Кадровая политика организации как основа формирования стратегии управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2014 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель: изучение сущности кадровой политики организации как основы формирования стратегии управления персоналом
Задачи: Определить теоретические аспекты кадровой политики организации как основы формирования стратегии управления персоналом

Содержание

Введение........................................................................................................ 3
1 Теоретические аспекты кадровой политики организации как основы формирования стратегии управления персоналом ……………………………..6
1.1 Сущность государственной кадровой политики в системе государственной службы………………………………………………………....6
1.2 Кадровая политика организации и ее обусловленность внешними и внутренними факторами……………………………………………..………….10
2 Кадровая работа государственного органа…………………………………..14
2. 1Сущность и содержание кадровой работы государственного органа…...14
2.2 Кадровая служба государственного органа……………………………….16
3 Пути совершенствования кадровой работы в государственном органе на примере кадровой службы УФНС России по Оренбургской области……….18
3.1 Организационно-кадровая характеристика УФНС России по Оренбургской области…………………………………………………………..18
3.2 Анализ системы управления персоналом УФНС России по Оренбургской области……………………………………………………………..……………..21
3. 3 Рекомендации по совершенствованию кадровой работы для кадровой службы УФНС России по Оренбургской области……………………………26
Заключение……………………………………………..………………………...35
Библиографический список……………………………………..………………38

Вложенные файлы: 1 файл

Андрей -Курсовая.doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)

 

  1. Управление Федеральной е налоговой службы по е Оренбургской области (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной е налоговой е службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
  2. Управление е находится в непосредственном е подчинении ФНС России и ей е подконтрольно.
  3. Управление имеет сокращенное наименование: УФНС России по Оренбургской области.
  4. Управление является территориальным е органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за е правильностью е исчисления, полнотой и своевременностью внесения е в соответствующий е бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством е и оборотом табачной продукции и за соблюдением е валютного законодательства Российской Федерации в пределах е компетенции налоговых органов.
  5. Управление осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, 'крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
  6. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской! Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти Оренбургской области и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.
  7. Управление осуществляет е свою деятельность непосредственно и через инспекции по районам, районам в е городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня и во взаимодействии с территориальными е органами е федеральных органов исполнительной е власти, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, е объединениями и иными организациями.

Структура Управления е Федеральной налоговой службы по Оренбургской области:

    • Руководитель;
    • Заместители руководителя;
    • Общий отдел;
    • Отдел налогообложения юридических лиц;
    • Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ;
    • Отдел контроля налоговых органов;
    • Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедуры банкротства;
    • Отдел налогообложения физических лиц;
    • Отдел информатизации и ввода данных;
    • Отдел кадров;
    • Отдел безопасности;
    • Отдел обеспечения;
    • Отдел учета, анализа налоговых поступлений и отчетности;
    • Правовой отдел;
    • Контрольный отдел;
    • Отдел регистрации и учета налогоплательщиков;
    • Отдел досудебного аудита.

 

 

3. 2 Анализ  системы управления  персоналом УФНС России по Оренбургской области

 

В процессе анализа и е оценки системы е управления персоналом е в УФНС по Оренбургской  области были выявлены е следующие области её совершенствования:

  • информатизация технологических е процессов в управлении персоналом е;
  • подбор и е отбор кадров;
  • обучение, развитие, управление карьерой персонала;
  • аттестация е персонала и формирование е кадрового резерва.

Отдел кадров налоговой е инспекции, как правило, имеет низкий организационный е статус, является слабым в профессиональном е отношении. В большинстве случаев, он структурно разобщен с другими отделами, которые выполняют функции управления е кадрами (отдел труда и заработной платы, юридический отдел и др.). И, как следствие, он е не является ни методическим, ни информационными, ни е координирующими центром кадровой работы государственного е органа.

Современным кадровым е службам не достаточно е только оформлять приказы и распоряжения, е хранить кадровую информацию. Они е постепенно должны превращаться е в центры по разработке е и реализации стратегии организации е труда, цель которой е повышение е трудовой, творческой отдачи и активности е персонала, е разработка и е реализация программ развития кадров, обеспечение справедливой е оплаты труда и т.д.

