Качество продукции ООО «Вкусное изобилие»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 21:08, курсовая работа

Краткое описание

Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы продукции и его контроля
1.1. Понятие и показатели качества продукции
1.2. Основные положения управления качеством на предприятии
1.3. Стандартизация и сертификация продукции
2. Анализ и оценка системы управления качеством продукции на предприятии ООО «Вкусное изобилие»
2.1. Анализ особенностей управления качеством на предприятии ООО «Вкусное изобилие»
2.2. Развитие системы контроля качества в ООО «Вкусное изобилие»
2.3. Методика анализа системы управления качеством на предприятии ООО «Вкусное изобилие» (метод экспертных оценок)
3. Основные направления совершенствования управления качеством на предприятии ООО «Вкусное изобилие»
3.1. Общие направления совершенствования управления качеством на предприятии
3.2. Совершенствование деятельности ООО «Вкусное изобилие» в сфере управления качеством продукции
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

  1. Теоретические основы продукции и его контроля

 

1.1.   Понятие и показатели качества продукции

1.2.   Основные положения  управления качеством на предприятии

1.3. Стандартизация и сертификация продукции

2.   Анализ и оценка системы управления качеством продукции на предприятии ООО «Вкусное изобилие»

2.1.   Анализ особенностей управления качеством на предприятии ООО «Вкусное изобилие»

2.2.   Развитие системы контроля качества в ООО «Вкусное изобилие»

2.3.   Методика анализа системы управления качеством на предприятии ООО «Вкусное изобилие» (метод экспертных оценок)

3. Основные направления  совершенствования управления качеством  на предприятии ООО «Вкусное изобилие»

3.1. Общие направления совершенствования управления качеством на предприятии

3.2. Совершенствование деятельности ООО «Вкусное изобилие» в сфере управления качеством продукции

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

Введение

Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных  органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях  возрастает значение комплексного управления  качеством продукции и эффективностью производства.

Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.

Важнейшими проблемами организации контроля качества являются проблемы человеческих отношений. Основная трудность, с которой приходится сталкиваться – это естественное сопротивление работников фирм любым изменениям.

Некоторые программы обеспечения качества были хорошо составлены на бумаге, но оказались неспособными решить поставленные задачи, так как неправильно внедрялись в фирме. Иногда проскальзывают заявления специалистов по качеству, о том, что их фирма не понимает значения качества. Это может быть связано с тем, что при внедрении программы по качеству должным образом были учтены только технические, а не человеческие факторы.

Для воспитания сознательного отношения к качеству и мобилизации сил на борьбу за качество можно создать на предприятии так называемое подразделение стимулирования качества. Это имеет важное значение для успешного претворения в жизнь всесторонних программ качества. Это группа, которая иногда подчиняется непосредственно руководству фирмы, несет ответственность за обучение методам обеспечения качества и подготовку кадров по контролю качества.

Служба контроля качества является началом передачи данных о качестве продукции среди всех заинтересованных работников, по существу информационной системой и средством участия этих работников в программе фирмы по контролю качества.

Цель: провести анализ управления качеством на предприятии, разработать рекомендации.

Задачи:

1. Рассмотреть теоретическую  сторону понятия “управление  качеством”;

2. Провести анализ системы  управления качеством на предприятии  ООО «Вкус изобилия»;

3. Разработать мероприятия  по совершенствованию системы управления качеством ООО «Вкус изобилия».

Объект работы – предприятие ООО «Вкус изобилия».

Предмет исследования – Совершенствование управления качеством на предприятии.

 

 

 

1.   Теоретические основы продукции и его контроля

1.1.   Понятие и показатели качества продукции

 

Качество продукции — важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции — характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции — основной фактор конкуренции между фирмами. [12]

Качество продукции — понятие, регламентированное ГОСТ 15 467—79 Управление качеством продукции. Качество — это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Качество как фактор конкурентоспособности распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному использованию ресурсов. [1]

 

Таблица1

Последствия недостаточного уровня качества продукции

1.Экономические

2.Социальные

3.Экологические

1.1.Потеря материальных  и трудовых ресурсов, израсходованных на изготовление, транспортировку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа.

1.2.Потери в производственной  инфраструктуре (плохой битум — 
плохие дороги, плохой цемент — плохие средства хранения (элеваторы), плохие коммуникации, плохая связь и т.д.).

1.3.Дополнительные затраты  на ремонт техники.

1.4.Дополнительные затраты  времени у населения на ремонт 
бытовой техники.

1.5.Потери природных ресурсов  в результате использования низкокачественных машин, используемых для добычи этих ресурсов.

1.6.Недополученная валютная  выручка из-за низкой доли экспорта готовой продукции.

1.7.Дополнительная потеря  валютных средств для импорта 
техники и товаров народного потребления.

1.8.Дополнительные затраты  материальных и трудовых ресурсов на осуществление многозвенной и многоступенчатой системы органов технического контроля качества.

2.1.Дефицитность отечественной продукции.

2.2.Падение престижа продукции, изготовляемой на национальных предприятиях.

2.3.Недостаточное удовлетворение потребностей производственно-технического и личного плана.

2.4.Снижение темпов роста  благосостояния населения.

2.5.Нерациональная трата  свободного времени населения на устранение дефектов изготовления товаров народного потребления.

2.6.Ухудшение морального  климата в коллективе.

2.7.Уменьшение прибыли  предприятия.

3.1.Дополнительные затраты  на очистку: воздушного бассейна, 
водного бассейна, земельных ресурсов.

