Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2014 в 09:40, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – рассмотрение понятий качество, стратегия и конкурентоспособность, а так же международных систем качества.
Задачи, решаемые в курсовой работе - изучение существующих методик стратегического анализа, анализ политики и целей в области качества отдельного предприятия, изучение его внешней и внутренней среды, сильных и слабых сторон. Изучение качества продукции отдельного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Качество, как объект стратегического управления 5
1.1 Понятие и сущность качества 5
1.2 Качество, как фактор конкурентоспособности 8
2 Анализ системы качества ОАО «УАЗ» 15
2.1 Краткая характеристика и история ОАО «УАЗ» 15
2.2 Политика и цели в области качества ОАО «УАЗ» 18
2.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 22
3. Современные системы качества в стратегическом менеджменте 30
3.1 Виды мировых систем качества 30
3.2 Сущность японского управления качеством 33
Заключение. 42
Список использованной литературы 44
Приложения 46
Следом были изучены современные мировые системы качества. Были разобраны такие системы как ISO 9000:2000, TQM, метод распределения функций качества (QFD), метод анализ причин и последствий отказов (FMEA) и другие. Выяснили, что в мире постоянно идет работа над улучшением не только качества, но и систем качества, разрабатываются новые стандарты или улучшаются уже существующие.
В конце курсовой работы была детально изучена японская система качества. Система качества этой страны была выбрана для изучения не просто так. Почти все производители, как в мире, так и в России, на своих предприятиях взяли за основу именно японскую систему управления качеством. Например, ОАО «УАЗ» активно использует на производстве систему улучшения Кайзен (KAIZEN). Благодаря которой все работники заняты улучшением производства. Так же внедряется концепция Just-In-Time (JIT) -«делать все вовремя», при помощи которой уменьшаются производственные запасы на складах и повышается ритмичность работы производства. Про японскую систему качества можно сказать, что эта система создавалась много лет и даже сейчас эту, можно сказать, идеальную систему японцы продолжают совершенствовать.
Список использованной литературы
Приложения
Приложение.
Организационная структура управления ОАО «УАЗ»
1 Семенова Е. И. Конкурентоспособность как фактор маркетинговой среды: Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. - М., 2001.
2 Андрианов В. Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике - МЭ и МО, 2006, №3.
3Гапоненко А.Н., Панкрухин А.П Стратегическое управление. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов - М: Банки и биржи, 2010г
4 Управление качеством и реинжениринг организации / З.С. Абутидзе, Л.Н. Александровская, В.Н. Бас и др.: учебное пособие – М.: Логос, 2003. – c. 73