        Таким образом,  основная е идея совершенствования е системы управления персоналом в современной е налоговой службе – повышение е ее организационного статуса – от статуса е «отдела кадров» до е статуса «отдела менеджмента персонала» или «отдела по управлению человеческими ресурсами», при котором он е станет сильным в е профессиональном отношении, структурно взаимосвязанным с другими отделами по управлению персоналом, а лучше – е координирующим центром е кадровой работы государственного е органа.

Информатизация технологических е процессов в е управлении персоналом

Решение задачи е автоматизации работы с е персоналом как е одного из направлений кадровой работы на е современном этапе е начинается с центрального аппарата е Министерства.

В течение последних нескольких месяцев совместными усилиями Департамента кадровой политики, е Департамента е информационных технологий и ГНИВЦ МНС России создан и введён в опытную эксплуатацию программно-информационный комплекс «Кадры» на базе СУБД ORAKLE, заменивший е морально и технологически е устаревшую систему «Архив-кадры», функционировавшую в е среде DOS.

Новый комплекс е обеспечивает целый ряд е принципиально новых функций и имеет е эргономичный интерфейс. Предусматривается автоматизированное е формирование е проектов приказов по личному составу с одновременным пополнением базы данных, е е удобный просмотр с возможностью вывода на печать информации е по кандидатам и работникам, а также формирование е типовых справочно-аналитических е отчётов по результатам обработки информации из е базы данных. Кроме того, специально для обеспечения текущих е потребностей в аналитической информации е создана, так е называемая, «Система произвольных запросов», которая позволяет е работнику, обладающему е навыками пользователя, самостоятельно е формировать список е параметров запроса, а также условия, по которым е будет осуществляться выборка е информации из базы данных.

Поскольку Программно-информационный е комплекс «Кадры» и «Запросная система», как его е часть, созданы на е основе современных информационных технологий, это е позволяет переносить е полученные с их помощью данные в иные е приложения для их дальнейшей обработки, е в том числе е представления в е графической форме. В е частности, с применением специализированных е приложений, предназначенных е для статистической обработки е социологической информации, были е получены данные о качественном и е количественном составе е персонала Центрального аппарата Министерства, в е том числе в его динамике. Это сведения о профессионально -квалификационном, е демографическом составе, стаже работы, е динамике текучести персонала по е соответствующим группам. Использование е тех же е приложений позволило построить е прогноз развития е ситуации с кадрами на ближайшее будущее.

Таким образом, новый е комплекс «Кадры» обеспечивает е не только систематический учёт данных о работниках, е но и представляет собой эффективный инструмент е информационно-аналитической работы, позволяющий оперативно е отслеживать кадровую ситуацию в е динамике, тем самым, обеспечивая условия для е принятия объективных и своевременных е управленческих решений е руководством УФНС.

В отличие от аналогов е на рынке программного е обеспечения комплекс «Кадры» создавался е не под усреднённого е пользователя, а с учётом потребностей и задач е при непосредственном е участии работников Департамента кадровой политики е и, соответственно, в е максимальной степени адаптирован к потребностям е современной кадровой е работы в системе налоговых е органов. Этот же принцип должен е сохраниться и на региональном уровне, обеспечив е сохранение всех имеющихся к настоящему времени е полезных наработок.

Внедрение комплекса е «Кадры» на территориальном е уровне, в частности в Оренбургской  области, позволит е значительно сократить затраты времени е на оформление е текущих и отчётных документов. Кроме того, отпадёт сама необходимость е в составлении значительного количества отчётов е на территориальном уровне: получив е непосредственный доступ к текущей информации е о персонале, Департамент е кадровой политики сможет е самостоятельно формировать аналитику е по необходимым выборкам. Кроме экономии времени е на составление отчётов, их пересылку е и обобщение, это обеспечит е повышение достоверности е отчётных данных за счёт единообразного е понимания смысла и применения е единых алгоритмов обработки е информации. При этом е на территориальные органы будет возложена, в е основном, задача обеспечения е достоверности первичной информации о персонале и е своевременности её е обновления.

