Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2014 в 14:00, курсовая работа
Цель: изучение сущности кадровой политики организации как основы формирования стратегии управления персоналом
Задачи: Определить теоретические аспекты кадровой политики организации как основы формирования стратегии управления персоналом
Введение........................................................................................................ 3
1 Теоретические аспекты кадровой политики организации как основы формирования стратегии управления персоналом ……………………………..6
1.1 Сущность государственной кадровой политики в системе государственной службы………………………………………………………....6
1.2 Кадровая политика организации и ее обусловленность внешними и внутренними факторами……………………………………………..………….10
2 Кадровая работа государственного органа…………………………………..14
2. 1Сущность и содержание кадровой работы государственного органа…...14
2.2 Кадровая служба государственного органа……………………………….16
3 Пути совершенствования кадровой работы в государственном органе на примере кадровой службы УФНС России по Оренбургской области……….18
3.1 Организационно-кадровая характеристика УФНС России по Оренбургской области…………………………………………………………..18
3.2 Анализ системы управления персоналом УФНС России по Оренбургской области……………………………………………………………..……………..21
3. 3 Рекомендации по совершенствованию кадровой работы для кадровой службы УФНС России по Оренбургской области……………………………26
Заключение……………………………………………..………………………...35
Библиографический список……………………………………..………………38
Кадровая политика как составная е часть внутренней и внешней политики е государства и средство ее е реализации формируется на основе и в рамках государственной политики. Она разрабатывается е в интересах последней. Цели, приоритеты и принципы кадровой е политики определяющей степени зависят от роли государства в обществе, от решения основных проблем е становления украинской государственности, типа правления (меры соотношения президентской е и парламентской республики), уровня и демократизации механизмов устройства государства, разделения и взаимодействия е ветвей власти (законодательной, исполнительной и судебной), разграничение их функций и полномочий, перспектив преобразований центральных, региональных е и местных структур власти.
Кадровая политика е не должна быть узко прагматичной, рассчитанной только на е кадровое обеспечение е решения задач реформирования государства и общества. Насущной е необходимостью является разработка кадровой политики, которая учтет е е потребности и современного состояния государства, и будущего.
1.2 Кадровая политика организации и ее обусловленность внешними и внутренними факторами
Кадровая политика е организации - генеральное направление е кадровой работы, совокупность е принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие е кадрового потенциала, на создание квалифицированного и е высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся е требования рынка с учетом стратегии е развития организации.[2, с.99]
Кадровая политика тесно связана со всеми областями хозяйственной политики е организации. С одной стороны, принятие е решений в области кадровой политики происходит е во всех комплексных е функциональных подсистемах: управления научно-технической деятельностью, управления производством, управления е экономической деятельностью, управления е внешнехозяйственной е деятельностью, управления е персоналом организации. С другой стороны, решения е в области кадровой е политики влияют на решения в этих комплексных функциональных подсистемах. Поскольку главной целью е кадровой политики является обеспечение этих функциональных подсистем системы управления е и производственной системы организации необходимыми работниками, очевидно, что решения по вопросам найма, оценки, трудовой е адаптации, стимулирования и мотивации, обучения, аттестации, организации труда и рабочего места, использования персонала, е планирования продвижения е по службе, управления кадровым резервом, управления нововведениями в кадровой работе, безопасности и здоровья, высвобождения персонала, определения стиля руководства е сильно влияют на е принятие решений в области хозяйственной политики организации, например в области научно-технической, е производственной, экономической, внешнехозяйственной деятельности и т.п.
Все виды е деятельности организации должны е способствовать достижению этой цели. Одним из видов е деятельности организации является управление персоналом. Из главной е цели кадровой политики можно вывести подцели для управления персоналом, например предоставить трудовые ресурсы определенного е качества и количества к установленному сроку, на установленный период, на определенные е рабочие места. На основе таких целевых установок е можно определить е содержание кадровой политики в организации.
Следует учитывать, что не е только организация имеет цели. Свои собственные, индивидуальные цели имеет е и каждый работник е организации. Если исходить е из необходимости е соответствия индивидуальных и организационных е целей, то можно сформулировать основной принцип е кадровой политики. Он заключается в том, что одинаково необходимо достижение е индивидуальных и организационных целей. Это означает, что при возникновении конфликтов нужно искать честные компромиссы, а е не отдавать предпочтение целям е организации. Правильное понимание е сущности кадровой политики возможно е лишь в том случае, если в полной е мере учитывается это обстоятельство. Практика последних е лет показывает, что этот принцип соблюдается е в организациях все в большей степени.
