Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 11:55, курсовая работа
Целью работы является анализ деятельности налогового органа по организации и проведению камеральных налоговых проверок по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республики Саха (Якутии), а также разработка рекомендаций по их совершенствованию. Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:
1) исследовать понятие и сущность камеральных налоговых проверок, а также методы их проведения;
2) определить порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок;
3) проанализировать автоматизированные технологии камеральных налоговых проверок,
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации и проведения камеральных налоговых проверок
1.1 Понятие и сущность камеральных налоговых проверок
1.2 Методы проведения камеральных налоговых проверок
1.3 Порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок
Глава 2. Анализ деятельности Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республики Саха (Якутии) по организации и проведению камеральных налоговых проверок
2.1 Автоматизированные информационные технологии камеральных налоговых проверок
2.2 Анализ эффективности проведения камеральных налоговых проверок
по единому социальному налогу
2.3 Анализ эффективности проведения камеральных налоговых проверок по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемых работодателями
Глава 3. Проблемы и перспективы совершенствования организации и проведения камеральных налоговых проверок
Заключение
Список источников
В свою очередь, Романовский
М.В. и Врублевская О. В. к группе
основных методов также относят
«финансово-аналитический
Сигналом для повышения внимания к конкретному хозяйственному субъекту может быть:
- значительные отличия
ожидаемых и фактических
- тенденция в поведении
показателей предприятия,
- резкие изменения показателей,
приводящие к существенному
Формально логический дедуктивный
и финансово-аналитический
-обнаружение аномального
поведения с помощью аппарата
математической статистики - типичные
действия, описанные в шаблоне,
отклонения от которого и
- обнаружение нарушения,
основное на сигнатурах, последовательных
действиях, характеризующих
Подобные подходы широко
используются в сфере информационных
технологий при построении систем информационной
базы, что делает занимательным использование
достижений в этой области для
повышения эффективности
Несомненно, наибольшей эффект возможен при совместном использовании всех четырех групп методов, их последовательности и сочетания. Результаты могут предоставить дальнейшее действия по восстановлению нарушенных интересов государства и наказанию виновных лиц.
Для достижения максимальной
эффективности и
Далее отдельно хотелось бы
остановиться на следующем. При проведении
камеральных налоговых проверок
рекомендуется уделять
1. Крупнейшим налогоплательщикам,
которые обеспечивают основную
часть налоговых поступлений.
Их целесообразно проверять
2. Налогоплательщика, прошлые проверки, которых обеспечили наибольшие доначисления.
На взгляд автора проверка
вышеуказанных групп
Следует согласиться с мнением Куликина С. В.: «основным недостатком, затрудняющим эффективное использование и развитие существующей стратегии налоговых проверок, является, по-видимому, осуществление налогового контроля по материалам «белой» бухгалтерии, представляемой налогоплательщиком в виде отчетности в налоговые инспекции. Наличие большого количества методик анализа деклараций, не позволяет учесть специфические особенности российской действительности, не способствует результативности камеральных налоговых проверок и не облегчает работу инспектора при камеральной налоговой проверке, так как самый тщательный анализ «белой» бухгалтерии в большинстве случаев приводит к результату, не сопоставимой с величиной реального объекта налогообложения при всех возможных корректировках последнего».
Основными этапами камеральной проверки являются:
- проверка правильности исчисления налоговой базы и суммы налогов, исчисленных и уплаченных в бюджет;
- проверка правильности
арифметического подсчета
- проверка обоснованности заявленных налоговых вычетов;
- проверка правильности
примененных
На этапе проверки правильности исчисления налоговой базы проводится камеральный анализ, включающий:
- проверку логической
связи между отдельными
- проверку сопоставимости
отчетных показателей с
- взаимоувязку показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, а также отдельных показателей деклараций по различным видам налогов;
- оценку данных бухгалтерской
отчетности и налоговых
- анализ соответствия
уровня и динамики показателей
налоговой отчетности, отражающих
объемы производства и
«Конкретные формы и методы», уточняет Лермонтов Ю.М., «камеральной налоговой проверки определяются налоговыми органами самостоятельно, исходя из:
- наиболее часто встречающихся
нарушений налогового
- возможности обеспечения
автоматизированной обработки
- опыта сотрудника
С учетом изложенного на основе проведенного исследования можно сделать вывод, что при проведении камерального контроля можно выделить четыре основных метода – это 1) негласный метод; 2)метод поиска несоответствия в накопленной информации о деятельности хозяйствующего субъекта; 3) логически-дедуктивный метод; 4) финансово-аналитический метод.