Одновременно с распространением е комплекса «Кадры» на территориальные е органы будут е расширяться и его функциональные возможности – в направлении е автоматизации всех функции управления, связанных с е персоналом.

Уже сейчас ПИК «Кадры» е предусматривает такие е дополнительные разделы, как е «Воинский учёт» и е «Допуск к гостайне». е Формируются разделы, которые е будут обеспечивать е информационное е взаимодействие с Департаментом финансового е обеспечения и Департаментом материального обеспечения и е капитального строительства.

Заслуживает положительной оценки е также ряд других е предложений по автоматизации е процессов управления, разработанных е Департаментом кадровой политики. Среди е них необходимо е отметить информационный ресурс «Кто есть кто?» е и программу е «Планировщик», е непосредственно связанные с комплексом «Кадры» е.

Подсистема внутреннего информационного ресурса е «Кто есть кто?» представляет собой е автоматически е обновляющийся электронный справочник работников е налоговой е инспекции, е расширенный е теми сведениями, которые работник пожелает е сделать открытыми для е его коллег (с учётом требований е к защите персональных данных, предусмотренных Трудовым кодексом). Наряду е с традиционными сведениями о должности, классном е чине, рабочем телефоне здесь предусматривается представление е и иной информации, начиная е от фотографии работника, сведений об образовании е и стаже работы по специальности до е самостоятельно заполняемых е работником разделов «Характеристика деятельности» и «Увлечения» е.

Кроме того, предполагается, что система е будет содержать информацию о структуре налогового е органа, сведения е о вакансиях, электронную доску е почёта, средства коммуникации е и некоторые другие вспомогательные е средства.

Внедрение данной е системы, несомненно, сыграет е немаловажную роль при реализации таких е подсистем системы е управления е персоналом как адаптация новых е работников, профориентация, е мотивация, внутренний набор и ротация е персонала, формирование и е развитие корпоративной культуры и других.

Создаваемая сейчас е программа «Планировщик» направлена е на совершенствование организации работы е сотрудников, создание эффективной системы самоконтроля и е внешнего контроля процесса и результатов труда, т.е., в конечном счёте, на совершенствование процессов управления. Планировщик е будет использоваться работником как индивидуально е настраиваемый инструмент е планирования е своего рабочего времени и система е самоконтроля, а его е начальником для оптимального распределения е нагрузки среди работников е подразделения, контроля за исполнением задач подразделения в целом и каждого работника в отдельности в целях е обеспечения эффективного и е непрерывного рабочего процесса.

Итак, автоматизация е кадровой работы является е одним из направлений сложной и многоплановой е системы управления персоналом в налоговых органах, е построение которой в е ближайшее время следует порекомендовать е для УФНС по Оренбургской области.

Реализация подобной системы управления персоналом на территориальном уровне потребует е непосредственного е и ежедневного участия специалистов психологов е и социологов, по крайне е мере на уровне управлений по субъектам е Федерации. Только широкое е внедрение современных информационных е технологий в деятельность е «кадровых» подразделений позволит е осуществлять эту работу без е пересмотра штатной численности.

Предварительный е анализ показывает, что е применение информационных технологий е затронет практически каждое е из направлений системы управления е персоналом. В качестве е наиболее очевидных примеров можно е привести применение компьютерных технологий при тестировании профессиональных е и деловых е качеств кандидатов и работников, е а также е применение современных информационных е технологий при дистанционном е обучении.

Информатизация и е компьютеризация технологических е процессов управления персоналом позволит значительно е повысить эффективность деятельности государственной е налоговой службы на е уровне целого государства.

 

3.3 Рекомендации по совершенствованию  кадровой работы  для  кадровой службы УФНС России по Оренбургской области

Информация о работе Кадровая политика организации как основа формирования стратегии управления персоналом