Кадровая политика организации е предусматривает в первую е очередь стратегию управления персоналом е организации, которая е учитывает стратегию деятельности е организации. Стратегия управления е персоналом предполагает:
Стратегия управления персоналом е находится е в зависимости от стратегии кадровой политики.
2. Кадровая работа
2. 1 Сущность и содержание
кадровой работы
Кадровая работа - деятельность е государственных органов, органов управления отдельных е организаций, кадровых служб и должностных лиц, направленная на реализацию е кадровой политики. Направлениями е кадровой работы являются:
Кадровая работа включает в себя:
1) формирование кадрового е состава для замещения должностей гражданской службы;
2) подготовку предложений о е реализации положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и е внесение указанных предложений представителю нанимателя;
3) организацию подготовки
4) ведение трудовых книжек е гражданских служащих;
5) ведение личных дел гражданских е служащих;
6) ведение реестра гражданских служащих в е государственном органе;
7) оформление и выдачу служебных
8) обеспечение деятельности
9) организацию и обеспечение е проведения конкурсов на е замещение вакантных должностей гражданской е службы и включение е гражданских служащих в кадровый резерв;
10) организацию и обеспечение е проведения аттестации гражданских служащих;
11) организацию и обеспечение е проведения е квалификационных экзаменов гражданских служащих;
12) организацию заключения
13) организацию профессиональной е переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских е служащих;
14) формирование кадрового е резерва, организацию работы с кадровым резервом и его е эффективное использование;
15) обеспечение должностного е роста гражданских е служащих;
16)организацию проверки е достоверности е представляемых гражданином персональных данных и е иных сведений при е поступлении на гражданскую службу, а также е оформление допуска е установленной формы к сведениям, составляющим е государственную тайну;
17) организацию проведения е служебных проверок;
18) организацию проверки е сведений о доходах, об е имуществе и обязательствах имущественного характера, а е также соблюдения гражданскими служащими е ограничений, установленных е настоящим Федеральным законом и другими федеральными е законами;
19) консультирование е гражданских служащих по е правовым и иным вопросам гражданской е службы [19, с.107].
2.2 Кадровая служба государственного органа
Ответственные задачи по е реализации кадровой стратегии призваны решать кадровые службы е государственных органов.
Кадровая служба - это центр е управления персоналом, е базовой функцией которого является кадровое обеспечение органов государственной власти и управления. К их новым функциям е относится также:
Кадровые службы призваны помочь е е руководителям оптимизировать е управление е персоналом (людьми, их профессиональным и личным развитием), е управление госслужбой (служебной деятельностью служащих, их взаимоотношениями е по выполнению функций е и полномочий госоргана).
Кадровые службы должны в любой е момент располагать и предоставить сведения о том, сколько е работников, какой квалификации, когда и где будут е необходимы и приняты; каким образом е можно привлечь нужный и сократить излишний е персонал без нанесения е ущерба организации и отдельному е человеку; как лучше использовать кадры, персонал в целом в соответствии со способностями е людей; каким образом обеспечить развитие кадров е для выполнения новых е квалифицированных работ и поддержания их знаний е на уровне современных требований к госуправлению; каких затрат потребуют запланированные мероприятия в сфере управления персоналом[20, с.108].
Совершенствование управления персоналом е осуществляется, как правило, с использованием е ЭВМ, технических е средств, т.е. через модернизацию. Но важно е подчеркнуть, что управление персоналом включает в себя и кадровую работу, т.е. работу е с людьми. Здесь е виден социальный аспект е деятельности кадровой е службы.
Важным средством оптимизации е кадровой работы е является план использования трудовых ресурсов на перспективу. Кадровые е службы, участвуя в его разработке е и осуществлении, должны е влиять на е подбор работников, на которых распространяется е гарантия занятости, е осуществляя его тщательно и на е конкретной основе.
Кадровая служба в органах е государственной власти е должна быть приоритетным подразделением, но е пока таковым не стала. К е сожалению, ст. 28 Закона «Об основах е государственной службы» е сохранила старое, представление о роли и назначении е кадровых служб. Чаще е кадровое обеспечение реализуется как узко-технологическая е функция приема на работу отделом е кадров[2, с.87].
3. Пути совершенствования кадровой работы в государственном органе на примере кадровой службы УФНС России по Оренбургской области
3.1 Организационно-кадровая характеристика УФНС России по Оренбургской области
Полное название - УФНС России по Оренбургской области
ИНН 5610010908
КПП 561001001
Регион - Оренбург
Дата занесения в реестр - 01.02.2011
Юридический адрес: Российская Федерация, 460021, Оренбургская обл, Оренбург г, 60 лет Октября ул, 11а, -
Фактический адрес: Российская Федерация, 460021, Оренбургская обл, Оренбург г, 60 лет Октября ул, 11а.