Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 21:08, курсовая работа
Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Введение
1. Теоретические основы продукции и его контроля
1.1. Понятие и показатели качества продукции
1.2. Основные положения управления качеством на предприятии
1.3. Стандартизация и сертификация продукции
2. Анализ и оценка системы управления качеством продукции на предприятии ООО «Вкусное изобилие»
2.1. Анализ особенностей управления качеством на предприятии ООО «Вкусное изобилие»
2.2. Развитие системы контроля качества в ООО «Вкусное изобилие»
2.3. Методика анализа системы управления качеством на предприятии ООО «Вкусное изобилие» (метод экспертных оценок)
3. Основные направления совершенствования управления качеством на предприятии ООО «Вкусное изобилие»
3.1. Общие направления совершенствования управления качеством на предприятии
3.2. Совершенствование деятельности ООО «Вкусное изобилие» в сфере управления качеством продукции
Заключение
Список использованной литературы
В обязанности службы качества входит как выполнение содержательных функций, так и вспомогательных задач. Среди основных задач службы качества:
1. Организация работы по качеству — разработка и совершенствование системы качества.
2. Разработка политики и планирование качества.
3. Контроль качества разработки, изготовления и испытаний готовой продукции.
4. Метрологическое обеспечение производства.
5. Проведение работ по стандартизации и нормоконтролю.
6. Ведение претензионной работы.
7. Подготовка мероприятий
и организационно-
8. Проверки функционирования системы качества.
9. Организация работ по сертификации продукции и системы качества.
10. Методическое руководство при обучении персонала вопросам качества.
11. Методическое обеспечение и координация работ подразделений в системе качества.[15]
Помимо того на предприятии ООО «Вкусное изобилие» ведется активная работа по следующим направлениям:
Организует и координирует
эту работу отдел управления качеством.
При этом надо иметь в виду, что факт проведения
этой работы легко проверяется по частоте
внесения изменений в документы системы
качества.
Совершенствование
системы качества по результатам внутренних
проверок и самооценки предприятия –
непременное условие эффективного функционирования
системы в изменяющихся условиях.[17]
Заключение
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.
Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.
Ключевой задачей менеджмента компаний является создание, практическая реализация и последующая сертификация системы менеджмента качества (современный термин, заменивший ранее использовавшийся термин – «системы управления качеством»), и поставляемой продукции в течение определенного периода времени (действия контракта, срока выпуска продукции данного вида и т. д.).
Управление качеством продукции является, по существу, сквозным аспектом системы управления предприятием – аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом. Именно это положение находится в основе основополагающих принципов, находящихся в основе современных систем менеджмента качества. Системы управления качеством являются эффективным средством и инструментом управления качеством продукции и обеспечением её конкурентоспособности.
Список использованной литературы
1. Ахмин А.М., Гасюк Д.П. Основы управления качеством продукции. Учебное пособие:-СПб.:Издательство ИНФРА – М, 2008.-192с 2. Бамбалов С.Н. Экономические методы управления качеством продукции: / С. Н. Бамбалов; БГПА. - Мн., 2008. - 19 с. 3. Берновский Ю. Н. Озабоченность состоянием фонда технических условий / Ю. Н. Берновский // Стандарты и качество. - 2009. - N 3. - С. 62. 4. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / А. А. Брасс. - М.: Экоперспектива, 2010. - 239 с. 5. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие для студ. вузов / В. И. Гиссин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 255 с. 6. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х т. - 5-е изд., доп. - М.: МНИИПУ, 2012. – 296 с. 7. Жарнецки X., Схроев Б., Адаме М., Спэн М. Непрерывное улучшение процессов на этапе, когда это имеет особое значение / Х. Жарнецки, Б. Схроев, М. Адаме, М. Спэн // Стандарты и качество. – 2009. – № 3. – С. 79-83. 8. Зеньков В.С. Управление качеством: Практикум / В. С. Зеньков. - Мн.: БГЭУ, 2011. - 59 с. 9. Крылова Г.Д Основы стандартизации, сертификации и метрологии: Учебник для вузов.-М.: «Аудит», ЮНИТИ, 2009. - 479 c. 10. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством.-М.: Издательство стандартов, 2012.-140с. 11. Кузнецов Л. А. Анализ состояния качества и технологии / Л. А. Кузнецов // Методы менеджмента качества. - 2009. - N 7. - С. 30-33. 12. Курников И.Б., Рабинович Б.Д. Экономика, организация и планирование метрологического обеспечения народного хозяйства:-М.: Изд-во стандартов, 2010. - 237с. 13. Лебедев В.Г., Дроздова Т.Г., Капустарев В.П. Управление затратами на предприятии. СПб.: Изд. Дом Бизнесс-пресса, 2008. - 276с. 14. Лунина Т. А. Проблемы управления затратами, связанными с качеством продукции / Т. А. Лунина // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - N 14. - С. 52-57. 15. Ткаченко С.В. Управление качеством персонала как эффективный инструмент развития предпринимательской деятельности // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2010. - № 3 (23). 16. Савельева О. Управление персоналом в современных организациях / О.Т. Савельева // Экономист. – 2009. – № 9. – С. 16-18. 17. Столов А. С. Система рисков в обеспечении и контроле качества продукции / А. С. Столов // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2009. - N 2. - С. 166-169.
18. Хайниш С.В., Токарева Н.Ю. Управление изменениями и механизм активного развития на предприятии. – М.: Изд-во «Рохос», 2008. – 322 с. 19. Шалык Г. Программа управления качеством / Г. Шалык, И. Демин // Мясные технологии. - 2009. - N 5. - С. 48-49. |
Информация о работе Качество продукции ООО «Вкусное изобилие»