Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 11:55, курсовая работа
Целью работы является анализ деятельности налогового органа по организации и проведению камеральных налоговых проверок по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республики Саха (Якутии), а также разработка рекомендаций по их совершенствованию. Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:
1) исследовать понятие и сущность камеральных налоговых проверок, а также методы их проведения;
2) определить порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок;
3) проанализировать автоматизированные технологии камеральных налоговых проверок,
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации и проведения камеральных налоговых проверок
1.1 Понятие и сущность камеральных налоговых проверок
1.2 Методы проведения камеральных налоговых проверок
1.3 Порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок
Глава 2. Анализ деятельности Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республики Саха (Якутии) по организации и проведению камеральных налоговых проверок
2.1 Автоматизированные информационные технологии камеральных налоговых проверок
2.2 Анализ эффективности проведения камеральных налоговых проверок
по единому социальному налогу
2.3 Анализ эффективности проведения камеральных налоговых проверок по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемых работодателями
Глава 3. Проблемы и перспективы совершенствования организации и проведения камеральных налоговых проверок
Заключение
Список источников
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации и проведения камеральных налоговых проверок
1.1 Понятие и сущность камеральных налоговых проверок
1.2 Методы проведения камеральных налоговых проверок
1.3 Порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок
Глава 2. Анализ деятельности Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республики Саха (Якутии) по организации и проведению камеральных налоговых проверок
2.1 Автоматизированные информационные технологии камеральных налоговых проверок
2.2 Анализ эффективности проведения камеральных налоговых проверок
по единому социальному налогу
2.3 Анализ эффективности проведения камеральных налоговых проверок по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемых работодателями
Глава 3. Проблемы и перспективы совершенствования организации и проведения камеральных налоговых проверок
Заключение
Список источников
Приложения
Введение
Правовой институт налогового контроля еще только складывается. До введения в действие части первой НК РФ его нормативный механизм практически отсутствовал. Отдельные вопросы проведения налоговых проверок и оформления их результатов регулировались инструкциями и информационными письмами Госналогслужбы РФ. Все это приводило к многочисленным спорам между налогоплательщиками и налоговыми органами. Нормативная база для проведения камеральных проверок содержалась в Законе РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» от 21.03.91 г., согласно которому налоговые органы имели право проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках. Такая формулировка подразумевала проведение камеральных проверок.
Камеральные налоговые проверки
в большинстве налоговых
Охват налогоплательщиков камеральными
налоговыми проверками составляет почти
100 процентов, при этом камеральная
проверка легче поддается автоматизации,
что позволяет проводить
Таким образом, актуальность темы настоящей дипломной работы объясняется тем, что камеральная налоговая проверка является приоритетной и всеобъемлющей формой налогового контроля, имеющая высокую степень эффективности.
Целью работы является анализ деятельности налогового органа по организации и проведению камеральных налоговых проверок по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республики Саха (Якутии), а также разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:
1) исследовать понятие
и сущность камеральных
2) определить порядок
и сроки проведения
3) проанализировать
4) проанализировать организацию
и проведение камеральных
4) выявить проблемы и разработать пути их решения.
Поставленная цель и задачи предопределяют структуру работы, которая включает введение, три главы, заключение, список использованных источников.
Во введение автор определил актуальность темы, поставил цель и задачи, рассматриваемые в данной дипломной работе.
В первой главе работы будут
исследованы теоретические
Во второй главе работы
на основе теоретического материала
будет проведен анализ деятельности
Межрайонной инспекцией Федеральной
налоговой службы № 5 по Республики
Саха (Якутии) по организации и проведению
камеральных налоговых
В заключение будут сформулированы основные выводы по проведенному исследованию.
Нормативно-правовую базу исследования составляют: Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных авторов таких как, В.А. Миронова, Ф.Ф. Халафеева, Ю. В. Сергеева, И. В. Горкунов, Д. П. Кипров, Е. В. Бурилов и другие.
Информационной базой исследования послужили приказы Министерства РФ по налогам и сборам, а также письмо Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК
1.1 Понятие и сущность камеральных налоговых проверок
Налоговая проверка является основной формой налогового контроля. Налоговую проверку можно определить как совокупность контрольных действий налогового органа по документальной и фактической проверке законности исчисления, удержания и перечисления налогов и сборов налогоплательщиками и налоговыми агентами. Налоговые органы вправе проверять любые организации независимо от их организационно-правовой формы, состава учредителей, формы собственности, ведомственной подчиненности и других характеристик. Результаты налоговых проверок являются основанием для применения мер обеспечения, взыскания недоимок, пеней, привлечения к ответственности.
