Качество продукции ООО «Вкусное изобилие»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 21:08, курсовая работа

Краткое описание

Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы продукции и его контроля
1.1. Понятие и показатели качества продукции
1.2. Основные положения управления качеством на предприятии
1.3. Стандартизация и сертификация продукции
2. Анализ и оценка системы управления качеством продукции на предприятии ООО «Вкусное изобилие»
2.1. Анализ особенностей управления качеством на предприятии ООО «Вкусное изобилие»
2.2. Развитие системы контроля качества в ООО «Вкусное изобилие»
2.3. Методика анализа системы управления качеством на предприятии ООО «Вкусное изобилие» (метод экспертных оценок)
3. Основные направления совершенствования управления качеством на предприятии ООО «Вкусное изобилие»
3.1. Общие направления совершенствования управления качеством на предприятии
3.2. Совершенствование деятельности ООО «Вкусное изобилие» в сфере управления качеством продукции
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)

Цель   элемента   «Статистические   методы»   повысить   объективность   и  правильность  принимаемых решений  при  проведении  процедур  контроля,  анализа и регулирования на всех этапах жизненного цикла продукции.

Основной целью отдела качества является организация, руководство, координация,   контроль и реализация работ по созданию и совершенствованию системы     управления качеством ООО «Вкусное изобилие»  продукции.

 

2.2. Развитие системы контроля  качества в ООО «Вкусное изобилие»

 

Основой успеха предприятия в условиях рыночной экономики является высокий уровень организации продаж, стержнем которого служит четкое сознание и реализация каждым работником своей ответственности и своей роли в достижении предприятием качественных конечных результатов. Поэтому предлагается внедрить и сертифицировать систему качества в ООО «Вкусное изобилие»  по стандартам серии ISO 9000.[14]

Как положительный момент следует отметить тот факт, что само наличие международного сертификата системы менеджмента качества может иметь решающее значение при привлечении инвестиций, так как повышает уровень надежности и доверия к предприятию со стороны потенциальных инвесторов, значительно снижает риски при оказании инвестиционной поддержки предприятию и является своего рода гарантом для инвестиционных компаний. Работа с предприятием, имеющим международный сертификат по стандартам серии ISO 9000, считается менее рискованной за счет 2-х ключевых факторов:

- внутренней структурированности  и упорядоченности деятельности  предприятия, большей прозрачности системы управления;

- наличия периодического  внешнего контроля со стороны  независимого регистратора.

Для обеспечения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, реализации Политики в области качества на предприятии должны выделяться необходимые человеческие ресурсы.

Для выполнения задач и функций, возложенных на структурные подразделения предприятия, подбираются работники с соответствующим образованием, квалификацией, личными качествами, годными по состоянию здоровья, которые используют свои знания и способности для реализации целей.[15]

Требования к компетенции и осведомленности персонала определены в должностных инструкциях и должно подтверждаться результатами аттестации.

Подготовка персонала направлена на обучение всех категорий работающих приемам и методам, необходимым для качественной работы на конкретном рабочем месте.

Подготовка и повышение квалификации персонала, в том числе и новых работников, способствует пониманию Политики в области качества, а также освоению методов и средств, обеспечивающих полноценное участие персонала в функционировании системы менеджмента качества. Подготовка кадров должна осуществляться на основе определения потребностей в подготовке кадров по категориям работающих:

- руководящий (административно-управленческий) персонал;

- технический персонал;

- руководители производственных  подразделений;

- производственный персонал.[13]

Обучение персонала в ООО «Вкусное изобилие» может осуществляться по пяти направлениям:

- подготовка новых работников;

- переподготовка;

- обучение вторым (смежным) профессиям;

- повышение квалификации  работников;

- повышение квалификации  руководителей и специалистов.[14]

Ответственность за своевременное обучение своих работников несут руководители подразделений.

Критериями оценки результативности и эффективности подготовки кадров является обеспеченность структурных подразделений высококвалифицированными кадрами.

