Качество предоставляемых услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 09:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – дать оценку качества услуг ресторана « Охотный двор» и разработать рекомендации по их совершенствованию.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные подходы к понятию качества;
изучить управление качеством обслуживания в ресторане, которое определяет качество обслуживания с точки зрения удовлетворения ожиданий клиента;
определить составляющие системы управления качеством изготовления продукции в ресторане;
рассмотреть структуру управления качеством услуг

Содержание

Введение 4
1 Понятие качества продукции и услуг 7
1.1 Параметры качества ресторанных услуг 7
1.2 Управление качеством обслуживания в ресторане 10
1.3 Управление качеством изготовления продукции в ресторане 16
2 Особенности управления качеством услуг на примере ресторана Охотный двор 20
2.1 Характеристика ресторана «Охотный двор» 20
2.2 Работа персонала « Охотный двор» 23
2.3 Анализ работы сотрудников ресторана « Охотный двор» 27
3 Пути повышения управления качеством услуг в ресторане Охотный двор 32
3.1 Как сделать, чтобы начали работать предполагаемые пути повышения качества 32
3.2 Что получит ресторан от предложенных изменений 37
Заключение 38
Список использованных источников 40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 727.83 Кб (Скачать файл)

Осуществлять контроль над  качеством выпускаемой и реализуемой  продукции необходимо не только в процессе его приготовления, но и в процессе его подачи гостю:

- официант должен знать  время приготовления каждого  блюда, для того, чтобы ориентироваться  через, сколько оно будет готово, что не даст блюду остынуть  на раздаче;

- официант должен знать  температуру подачи каждого блюда  и напитков, предлагаемых в ресторане  «Охотный двор» для того, что бы не нарушить правила их подачи;

- официант должен знать  стандарт отпуска блюд, что поможет  ему не подать гостю блюдо,  которое не соответствует стандартам, предъявляемым к качеству готовых блюд.

Ускорить процесс приготовления  блюд при помощи слаженных и четких действий сотрудников зала:

- своевременно официанту  пробивать принятый им заказ  на подразделение кухня и бар;

- при взятии у гостя  заказа с отдельными пожеланиями,  доступно и правильно донести его до сотрудников кухни и бара;

- своевременно забирать  официанту готовое блюдо

Проработать дисконтную накопительную  систему скидок на предприятии, которая будет действовать не только на период проведения акций в ресторане, а все время пока гость будет отдавать предпочтение этому заведению.

3.2 Что получит  ресторан от предложенных изменений

 

Таким образом, мы видим, что  если применить данную систему по совершенствованию управления качеством  обслуживания относительно ресторана  «Охотный двор», то на предприятии значительно повысится заинтересованность персонала к качественному выполнению своей работы и снизит текучесть кадров, которое негативно отражается на качестве обслуживания.

Следовательно заинтересованность персонала приведет к высокому качеству обслуживания гостей, что даст возможность предприятию приобретать новых и не терять постоянных посетителей. Привлечение новых и постоянство постоянных посетителей, позволят предприятию увеличить товарооборот от которого зависит валовой доход предприятия, с наращиванием товарооборота ускорится оборот денежных средств, вложенных в оборотные активы, а значит, появится реальная возможность формирования прибыли и увеличения стоимости чистых активов, а также повышения ликвидности и платежеспособности предприятия.

 

 

 

Заключение

 

Современная рыночная экономика  предъявляет принципиально новые  требования к качеству выпускаемой  продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке  товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В  свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что качественная продукция - это ключ к успеху и прибыли.

Подводя итоги, следует сказать, что ресторанный бизнес – дело далеко не простое, существует множество  подводных рифов, которые нужно  преодолеть по возможности с наименьшими  потерями.

Меню – это визитная карточка заведения, это своего рода культурная программа, которая может  привлечь посетителей, а может и  отпугнуть.

Все пункты меню имеют свою цену. Для того чтобы бизнес шел  успешно, владелец заведения и менеджеры  должны в совершенстве владеть процессом  управления ценами меню.

Как было отмечено ранее, меню – это список блюд, которые может  предложить заведение своим посетителям. Блюда могут быть разными по цене, по весу, по вкусу. Их объединяет только одно: все блюда должны быть самого высокого качества, иначе заведение рано или поздно разорится. А это явно не входит в планы владельца и менеджеров. Так что же необходимо для приготовления этих блюд? Естественно, хорошие продукты, квалифицированный персонал и оборудование.

Качественное оборудование – это своего рода сердце ресторана. Чем качественнее оборудование в  ресторане, тем лучше еда, тем, соответственно, выше цены. Поэтому все затраты на технику обязательно со временем окупаются. Нередко именно качественное оборудование (которого нет у конкурентов) является решающим фактором при выборе посетителями места для отдыха. Ведь наличие самых современных технологических аппаратов гарантирует неповторимый вкус заказанных блюд.