В 1997 г. Государственная налоговая
служба Российской Федерации приняла
Регламент планирования и подготовки
документальных проверок соблюдения налогового
законодательства, в соответствии с
которым стали проводиться
В положениях Регламента впервые определены цели и задачи камеральной проверки, даны конкретные методические рекомендации по ее проведению.
Согласно ст. 82 НК налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений подконтрольных субъектов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ. Как видим, перечень форм налогового контроля является условно исчерпывающим.
Контрольные мероприятия
затрагивают права и свободы
человека. Поэтому все аспекты
налогового контроля (задачи, компетенция,
сроки, предмет, формы и методы финансового
контроля и т.д.) облекаются в правовую,
можно даже сказать, процессуальную
форму. Большое значение при проведении
контрольных мероприятий
Законодательного закрепления
определения камеральных
По месту проведения налоговые проверки разграничиваются на камеральные и выездные. Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа, в то время как выездная - по месту нахождения проверяемого лица, то есть на его территории. Если в ходе камеральной проверки возникает необходимость произвести контрольные мероприятия по месту нахождения налогоплательщика, требуется назначить выездную налоговую проверку; проведение таких мероприятий в рамках камеральной проверки недопустимо. В статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации содержится лишь перечень квалифицирующих признаков данной категории, которые и позволяют определить ее содержание.
Во-первых, камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа.
Во-вторых, она проводится на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком и служащих основанием для исчисления и уплаты налога в трехмесячный срок со дня представления.
В-третьих, камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения налогового органа.
В-четвертых, она проводится на основе анализа документов - как представленных налогоплательщиком, так и других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
И в-пятых, правом проводить
мероприятия налогового контроля, в
число которых входят и камеральные
налоговые проверки, наделены лишь
те органы, которым данное правомочие
предоставлено
Согласно первого абзаца статьи 87 Налогового кодекса Российской Федерации субъектами проверки являются следующие категории налогоплательщиков:
- Организации;
- Физические лица;
- Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных
предпринимателей без образования юридического лица.
«Целью камеральной проверки», по мнению Гориновой, «является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов по выявленным нарушениям, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.
Объектами проверки являются
в соответствии с первым абзацем
статьи 88 Налогового кодекса Российской
Федерации налоговые декларации
и документы, предоставленные
В п. 2 ст. 87 НК РФ установлено,
что целью камеральной и
В первом абзаце статьи 88 Налогового
кодекса Российской Федерации сообщается,
что камеральная налоговая
Процитированный выше первый
абзац статьи 88 Налогового кодекса
Российской Федерации содержит фразу,
что камеральные налоговые
Понятие «документов» раскрыто
в двух ведомственных служебных
инструкциях Федеральной
- «Регламент проведения камеральных налоговых проверок, оформления и реализации их результатов» (приказ МНС России от 21.08.2003г. № БГ 4-06/20 ДСП, далее Регламент) объединяет налоговые декларации и документы, представленные налогоплательщиком, служащие основанием для исчисления и уплаты налога, в понятие «налоговая отчетность». Здесь уместно вспомнить о том, что к налоговой отчетности, кроме деклараций, относятся налоговые расчеты, (расчеты авансовых платежей, расчеты по налогам на имущество, и т.д.);
- «Регламент принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности (приказ МНС России от 11.02.2003г. № БГ 3-06/65.)» — в свею очередь, объединяет налоговые декларации и иные документы, представленные налогоплательщиком, служащие основанием для исчисления и уплаты налога в понятие «налоговые декларации», что и дает нам ключ к однозначной трактовке этого словосочетания.
Под словом «а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа» подразумевается:
- приложения к налоговой отчетности, которые в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, представляются вместе с декларациями или в течение установленного кодексом срока после их подачи (например, для подтверждения обоснованности применения ставки 0% и вычетов в соответствии с четвертым пунктом статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации, вычетов по налогу на доходы физических лиц, освобождения от обложения акцизами в соответствии с пунктом 4 статьи 203 Налогового кодекса Российской Федерации);