Мероприятия, требующие решения руководства предприятия, необходимо обсуждать ежемесячно на совещаниях по качеству, результаты которых должны оформляться протоколами и их выполнение контролироваться генеральным директором.

Контроль за выполнением и эффективностью корректирующих и предупреждающих действий возлагается на руководителя подразделения, в котором выполнялись корректирующие и предупреждающие действия.

Оценку эффективности выполнения планов корректирующих и предупреждающих действий в ООО «Вкусное изобилие»  возлагается на генерального директора. По результатам проведения корректирующих и предупреждающих действий вносятся изменения в технологическую и другую документацию.

Потенциальные риски ООО «Вкусное изобилие» представлены производственными, коммерческими, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.

Система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым. Во всем мире качество продукции превратилось в основной рычаг экономического развития отдельных организаций и государств в целом. Во многих странах достижение высокого качества продукции, отвечающей требованиям потребителя, стало основным элементом экономической стратегии и важным фактором рыночного и финансового успеха. Проблема обеспечения стабильно высокого качества производимой продукции – комплексная. Для преодоления отставания в области качества предстоит в ближайшие годы не только довести техническое оснащение отечественных организаций, технологию и культуру производства до уровня ведущих промышленно развитых стран, но и решить задачи подготовки профессиональных работников по качеству (специалистов в области качества, менеджеров систем качества, аудиторов качества) и массового обучения работников всех уровней – рабочих, специалистов и руководителей организаций – методам современного менеджмента качества. Анализ системы управления качеством на предприятии ООО «Вкусное изобилие»  позволил выявить слабые места, объем и причины выработки продукции с несоответствиями, затраты на предупредительные мероприятия и контроль в процессе продаж. В связи с этим, особое внимание в данном исследовании уделяется этапам внедрения системы качества на промышленных предприятиях, выявлению причин, препятствующих эффективному внедрению системы качества.

 

2.3 Методика анализа системы управления качеством на предприятии ООО «Вкусное изобилие» (метод экспертных оценок)

 

Система управления качеством предприятия может быть построена на основе различных моделей, методов и средств управления качеством, которые должны выбираться исходя из отраслевых особенностей предприятия и стратегии его развития. Для успешного функционирования любого предприятия необходимо формирование и поддержание эффективной системы управления, составной частью которой у нашего предприятия выступает система управления качества, разработанная для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон.

Выделим основные преимущества, получаемые нашим предприятием, от внедрения СУК:

        • непрерывный контроль ключевых бизнес-процессов позволяет повысить эффективность деятельности предприятия, и, следовательно, увеличить прибыль;
        • гарантирует надежность выполнения требований заказчика, а следовательно – повышение рыночной привлекательности;
        • улучшение управления рисками;
        • расширение экспортных возможностей;
        • конкурентоспособность на внутреннем рынке;
        • облегчение управления всей деятельностью предприятия; 
        • повышение качества продукции;
        • снижение непроизводственных затрат;
        • усовершенствование системы управления и повышение эффективности работы сотрудников на всех уровнях.[17]

В дальнейшем по мере развития предприятия и приобретения им стабильности и устойчивости на внутреннем рынке, мы рассматриваем следующие преимущества:

  • конкурентоспособность на внешнем рынке;
  • возможность сотрудничества с иностранными партнерами;
  • возможность привлечь иностранных и российских инвесторов;
  • возможность реализовывать продукцию по мировым ценам на аналогичную продукцию.

Одним из основных методов оценки качества продукции является экспертный метод.

Экспертный метод (или экспертный способ, т.е. метод экспертных оценок) является совокупностью нескольких различных методов, которые представляют собой разновидности, модификации метода экспертиз. Известные разновидности экспертного метода применяются везде, где основой решения является коллективное решение компетентных людей (экспертов). Так, например, решения различных советов, конференций, совещаний, комиссий, а также экзаменаторов при оценке знаний учащихся и т.п. – все это решения, принимаемые экспертными методами. [5]

Экспертные методы оценки качества продукции могут использоваться при формировании сразу общей оценки (без детализации) уровня качества продукции, а также при решении многих частных вопросов, связанных с определением показателей качества чего-либо. 