Эффективность труда, повышение  производительности труда зависит  от списочного состава, квалификации сотрудников, качества выполняемой работы. С повышением товарооборота, повышается производительность труда, а значит, и эффективной финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Для повышения заинтересованности работников в результатах своего труда необходимо повышение стимулирования труда работников. Премируя работников по итогам работы, при условии наличия  прибыли на предприятии. Возникает  заинтересованность и стремление к  продуктивной и эффективной работе.

Так что для успешного  ведения бизнеса современному ресторатору  придется внимательно следить за новинками во всех сферах функционирования ресторанного бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1 ГОСТ Р 50762-2007. Общественное питание. Классификация предприятий.- М.: Изд-во стандартов, 2006.- 42с.

2 ГОСТ Р 50763 - 2007. Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия. -  М.: Госстандарт России, 2008 – 95с.

3 Аносова М. М. Организация  производства на предприятиях  общественного питания / М.М. Аносова, Л.С. Кучер. - М.: Инфра, 2008. - 321с.

4 Богушева В.И.  Технология  приготовления пищи: учебно-методическое  пособие / В.И. Богушева. – Ростов  н/Д.: Феникс, 2007.- 374 с.

5 Васюкова А.Т. Организация  производства и управление качеством  продукции в общественном питании:  учебное пособие / А.Т. Васюкова. - М.: Дашков и К*, 2008. - 328с.

6 Голубев В.Н. Справочник работника общественного питания / В.Н. Голубев. - М.: ДеЛи Принт, 2007.- 590 с.

7 Губа Н.И. Кулинария.  Справочное пособие / Н.И. Губа, Б.Г. Лазарев. – Киев: Вища школа, 2007. – 263 с.

8 Доценко В.А. Овощи  и плоды в питании / В.А. Доценко.  – СПб.: Питер, 2008. - 292с.

9 Ершов А.К. Управление  качеством: учебное пособие / А.К.  Ершов. - М.: Логос, 2008. - 288с. 

10 Зайко Г.М. Организация  производства и обслуживания  на предприятиях общественного питания: учебно-практическое пособие /  Г.М. Зайко. – М.: МарТ, 2009. – 192с.

11 Ковалёв Н.И. Технология  приготовления пищи: учебное пособие  / Н.И. Ковалёв, М.Н. Куткина, В. А. Кравцова. - М.: Деловая литература, 2008 – 480с.

12 Культура питания. Энциклопедический  справочник / под ред. И.А. Чеховского. – Минск, 2010. – 544с.

12 Матюхина З.П. Товароведение  пищевых  продуктов: учебник  для нпо / З.П. Матюхина. - М.:  Изд - во «Академия», 2007. – 272с.

13 Михеева Е.Н Управление  качеством: учебник / Е. Михеева,  Н. Сероштан. - М.: Дашков и К, 2010. – 708с.

14 Николаева М.А. Товароведение  потребительских товаров: теоретические основы: учебное пособие / М.А. Николаева. - М.: Норма, 2009. – 288с.

15 Общественное питание.  Сборник документов. – М.: Омега-Л, 2011. – 456с.

16 Организация производства  и обслуживания общественного  питания / А.И. Мглинец, Г.Н. Ловачёва, Л. М. Алешина и др.- М.: Колос, 2009. - 541с.

17 Организация производства  и обслуживания на предприятиях  общественного пита

ния / под ред.  Л.А. Радченко. – М.: Экономика, 2008. – 456с.

18 Панова Л.А. Организация  производства на предприятиях  общественного питания в экзаменационных вопросах и ответах: учебное пособие / Л.А. Панова. – М.: Дашков и К*, 2008. – 320с.

19 Похлебкин В.В. Национальные кухни народов мира / В.В. Похлебкин. – М.: Центрополиграф, 2009. – 789с.

20 Простакова Т.М. Технология приготовления пищи: учебное пособие / Т.М. Простакова.-  Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 352с.

21 Сборник рецептур кулинарных  изделий и  блюд. Нормативная  и технологическая  документация. – М.: Хлебпродинформ, 2008. – 386с.

22 Сергеева Н.И. Сборник  ситуационных задач на оценку  качества товаров: учебник / Н.И. Сергеева. - М.: Норма, 2010. - 127с.

23 Справочник технолога  общественного питания / А.И. Мглинец, Г.Н. Ловачёва. - М.: Дашков и К, 2008. – 541с.

24  Справочник технолога  общественного питания / под ред.  О.И. Овсянникова. – М.: Пищевая промышленность, 2007. – 489с.

 

Приложение А

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 


 


Информация о работе Качество предоставляемых услуг