Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 21:08, курсовая работа
Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Введение
1. Теоретические основы продукции и его контроля
1.1. Понятие и показатели качества продукции
1.2. Основные положения управления качеством на предприятии
1.3. Стандартизация и сертификация продукции
2. Анализ и оценка системы управления качеством продукции на предприятии ООО «Вкусное изобилие»
2.1. Анализ особенностей управления качеством на предприятии ООО «Вкусное изобилие»
2.2. Развитие системы контроля качества в ООО «Вкусное изобилие»
2.3. Методика анализа системы управления качеством на предприятии ООО «Вкусное изобилие» (метод экспертных оценок)
3. Основные направления совершенствования управления качеством на предприятии ООО «Вкусное изобилие»
3.1. Общие направления совершенствования управления качеством на предприятии
3.2. Совершенствование деятельности ООО «Вкусное изобилие» в сфере управления качеством продукции
Заключение
Список использованной литературы
Далее составим матрицу оценки экспертов-аудиторов по 10-бальной шкале, после чего:
После чего рассчитаем сумму этих сумм:
2. Определим ранг каждого принципа по сумме их значений и важности.
3. Рассчитаем среднее
значение
для каждого принципа СМК по формуле:
,
где Qэкс – общее
количество экспертов, принимающих участие
в оценке.
4. Рассчитаем дисперсию dis
по формуле:
5. Найдем сумму дисперсий
для всех принципов по формуле:
6. Рассчитаем согласованность
экспертов-аудиторов по формуле:
,
где m – количество
экспертов, n – количество
показателей.
,
следовательно, группа
экспертов работала почти максимально
согласовано.
7. Рассчитаем коэффициенты
весомости для каждого принципа СМК по
формуле:
8. Рассчитаем энтропию
экспертной оценки по формулам:
,
,
H1 = log4(9-7) = log41 = 0 ∆H1 = 1 - 0 = 1
H2 = log4(10-7) = log43 = 0,8 ∆H2 = 1 - 0,8 = 0,2
H3 = log4(9-6) = log43 = 0,8 ∆H3 = 1 – 0,8 = 0,2
H4 = log4(10-8) = log42 = 0,5 ∆H4 = 1 – 0,5 = 0,5
H5 = log4(8-7) = log42 = 0,5 ∆H5 = 1 - 0,5 = 0,5
H6 = log4(9-7) = log42 = 0,5 ∆H6 = 1 - 0,5 = 0,5
H7 = log4(8-6) = log42 = 0,5 ∆H7 = 1 – 0,5 = 0,5
H8 = log4(10-8) = log42 = 0,5 ∆H8 = 1 - 0,5 = 0,5
Все полученные данные
после расчетов занесем в таблицу 7.
Таблица 7. Результаты экспертной оценки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
∑=316
По полученным данным можно сделать вывод о том что, наибольший коэффициент весомости, равный 0,1424, соответствует принципу «Взаимовыгодные отношения с поставщиками», что говорит, о его хорошей реализации на предприятии, а наименьший – 0,1076 – принципу «Принятие решений, основанное на фактах», что говорит, наоборот, о его неэффективности. Следует также отметить, что на нашем предприятии сильной стороной системы менеджмента качества является действие принципа «Процессный подход» и «Лидерство руководителя», занимающие 2 и 3 ранги. Учитывая тот факт, что данное предприятие сравнительно недавно вышло на рынок, неплохо и то, что принцип «Постоянное улучшение», пусть еще и не совсем хорошо, но работает и занимает 5 позицию.
Проанализировав результаты проведенного аудита на основе экспертной оценки, выявим причины несоответствий и возможные мероприятия по их устранению.
(табл.8).
