Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 11:55, курсовая работа
Целью работы является анализ деятельности налогового органа по организации и проведению камеральных налоговых проверок по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республики Саха (Якутии), а также разработка рекомендаций по их совершенствованию. Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:
1) исследовать понятие и сущность камеральных налоговых проверок, а также методы их проведения;
2) определить порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок;
3) проанализировать автоматизированные технологии камеральных налоговых проверок,
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации и проведения камеральных налоговых проверок
1.1 Понятие и сущность камеральных налоговых проверок
1.2 Методы проведения камеральных налоговых проверок
1.3 Порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок
Глава 2. Анализ деятельности Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республики Саха (Якутии) по организации и проведению камеральных налоговых проверок
2.1 Автоматизированные информационные технологии камеральных налоговых проверок
2.2 Анализ эффективности проведения камеральных налоговых проверок
по единому социальному налогу
2.3 Анализ эффективности проведения камеральных налоговых проверок по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемых работодателями
Глава 3. Проблемы и перспективы совершенствования организации и проведения камеральных налоговых проверок
Заключение
Список источников
За январь-ноябрь 2008 года в консолидированный бюджет Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) мобилизовано налогов и сборов с учетом единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет 42052,3 млн. рублей, что на 14,2 % или на 5222,6 млн. рублей выше уровня соответствующего периода предыдущего года.
За 11 месяцев 2008 г. в федеральный бюджет поступило налоговых доходов с учетом единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет на сумму 7455,9 млн. рублей, что на 4,6 % ниже уровня соответствующего периода предыдущего года. В территориальный бюджет РС (Я) поступило 34596,3 млн. рублей, в том числе республиканский бюджет – 28166,8 млн. рублей, или 130,4 % к январю-ноябрю 2007 года, в местный бюджет – 6429,5 млн. рублей, или 86,8% к январю - ноябрю 2007 года.
В общем объеме поступлений налогов и сборов в бюджеты всех уровней доля поступлений в федеральный бюджет составила 17,7 %, что на 3,5 процентных пункта меньше аналогичного показателя 2007 года (21,2 %), в республиканский бюджет – 67 % (январь-ноябрь 2007 г. – 58,7 %), в местный бюджет – 15,3 % (январь-ноябрь 2007 г. – 20,1 %).
Достижение индикативного показателя поступления налогов и сборов в федеральный бюджет за январь–ноябрь т.г. составило 117,1 %, или дополнительно мобилизовано налогов и сборов в федеральный бюджет 1086,6 млн. рублей.
Информация о поступлении администрируемых Управлением ФНС России по Республике Саха (Якутия) доходов в федеральный бюджет за январь – ноябрь 2009 года.
Всего за январь - ноябрь 2009
года в федеральный бюджет мобилизовано
налоговых доходов
Основная масса
Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, за январь-ноябрь 2009 года составили 4168,1 млн.рублей с ростом по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 5,2 процентов.
Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, за 11 месяцев т.г. поступило 10297,3 млн.рублей, что на 9,0% больше, чем в соответствующем периоде предыдущего года.
Поступления взносов в Фонд социального страхования (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования: суммы выплаченных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.) в январе – ноябре т.г. составило 332,5 млн.рублей, что на 6,9% больше, чем в соответствующем периоде 2008 года.
В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 9 месяцев т.г. поступило 761,2 млн.рублей, что на 7,9% больше, чем в соответствующем периоде 2008 года.
Поступления взносов в
Территориальные фонды
Проанализируем деятельность инспекции по проведению камеральных проверок за 2007-2009 год (по состоянию на 01.01. соответствующего года) в таблице 2.2
Таблица 2.2
Анализ камеральных проверок по ЕСН 2006-2008 гг
год |
Всего проверок |
Выявлено нарушений |
Истребовано документов |
2006 |
|||
2007 |
|||
2008 |
На основании данных, приведенных в таблице 1, составим график, на котором будет наглядно представлена динамика результатов деятельности по камеральным проверкам, проводимым инспекцией в 2006-2008 гг., рис. 2.2.
Рис. 2.2. Анализ итогов камеральных проверок ЕСН
В целом, за рассматриваемый период 2006-2008 год Межрайонная ИФНС №5 по РС(Я) стала работать … . Так, основании данных, можно сделать вывод, что в 2007 году ….
Из них в 2007 г. выявлено нарушений на % больше, по сравнению с 2006 г., а в 2008 г. на Х меньше, чем в 2007 г.
Это свидетельствует о том, что.
Так же необходимо отметить, что в целом за исследуемый период наблюдается рост количества проверок и сумм доначисленных платежей, что объясняется предоставлением в 1 квартале каждого года уточняющих (корректирующих) деклараций по уведомлениям и требованиям, а также снижение общего количества выявленных нарушений, что также свидетельствует о хорошей работе инспекции и возрастании грамотности налогоплательщиков.
По состоянию на 1.01.2009 года на налоговом учете состоят юридических лиц, из них имеющих недоимку по ЕСН более 20 тыс. руб. – 67 организаций или 22,3 % (на 01.01.2008 – 28,3%). Происходит снижение общего количества предприятий, имеющих недоимку.
Анализ структуры недоимки по ЕСН по отраслям На 01.01.2010 г. показал, что наибольшая доля задолженности приходится на отрасли строительства, обрабатывающего производства, сельского хозяйства и торговли. Задолженность в бюджет образовалась из-за недофинансирования предприятий этих отраслей.
Так как администрирование ЕСН с 1.01.2010 года налоговыми органами не производится, камеральные проверки по данному виду налога проводится не будут.
