Качество как стратегическая цель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2014 в 09:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсовой работы – рассмотрение понятий качество, стратегия и конкурентоспособность, а так же международных систем качества.
Задачи, решаемые в курсовой работе - изучение существующих методик стратегического анализа, анализ политики и целей в области качества отдельного предприятия, изучение его внешней и внутренней среды, сильных и слабых сторон. Изучение качества продукции отдельного предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Качество, как объект стратегического управления 5
1.1 Понятие и сущность качества 5
1.2 Качество, как фактор конкурентоспособности 8
2 Анализ системы качества ОАО «УАЗ» 15
2.1 Краткая характеристика и история ОАО «УАЗ» 15
2.2 Политика и цели в области качества ОАО «УАЗ» 18
2.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 22
3. Современные системы качества в стратегическом менеджменте 30
3.1 Виды мировых систем качества 30
3.2 Сущность японского управления качеством 33
Заключение. 42
Список использованной литературы 44
Приложения 46

Вложенные файлы: 1 файл

Моя курсовая1.doc

— 481.00 Кб (Скачать файл)

Следом были изучены современные мировые системы качества. Были разобраны такие системы как ISO 9000:2000, TQM, метод распределения функций качества (QFD), метод анализ причин и последствий отказов (FMEA) и другие. Выяснили, что в мире постоянно идет работа над улучшением не только качества, но и систем качества, разрабатываются новые стандарты или улучшаются уже существующие.

В конце курсовой работы была детально изучена японская система качества. Система качества этой страны была выбрана для изучения не просто так. Почти все производители, как в мире, так и в России, на своих предприятиях взяли за основу именно японскую систему управления качеством. Например, ОАО «УАЗ» активно использует на производстве систему улучшения Кайзен (KAIZEN). Благодаря которой все работники заняты улучшением производства. Так же внедряется концепция Just-In-Time (JIT) -«делать все вовремя», при помощи которой уменьшаются производственные запасы на складах и повышается ритмичность работы производства. Про японскую систему качества можно сказать, что эта система создавалась много лет и даже сейчас эту, можно сказать, идеальную систему японцы продолжают совершенствовать.

 

Список использованной литературы

  1. Бурчакова М.А., Мизинцева М.Ф. Управление качеством: Учебное пособие – М: Изд-во РУДН 2004
  2. Ашмарина С.И. и др. Менеджмент: Учебник – Москва: Рид Групп,  2011.
  3. Ильенкова Н.Д., Мхитарян В.С. Управление качеством: Учебник для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006
  4. Портер М. Конкуренция: Учебное пособие. – М., 2000.
  5. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2006
  6. Гапоненко А.Н., Панкрухин А.П Стратегическое управление. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов - М: Банки и биржи, 2010г.
  7. Управление качеством и реинжениринг организации / З.С. Абутидзе, Л.Н. Александровская, В.Н. Бас и др.: учебное пособие – М.: Логос, 2003.
  8. Экономика организации (предприятия): Учебник: О.В. Баскакова., Сейко Л.Ф. Издательство:Дашков 2012.
  9. Семенова Е. И. Конкурентоспособность как фактор маркетинговой среды: Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. - М., 2001
  10. Андрианов В. Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике - МЭ и МО, 2006. № 3
  11. Зулькарпаев И. У., Ильясова Л. Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 4.
  12. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989
  13. Минько А.В. Маркетинг: учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  14. Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития / под ред. Т. Конти, Е. Кондо, Г. Ватсона / пер. с англ. А. Роскина. – М. РИА «Стандарты и качество», 2005
  15. http://www.iso9000.ru
  16. http://www.dist-cons.ru
  17. http://www.standard.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения 

Приложение.

Организационная структура управления ОАО «УАЗ»


1 Семенова Е. И. Конкурентоспособность как фактор маркетинговой среды: Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. - М., 2001.

 

2 Андрианов В. Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике - МЭ и МО, 2006, №3.

 

3Гапоненко А.Н., Панкрухин А.П Стратегическое управление. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов - М: Банки и биржи, 2010г

 

4 Управление качеством и реинжениринг организации / З.С. Абутидзе, Л.Н. Александровская, В.Н. Бас и др.: учебное пособие – М.: Логос, 2003. – c. 73

 


 



Информация о работе Качество как стратегическая цель