Качество продукции ООО «Вкусное изобилие»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 21:08, курсовая работа

Краткое описание

Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы продукции и его контроля
1.1. Понятие и показатели качества продукции
1.2. Основные положения управления качеством на предприятии
1.3. Стандартизация и сертификация продукции
2. Анализ и оценка системы управления качеством продукции на предприятии ООО «Вкусное изобилие»
2.1. Анализ особенностей управления качеством на предприятии ООО «Вкусное изобилие»
2.2. Развитие системы контроля качества в ООО «Вкусное изобилие»
2.3. Методика анализа системы управления качеством на предприятии ООО «Вкусное изобилие» (метод экспертных оценок)
3. Основные направления совершенствования управления качеством на предприятии ООО «Вкусное изобилие»
3.1. Общие направления совершенствования управления качеством на предприятии
3.2. Совершенствование деятельности ООО «Вкусное изобилие» в сфере управления качеством продукции
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)
  1. принятие решений, основанное на фактах:
    • измерение и сбор данных и информации, относящихся к поставленной задаче;
    • обеспечения уверенности в достоверности и точности этих данных и информации;
    • принятие решений и выполнение действий на основе баланса результатов анализа фактов, опыта и интуиции;
  1. взаимовыгодные отношения с поставщиками:
    • идентификация основных поставщиков;
    • установление взаимоотношений с поставщиками на основе баланса краткосрочных и долгосрочных целей предприятия и общества;
    • налаживание четких и открытых связей;
    • инициирование совместных разработок и улучшений продукции и процессов;
    • обмен информацией и планами на будущее;
    • признание достижений и улучшений поставщика.

Далее составим матрицу оценки экспертов-аудиторов по 10-бальной шкале, после чего:

  1. Рассчитаем сумму значений для принципа СМК по формуле: 

    где Эi – оценка каждого эксперта-аудитора по всем принципам.

После чего рассчитаем сумму этих сумм:

2.      Определим ранг каждого принципа по сумме их значений и важности.

3.      Рассчитаем среднее значение  для каждого принципа СМК по формуле: 

где Qэкс – общее количество экспертов, принимающих участие в оценке.

4.      Рассчитаем дисперсию dis

по формуле:

 
5.      Найдем сумму дисперсий для всех принципов по формуле: 
 
6.      Рассчитаем согласованность экспертов-аудиторов по формуле:  

где m – количество экспертов, n – количество показателей. 
,  
следовательно, группа экспертов работала почти максимально согласовано. 
 
7.      Рассчитаем коэффициенты весомости для каждого принципа СМК по формуле: 
 
8.      Рассчитаем энтропию экспертной оценки по формулам: 
,         ,                     
 
H1 = log4(9-7) = log41 = 0                        ∆H1 = 1 - 0 = 1 
 
H2 = log4(10-7) = log43 = 0,8                   ∆H2 = 1 - 0,8 = 0,2 
 
H3 = log4(9-6) = log43 = 0,8                     ∆H3 = 1 – 0,8 = 0,2 
 
H4 = log4(10-8) = log42 = 0,5                   ∆H4 = 1 – 0,5 = 0,5 
 
H5 = log4(8-7) = log42 = 0,5                     ∆H5 = 1 - 0,5 = 0,5 
 
H6 = log4(9-7) = log42 = 0,5                     ∆H6 = 1 - 0,5 = 0,5 
 
H7 = log4(8-6) = log42 = 0,5                     ∆H7 = 1 – 0,5 = 0,5 
 
H8 = log4(10-8) = log42 = 0,5                   ∆H8 = 1 - 0,5 = 0,5 

Все полученные данные после расчетов занесем в таблицу 7. 
 
 
Таблица 7. Результаты экспертной оценки

 
Принципы СМК

 
Оценка экспертов

 

 
Ранг

 

 
dis

 
Коэф-т весо-мости λi

 

 

 