2.3 Анализ эффективности
проведения камеральных
Порядок налогообложения налога на доходы физических лиц (далее НДФЛ) регламентирован главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации, в которой указано, что работодатели не позднее 1 апреля обязаны предоставить в налоговый орган сведения о доходах, выплачиваемых работникам.
В Российской Федерации налог на доходы физических лиц введен с 1 января 2001 г. в соответствии с Федеральным законом от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ. Порядок налогообложения установлен в главе 23 НК РФ.
В соответствии с действующим законодательством предприятия, учреждения, организации и иные работодатели обязаны ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представлять в налоговый орган по месту своей регистрации сведения о доходах физических лиц по форме утвержденной МНС России (Справка формы № 2-НДФЛ), а также суммах начисленных и удержанных налогов. После чего, составляется список налоговых агентов, представивших Справки формы № 2-НДФЛ позднее установленного срока, которыйиспользуется для привлечения налоговых агентов к налоговой ответственности в соответствии со статьей 126 НК РФ.
Список налоговых агентов, не представивших Справки формы № 2-НДФЛ формируется на 01.04.2009, 01.05.2009, 01.08.2009, 01.11.2009, а также на иную дату для целей осуществления оперативного контроля.
Налоговый орган обязан принять меры для получения Справок формы № 2-НДФЛ от всех налоговых агентов, обязанных их представить. Кроме этого, налоговым органом должны быть применены меры налоговой (статья 126 НК РФ) и (или) административной ответственности (статья 15.6 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации).
Информация, содержащаяся в "Списках налоговых агентов, распределивших физическим лицам дивиденды", в частности, используется в целях осуществления контроля за полнотой отражения в Справках формы № 2-НДФЛ доходов в виде дивидендов, для контроля за полнотой представления налоговыми агентами Справок формы № 2-НДФЛ.
Если по данным декларации по налогу на прибыль сумма начисленных дивидендов в пользу физических лиц больше суммы дивидендов в Сводной справке, то налоговому органу следует проверить полноту представления налоговым агентом Справок формы № 2-НДФЛ и правильность отражения в них суммы выплаченных дивидендов.
По состоянию на 1 сентября
2009 года количество физических лиц
обязанных представить
Продекларировали свои доходы от продажи недвижимого имущества 2393 физических лица, что составляет 93,1 % от количества обязанных представить налоговую декларацию.
Количество физических лиц
обязанных представить
Количество физических лиц
обязанных представить
Таблица 2.2.
Поступление НДФЛ за 2008 год
Поступило за январь - декабрь 2007 года, тыс. рублей |
Январь – декабрь 2008 года, тыс. рублей | |||
Фактическое поступление |
в % к 2007 году |
В абсолют. сумме к 2007 году | ||
Консолидированный бюджет |
41690902 |
46773352 |
112,2 |
5082450 |
в том числе: |
||||
Налог на доходы физических лиц: |
11829408 |
14218055 |
120,2 |
2388647 |
- республиканский бюджет |
4641722 |
8530834 |
183,8 |
3889112 |
- местный бюджет |
7187686 |
5687221 |
79,1 |
1500465 |
Декларировать свои доходы за 2009 год обязаны граждане, которые продали или сдавали в аренду жильё, дачи, автомашины, гаражи, любое имущество, граждане, получившие вознаграждения от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера.
Декларации о доходах будут представлять в налоговые органы получатели выигрышей в лотереях, тотализаторах, других основанных на риске играх, граждане, с которых налог не был удержан налоговыми агентами. Как всегда, будут отчитываться о доходах индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, другие граждане, занимающиеся частной практикой.
В декларировании доходов
за 2009 год есть новшества. Если гражданин
продал легковой автомобиль, зарегистрированный
на него не менее трёх лет, эти доходы
не будут облагаться налогом доходы
физических лиц. Также изменения
касаются доходов от продажи жилья,
дач, садовых домиков или земельных
участков, иного имущества, кроме
ценных бумаг и имущества, используемого
в предпринимательской
Указанные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Срок декларационной кампании в 2010 году - не позднее 30 апреля. При этом граждане, претендующие на социальные и имущественные налоговые вычеты, вправе сдать декларации по форме 3-НДФЛ в любое время в течение трёх лет. В апреле инспекция будет работать в продлённом режиме.
Общая сумма налога на основе налоговой декларации уплачивается в срок не позднее 15 июля. Налогоплательщики, получившие доходы, при выплате которых налоговыми агентами не была удержана сумма налога, уплачивают налог равными долями в два платежа: первый - не позднее 30 календарных дней с даты вручения налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, второй - не позднее 30 календарных дней после первого срока уплаты.
Недоимка по уплате налога на доходы физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2008 год в размере более 20 тыс. руб. числится за предприятиями (Приложение).
Таблица 2.3
Результаты камеральных проверок по сост. На 01.11.2009
. |
Код строки |
ВСЕГО |
из них по проверкам, проведенным с участием органов внутренних дел |
А |
Б |
1 |
2 |
ДОНАЧИСЛЕНО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ВКЛЮЧАЯ ПЕНИ ПО ДАННЫМ КАРТОЧЕК "РАСЧЕТЫ С БЮДЖЕТОМ", А ТАКЖЕ ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ БАНКАМИ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ СТАТЬЯМИ 46,60,76,86 НК РФ |
1005 |
1 356 759 |
XXX |
из них: |
|||
доначислено по всем видам налогов (сборов), включая пени и штрафные санкции, по результатам камеральных проверок организаций и физических лиц |
1010 |
607 374 |
XXX |
в том числе налогов |
1020 |
519 293 |
XXX |
ВСЕГО, ВКЛЮЧАЯ ВЫЕЗДНЫЕ ПРОВЕРКИ |
1200 |
4 190 751 |
800 980 |