3.2.Дополнительные затраты  на меры по оздоровлению населения.

3.3.Потеря продуктивности  продукции сельского хозяйства из-за 
недостаточного качества воздуха, воды и почвы.

3.4.Ускоренная амортизация  и дополнительные затраты на  ремонт гражданских зданий и транспорта из-за плохого качества воздушной среды.


 

Качество продукции не ограничивается только одним свойством, это совокупность свойств. Свойства продукции количественно выражаются в показателях качества. Общепризнанна классификация на десять групп свойств и соответственно показателей.

Надежность - это свойство изделия (объекта) сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения транспортирования. Надежность изделия в зависимости от назначения и условий его применения включает безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.[7]

Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторые наработки.

Долговечность - свойство изделия сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.

Ремонтопригодность – свойство  изделия, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов. [7]

Сохраняемость – свойство изделия сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения или транспортирования.[7]

Эргономические показатели характеризуют удобство и комфорт потребления (эксплуатации) изделия на этапах функционального процесса в системе «человек – изделие – среда использования».

Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения. Оценка эстетических показателей качества конкретных изделий проводится экспертной комиссией. За критерий эстетической оценки принимается ранжированный (эталонный) ряд изделий аналогичного класса и назначения, составляемый экспертами на основе базовых образцов.[12]

Показатели технологичности характеризуют свойства продукции, обусловливающие оптимальное распределение затрат, материалов, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.

Показатели транспортабельности характеризуют приспособленность продукции к транспортированию без ее использования или потребления. Наиболее полно транспортабельность оценивается стоимостными показателями, позволяющими одновременно учесть материальные и трудовые затраты, квалификацию и количество людей, занятых работами по транспортированию.

Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными частями, а также  уровень унификации с другими изделиями.[8]

Патентно-правовые показатели характеризуют степень обновления технических решений, использованных в продукции, их патентную защиту.  Патентно-правовые показатели являются существенным фактором при определении конкурентоспособности продукции.

Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукта.

Показатели безопасности характеризуют особенности продукции, обеспечивающие безопасность человека (обслуживающего персонала) при эксплуатации или потреблении продукции, монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании и т.д.

Экономические показатели характеризуют затраты на разработку, изготовление. Эксплуатацию или потребление продукции

Совокупность перечисленных показателей формирует качество продукции. Изделие должно быть надежным, эстетически радующим глаз, хорошо выполнять свои функции, т.е. удовлетворять те потребности, для которых оно предназначено. [13]

Качество продукции в условиях современного производства — важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия и поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все — от директора предприятия до конкретного исполнителя любой операции. Все процессы по обеспечению, проектированию, сохранению качества объединены в систему управления качеством.[9]

 

1.2. Основные положения управления качеством на предприятии

 

Заниматься качеством должны все – от директора предприятия до конкретного исполнителя любой операции. Все процессы по обеспечению, проектированию, сохранению качества объединены в систему управления качеством. Управление качеством – действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Современный подход к управлению качеством отличает его нацеленность на постоянное совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях предприятия. Отличительными элементами этого подхода являются ориентация управления на контроль качества процессов и предотвращения возможности дефектов. Полное возложение ответственности за качество результатов труда на непосредственных исполнителей, а также активное использование человеческого фактора, развитие творческого потенциала рабочих и служащих путем мотивации труда.

Важным элементом управления качеством служат также детальное исследование и анализ возникающих проблем обеспечения качества на всех этапах разработки, производства и эксплуатации продукции по принципу восходящего потока, то есть от последующей операции этого процесса к предыдущей.

Управление качеством продукции представляет процесс, осуществляемый поэтапно, в том числе: разработка плана повышения качества, включая разработку новых требований к качеству продукции и мероприятия, обеспечивающие создание новой продукции с желаемыми (проектируемыми) свойствами; оценка соответствия свойств изготовляемой продукции требованиям, которые были предусмотрены в плане;

принятие необходимых мер воздействия на процесс создания ценности (качества) продукции в тех случаях, когда не удалось обеспечить соответствие; изучение условий эксплуатации с целью определения направлений дальнейшего повышения качества продукции.

 

Рис.1.1 Универсальная схема управления качеством.

 

На рисунке 1.1 представлена универсальная система управления качеством.

Целью контроля качества является обеспечение установленного качества продукции, предупреждение брака, недопущение выпуска недоброкачественной продукции. Ответственность за качество продукции несут все работники предприятия.

Средствами контроля качества продукции являются контрольно – измерительные приборы, инструменты и автоматически контрольные устройства. Особенно эффективны автоматические средства контроля, встроенные в технологическое оборудование, обеспечивающие контроль непосредственно в процессе изготовления продукции. Это позволяет снизить численность контролеров и предупреждает появление брака. Виды контроля качества устанавливаются в зависимости от характера производства и требований к качеству продукции.[15]

Различают следующие виды контроля:

групповой – по группе смежных операций, связанных с полной или частичной обработкой детали;

пооперационный контроль соблюдения технологического процесса в производстве большой сложности и точности;

выборочный – контролируется некоторое количество продукции, отбираемое в качестве представителей;

сплошной – осуществляемый над каждым изделием.

Методы контроля качества:

внешний осмотр;

проверка размеров;

проверка механических и физических свойств;

проверка на экологическую чистоту;

В последние годы сформировался новый подход, новая стратегия в управлении качеством. Она характеризуется рядом моментов:

Информация о работе Качество продукции ООО «Вкусное изобилие»