Следовательно, экспертные методы применяются:

  • при общей (обобщенной) оценки качества продукции; 
  • при классификации оцениваемой продукции; 
  • при определении номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции; 
  • при определении коэффициентов весомости показателей качества продукции; 
  • при оценки показателей качества продукции органолептическим методом; 
  • при выборе базовых образцов и безразмерных значений базовых показателей качества; 
  • при определении итогового комплексного показателя качества на основе совокупности единичных и комплексных (обобщенных и групповых) показателей;
  • при аттестации продукции и сертификации. 

Экспертный метод оценки уровня качества продукции не может быть использован, если качество можно оценить другими аналитическими или экспериментальными методами с большей точностью или с меньшими затратами. [5]

Для нашего предприятия мы проведем внутренний аудит СУК на основе экспертной оценки ее восьми принципов, который поможет выявить сильные и слабые стороны системы менеджмента качества предприятия, качество ее функционирования, а также определить способы устранения выявленных несоответствий. Экспертный метод решения определенных задач основан на использовании обобщенного опыта и интуиции специалистов – экспертов. Поэтому для экспертной оценки мы создадим группу экспертов-аудиторов из 5 человек, обладающих определенными квалификационным характеристиками: опытом проведения аудитов; компетентностью в данной области; умением реально оценивать факты и быть объективными; умением общаться с людьми и делать выводы.

Ниже определим характерные для каждого из принципов СУК признаки (составляющие), по которым эксперты будут оценивать каждый из них.

  1. ориентация на потребителя:
    • исследование всех потребностей и ожиданий потребителя;
    • доведения этих запросов и потребностей до всего персонала;
    • измерения удовлетворенности потребителей;
    • управления взаимодействием с потребителями;
  1. лидерство руководителя:
    • демонстрация руководителем приверженности качеству;
    • ориентации на потребности всех заинтересованных сторон;
    • обеспечения атмосферы доверия и работы без страха;
    • установления смелых целей и выработки стратегии для их достижения;
  1. вовлечение работников:
    • инициирования, признания и поощрения вклада работников;
    • постоянного повышения знаний, опыта и компетентности работников;
    • возложение и распределение ответственности между работниками;
    • поиски новых возможностей для улучшения рабочей атмосферы;
  1. процессный подход:
    • идентификация и измерение входов в процессы и их результаты;
    • определение взаимодействия процессов с функциями предприятия;
    • оценка рисков, последствий и влияния процессов на потребителей и другие заинтересованные стороны;
    • четкая установка прав, полномочий и ответственности за управление процессами;
    • определение внутренних и внешних потребителей, поставщиков и другие заинтересованные стороны;
    • акцент внимания при проектировании процесса на всем его этапы, его обеспечение ресурсами, измерение (проверки), определение потребности в обучении персонала;
  1. системный подход:
    • установление, проектирование и разработка системы процессов, обеспечивающих достижение заданных целей;
    • проектирования такой системы, при которой цели достигаются наиболее эффективным путем;
    • понимания взаимозависимости процессов в системе;
    • постоянного улучшения системы через измерения и оценку;
  1. постоянное улучшение:
    • формирования у каждого работника потребности в постоянном улучшении продукции, процессов и системы в целом;
    • применения основных концепций постоянного улучшения путем постепенных действий и нетрадиционных решений;
    • постоянного повышения эффективности всех процессов;
    • обучения каждого работника методам и средствам постоянного улучшения; 
    • определения измерителей и целей для организации улучшения;
    • признания улучшений;

Информация о работе Качество продукции ООО «Вкусное изобилие»