 
Э1

 
Э2

 
Э3

 
Э4

 
Э5

 
1. Ориентация на потребителя

 
7

 
7

 
8

 
8

 
7

 
37

 
6

 
7,4

 
1,2

 
0,1171

 
1

 
0

 
1

 
2. Лидерство руководителя

 
9

 
8

 
10

 
7

 
8

 
42

 
3

 
8,4

 
5,2

 
0,1329

 
1

 
0,8

 
0,2

 
3. Вовлечение работников

 
6

 
8

 
7

 
9

 
6

 
36

 
8

 
7,2

 
6,8

 
0,1139

 
1

 
0,8

 
0,2

 
4.Процессный подход

 
8

 
10

 
9

 
8

 
8

 
43

 
2

 
8,6

 
3,2

 
0,1361

 
1

 
0,5

 
0,5

 
5. Системный подход

 
8

 
7

 
8

 
9

 
8

 
40

 
4

 
8

 
2

 
0,1266

 
1

 
0,5

 
0,5

 
6. Постоянное улучшение

 
7

 
8

 
8

 
7

 
9

 
39

 
5

 
7,8

 
2,8

 
0,1234

 
1

 
0,5

 
0,5

 
7. Принятие решений, основанное на фактах

 
6

 
7

 
8

 
7

 
6

 
34

 
7

 
6,8

 
2,8

 
0,1076

 
1

 
0,5

 
0,5

 
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

 
9

 
9

 
10

 
8

 
9

 
45

 
1

 
9

 
2

 
0,1424

 
1

 
0,5

 
0,5


 
∑=316                                                                               ∑=26

 

 

По полученным данным можно сделать вывод о том что, наибольший коэффициент весомости, равный 0,1424, соответствует принципу «Взаимовыгодные отношения с поставщиками», что говорит, о его хорошей реализации на предприятии, а наименьший – 0,1076 – принципу «Принятие решений, основанное на фактах», что говорит, наоборот, о его неэффективности. Следует также отметить, что на нашем предприятии сильной стороной системы менеджмента качества является действие принципа «Процессный подход» и «Лидерство руководителя», занимающие 2 и 3 ранги. Учитывая тот факт, что данное предприятие сравнительно недавно вышло на рынок, неплохо и то, что принцип «Постоянное улучшение», пусть еще и не совсем хорошо, но работает и занимает 5 позицию.

Проанализировав результаты проведенного аудита на основе экспертной оценки, выявим причины несоответствий и возможные мероприятия по их устранению.

(табл.8).

Таблица 8. Причины несоответствий и мероприятия по их устранению

 
Принцип СМК

 
Причины несоответствий

 
Мероприятия (корректирующие действия)

 
1. Ориентация на потребителя

 
- недостатки работы отдела маркетинга;  
 
- неумение предугадывать будущие желания потребителей и превосходить их ожидания; 
 
- нехватка финансовых средств для удовлетворения всех потребностей и желаний потребителей;  
 
- недостаточный контроль со стороны руководителя;

 
- усовершенствование маркетинговой  политики; 
 
- выделение по мере возможности средств для наделения продукта новыми потребительскими ценностями;

 
2. Лидерство руководителя

 
- недостаточное проявление руководителем своих лидерских качеств; 
 
- отсутствие приверженности к качеству со стороны самого руководителя; 
 
- неуверенность в принятии решений; 

 
- постоянное совершенствование руководителем своих лидерских способностей;

- создание благоприятного рабочего климата

- создание более жесткой  системы подчинения и ответственности;

 
3. Вовлечение работников

 
- отсутствие заинтересованности персонала в решении производственных задач; 
 
- недостаточное стимулирование работников; 
 
- отсутствие общности  и сплоченности рабочего коллектива; 
 
-  персонал не принимает участие в решении конкретных вопросов и проблем в деятельности предприятия;

 
- выделение финансовых средств  для денежного поощрения персонала;

- бесплатное обучение, курсы  для повышения квалификации, компетентности и навыков работы персонала;

- стимулирование и поощрение  самообразования; 
 
- создание атмосферы доверия и работы без страха на предприятии; 
 
-совместное с руководителем обсуждение и решение персоналом накопившихся вопросов и проблем (совещания, круглые столы, корпоративные вечера);

 
4. Процессный подход

 
- отсутствие согласованности действий и присутствие проблем на стыках процессов; 
 
- нечеткое распределение ресурсов и ответственности; 
 
- недостаточный контроль со стороны руководителя;

 
- постоянный анализ процессов, внесение  корректив, расстановка приоритетов, перераспределение ресурсов; 
 
- создание документированной системы управления процессами; 
 
- контроль соблюдения установленных требований на входы и выходы процессов, точное установление границ процессов;

- четкое распределение  обязанностей полномочий, ответственностей за определенные процессы;

 
5. Системный подход

 
- слабая координация всех аспектов  деятельности предприятия в целом; 
 
- отсутствие четких взаимосвязей между процессами; 
 
- наличие барьеров в управлении предприятия как единой системы взаимосвязанных процессов; 
 
- недостатки политики в области качества; 

 
- установление четких взаимодействий между всеми элементами структуры предприятия и информационных потоков при выполнении работ и осуществлении любого вида деятельности;

- постоянное развитие  и совершенствование системы обеспечения качества и системы управления качеством на предприятии, а также распространение их на все управленческие направления; 

- разработка и утверждение  Комплексных планов качества, включающих в себя организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение качества процессов и продукции; 