Таблица 8. Причины несоответствий и мероприятия по их устранению
|
|
|
|
|
|
|
|
- создание благоприятного рабочего климата - создание более жесткой
системы подчинения и ответстве |
|
|
- бесплатное обучение, курсы для повышения квалификации, компетентности и навыков работы персонала; - стимулирование и поощрение
самообразования; |
|
|
- четкое распределение обязанностей полномочий, ответственностей за определенные процессы; |
|
|
- постоянное развитие и совершенствование системы обеспечения качества и системы управления качеством на предприятии, а также распространение их на все управленческие направления; - разработка и утверждение Комплексных планов качества, включающих в себя организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение качества процессов и продукции; |
|
|
- использование лучшего
опыта других компаний; - обучения и мотивация персонала; |
|
|
- применение экспертных методов, основанных на конкретных знаниях экспертов и их предметной деятельности; |
|
- вовлечение поставщиков в деятельность предприятия по проектированию и разработке с целью обмена знаниями, результативного и эффективного улучшения процессов жизненного цикла и поставки соответствующей продукции; - стимулирование поставщиков
к выполнению программ |
3. Основные направления
совершенствования управления
3.1 Общие направления
Направленность совершенствования действующей системы управления качеством продукции должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных заказчиков. [11]
На каждом предприятии всем рабочим и служащим необходимо знать и стремиться к тому, чтобы продукцию изготавливать «лучше и больше». Руководство предприятия должно доходчиво на основе экономического обоснования довести до производственных подразделений, что на первом месте стоит задача обеспечения качества, а объемы производства – только на втором и настоять на выполнении этого подхода. Этот подход не должен ограничиваться призывом и командой.
- Необходимо повсеместно и постоянно подкреплять выше указанный подход проведением новой инвестиционной и инновационной политики, переходя от традиционного увеличения объемов производства к реконструкции, перевооружению и обновлению основных фондов и самой продукции, обеспечивающих существенное повышение качества продукции.
- Предприятие обязательно должно иметь и осуществлять рациональную систему сбора, учета, обработки, анализа и хранения в течение определенного срока информационных данных о качестве продукции.
- Для обеспечения требуемого качества каждого вида продукции на предприятии должна функционировать отдельная система управления качества
продукции.
- Улучшение материально – технического снабжения должно осуществляться умением, найти нужных поставщиков, повышением заинтересованности каждого поставщика и установлением с ними тесных контактов многопланового характера.
- Управленческие воздействия должны быть эффективными и выполняться применительно ко всем стадиям жизненного цикла продукции.
- Система управления качеством продукции может считаться эффективной тогда, когда выпускаемая продукция удовлетворяет требованиям потребителя и наличие эффективной системы управления качеством продукции признается потребителем.
- Создание системы непрерывного обучения в области управления качеством продукции и воспитание всех трудящихся в духе уважительного отношения к потребителям, заказчикам. Система управления качеством продукции должна быть всем понятна. Для воспитания в общегосударственном и на региональном уровне целесообразно подключить средства массовой информации, в том числе радио, телевидение, печать. Следует организовать издание массовых журналов по качеству продукции для различных категорий учащихся. Необходимо создавать специализированные центры по обучению и повышению квалификации в области управления и повышения качества продукции, различные школы и курсы качества, преподавание в которых могут осуществлять также специалисты других стран.[17]
Ведь общеизвестно, что продукцию с высоким качеством могут создавать только высококвалифицированные специалисты.
- Привлечение в группы качества значительно более широкого круга трудящихся и повышение их активности и эффективности работы.
- Расширение и претворение в жизнь целого комплекса мероприятий, обеспечивающих реализацию человеческого фактора в производственных и социальных отношениях.
- Использование профессионалов в области управления качеством продукции при проведении всех работ по совершенствованию системы управления качества продукции. В соответствии с этим должны изыскиваться пути и средства достижения заданного уровня качества.
1. Достижение
заинтересованности
2. Создание
руководящего совета по
3. Вовлечение всего руководящего состава.
4. Обеспечение
коллективного участия в
5. Обеспечения
индивидуального участия в
6. Создания
групп совершенствования
7. Более полное
вовлечение поставщиков в
8. Меры обеспечения
качества функционирования сист
9. Краткосрочные
планы и долгосрочная
10. Создание системы признания заслуг.
Эти сравнения отражают суть организационно – экономических основ управления качеством на предприятии.[19]
3.2 Совершенствование деятельности ООО «Вкусное изобилие» в сфере управления качеством продукции
Функционирование системы качества — это выполнение руководством и всеми подразделениями своих функций и задач с целью обеспечения качества продукции. В этом состоит содержательная сторона деятельности системы, то есть то, для чего она предназначена. Это основной принцип, которого придерживается предприятие ООО «Вкусное изобилие».
При этом в реализации функций системы качества в той или иной мере участвуют практически все подразделения предприятия, каждое из которых решает свои задачи.
За эффективное функционирование системы качества на предприятии ООО «Вкусное изобилие» отвечает руководство предприятия. Ему непосредственно подчиняется служба качества, являющаяся центральной частью системы качества и объединяющая отдел управления качеством, отдел технического контроля, центральную лабораторию и службу стандартизации.[13]
Информация о работе Качество продукции ООО «Вкусное изобилие»