситуация высокой конкуренции на рынке труда |
Ситуация дефицита рабочей силы, отсутствие притока новых рабочих рук |
Адаптация персонала |
Возможность быстрого включения в конкурентные отношения, внедрение новых для организации подходов, предложенных новичками |
Эффективная адаптация за счет института наставников («опекунов»), высокой сплоченности коллектива, включение в традиционные подходы |
Обучение и развитие персонала |
Часто проводится во внешних центрах, способствует заимствованию нового |
Часто проводится во внутрикорпоративных центрах, способствует формированию единого взгляда, общих технологий, адаптировано к работе организации |
Продвижение персонала |
Затруднена возможность роста, так как преобладает тенденция набора персонала |
Предпочтение при назначении на вышестоящие должности всегда отдается сотрудникам компании, проводится планирование карьеры |
Мотивация и стимули-рование |
Предпочтение отдается вопросам стимулирования (внешней мотивации) |
Предпочтение отдается вопросам мотивации (удовлетворение потребности в стабильности, безопасности, социальном принятии) |
Внедрение инноваций |
Постоянное инновационное воздействие со стороны новых сотрудников, основной механизм инноваций - контракт, определение ответственности сотрудника и организации |
Необходимость специально инициировать процесс разработки инноваций, высокое чувство причастности, ответственности за изменения за счет осознания общности судьбы человека и предприятия |
№п/п |
Наименование показателя |
Расчетная формула (строки баланса) |
Рекомендуемое значение для предприятий промышленности |
На 01.01.2011 г |
На 01.01.2012 г. |
На 01.01.2013 г |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Коэффициент общей ликвидности |
290/(610+620+630+640) |
1,5-2,0 |
1,2 |
1,7 |
2,1 |
2 |
Коэффициент текущей ликвидности |
(290-220-230)/ (610+620+630+640) |
1,3 |
1,1 |
1,7 |
2,1 |
3 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
260/(610+620+630+640) |
0,1-0,3 |
0,005 |
0,04 |
0,07 |
4 |
Коэффициент срочной ликвидности |
(250+260)/ (610+620+630+640) |
0,2,-0,4 |
0,08 |
0,04 |
0,07 |
5 |
Коэффициент промежуточной ликвидности |
(290-220-230)/ (610+620+630+640) |
1,5 |
1,1 |
1,7 |
2,0 |
6 |
К материальному покрытию |
210/(610+620+630+640) |
1,5 |
2,7 |
1,6 |
1,9 |