Конкретные методы камеральной налоговой проверки определяются налоговыми органами самостоятельно.
1.3 Порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок
Камеральная налоговая проверка
проводится по месту нахождения налогового
органа на основе налоговых деклараций
и документов, представленных налогоплательщиком,
служащих основанием для исчисления
и уплаты налога, а также других
документов о деятельности налогоплательщика,
имеющихся у налогового органа. Указанные
документы представляются организациями
- налогоплательщиками, налоговыми агентами
в налоговые органы по месту учета
и в сроки, установленные
При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки».
Порядок представления налоговой
декларации в электронном виде по
телекоммуникационным каналам связи
утвержден Приказом МНС РФ от 2 апреля
2002 г. № БГ-3-32/169, а Методические рекомендации
об организации и функционировании
системы представления
Как уже было сказано в предыдущем параграфе, камеральная проверка проводится на основе представленной налогоплательщиком отчетности и других документов, служащих основанием исчисления и уплаты налогов.
Налоговая проверка начинается в момент фактического получения представляемой налогоплательщиком отчетности представителем налоговой инспекции.
Таким образом, для назначения камеральной налоговой проверки не требуется никакого специального решения руководителя налогового органа, а начаться она может по инициативе рядового сотрудника налогового органа только после того, как налогоплательщиком будут представлены налоговые декларации (расчеты) и необходимые документы, что является обязательным условием ее проведения. Такой вывод подтверждается Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27.04.2006 N А19-22256/05-11.
Дата, с которой идет отсчет времени, в течение которого налоговый инспектор может провести камеральную налоговую проверку, зависит от способа представления декларации. Так, если налогоплательщик представляет декларации непосредственно в инспекцию, то дата получения фиксируется штампом входящей документации инспекции. Если же декларации направляются по почте, то днем их представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения (п. 2 ст. 80 НК РФ).
Буквальное толкование положений
Налогового кодекса Российской Федерации
не позволяют нам сделать вывод,
что камеральная проверка осуществляется
с момента поступления
Как показал анализ положений
Регламента проведения камеральных
проверок налоговой отчетности, оформления
и реализации их результатов, (далее
Регламент), посвященных процедуре
проведения камеральных проверок. В
соответствии с его подпунктом 2.7
«не позднее следующего рабочего
дня с момента принятия налоговая
отчетность подлежит регистрации лицами,
осуществляющими ее принятие, и передается
в отделы, ответственные за проведение
камеральных налоговых
В подпункте 2.1 Регламента, устанавливается ограничение, согласно которому «при наличии возможности функции проведения камеральных проверок налоговой отчетности возлагаются на лица, которые не осуществляли принятие налоговой отчетности в данном отчетном периоде». Анализ данных положений позволяет сделать вывод, что и в анализируемом документе налоговые органы связывают начало срока проведения камеральной налоговой проверки не с моментом принятия отчетности, а именно со следующим рабочим днем. Как мы уже отмечали, данное положение полностью согласуется с нормами законодательства о налогах и сборах и не может быть нами оспорено.
В соответствии с подпунктом 2.4 Регламента «на стадии принятия налоговой отчетности все представленные в ее составе документы подвергаются визуальному контролю на предмет соответствия следующим требованиям:
- полнота представления налоговой отчетности: на данной стадии работник налогового органа устанавливает физическое наличие всех документов отчетности, установленных законодательными и иными правовыми нормативными актами для соответствующей категории налогоплательщиков;
- наличие полного наименования
(ФИО) налогоплательщика,
- четкое заполнение реквизитов форм отчетности: отсутствие символов, не поддающихся однозначному прочтению, не оговоренных в установленном порядке исправлений, записей карандашом и т. п.