 
6. Постоянное улучшение

 
- малоэффективная деятельность по улучшению; 
 
- недостаточно эффективный внутренний аудит и внутренний контроль за результатами деятельности предприятия; 
 
- нехватка финансовых ресурсов; 
 
- незаинтересованность и неинициативность персонала;

 
- поиск и реализация новых методик и лучших способов совершенствования деятельности предприятия; 
 
- применение статистических методов при проведении внутреннего аудита;

- использование лучшего  опыта других компаний; 
 
- введение в действие малозатратных и быстроокупаемых механизмов обеспечения и поддержания эффективности производственной деятельности;

- обучения и мотивация персонала;

 
7. Принятие решений, основанное на фактах

 
- недостаточная компетентность  руководителя и персонала =>принимаемые решения не основываются на анализе реальных данных; 
 
- не учитываются прошлый опыт, результаты внутренних и внешних проверок, жалобы потребителей, идеи и предложения, поступающие от сотрудников;

 
- использование статистических  методов для оказания помощи в принятии решений (н-р, при измерении, описании, анализе, интерпретации и моделировании изменчивости);

- применение экспертных  методов, основанных на конкретных знаниях экспертов и их предметной деятельности;

 
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

 
С поставщиками установлены взаимовыгодные отношения, организованы четкие и открытые связи (основанных на балансе краткосрочных и долгосрочных целей обеих сторон). Мероприятия на будущее:

- вовлечение поставщиков  в деятельность предприятия по  проектированию и разработке с целью обмена знаниями, результативного и эффективного улучшения процессов жизненного цикла и поставки соответствующей продукции;

- стимулирование поставщиков  к выполнению программ постоянного  улучшения деятельности и к принятию участия в других инициативах по улучшению.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Основные направления  совершенствования управления качеством  на предприятии

3.1 Общие направления совершенствования  управления качеством на предприятии

 

Направленность совершенствования действующей системы управления качеством продукции должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных заказчиков. [11]

На каждом предприятии всем рабочим и служащим необходимо знать и стремиться к тому, чтобы продукцию изготавливать «лучше и больше». Руководство предприятия должно доходчиво на основе экономического обоснования довести до производственных подразделений, что на первом месте стоит задача обеспечения качества, а объемы производства – только на втором и настоять на выполнении этого подхода. Этот подход не должен ограничиваться призывом и командой.

- Необходимо повсеместно и постоянно подкреплять выше указанный подход проведением новой инвестиционной и инновационной политики, переходя от традиционного увеличения объемов производства к реконструкции, перевооружению и обновлению основных фондов и самой продукции, обеспечивающих существенное повышение качества продукции.

- Предприятие обязательно  должно иметь и осуществлять рациональную систему сбора, учета, обработки, анализа и хранения в течение определенного срока информационных данных о качестве продукции.

-  Для обеспечения требуемого качества каждого вида продукции на предприятии должна функционировать отдельная система управления качества

продукции.

- Улучшение материально – технического снабжения должно осуществляться умением, найти нужных поставщиков, повышением заинтересованности каждого поставщика и установлением с ними тесных контактов многопланового характера.

- Управленческие воздействия должны быть эффективными и выполняться применительно ко всем стадиям жизненного цикла продукции.

- Система управления качеством продукции может считаться эффективной тогда, когда выпускаемая продукция удовлетворяет требованиям потребителя и наличие эффективной системы управления качеством продукции признается потребителем.

-  Создание системы непрерывного обучения в области управления качеством продукции и воспитание всех трудящихся в духе уважительного отношения к потребителям, заказчикам. Система управления качеством продукции должна быть всем понятна. Для воспитания в общегосударственном и на региональном уровне целесообразно подключить средства массовой информации, в том числе радио, телевидение, печать. Следует организовать издание массовых журналов по качеству продукции для различных категорий учащихся. Необходимо создавать специализированные центры по обучению и повышению квалификации в области управления и повышения качества продукции, различные школы и курсы качества, преподавание в которых могут осуществлять также специалисты других стран.[17]

Ведь общеизвестно, что продукцию с высоким качеством могут создавать только высококвалифицированные специалисты.

- Привлечение в группы качества значительно более широкого круга трудящихся и повышение их активности и эффективности работы.

- Расширение и претворение в жизнь целого комплекса мероприятий, обеспечивающих реализацию человеческого фактора в производственных и социальных отношениях.

- Использование профессионалов в области управления качеством продукции при проведении всех работ по совершенствованию системы управления качества продукции. В соответствии с этим должны изыскиваться пути и средства достижения заданного уровня качества.

1.     Достижение  заинтересованности руководства  высшего звена.

2.     Создание  руководящего совета по улучшению  качества.

3.     Вовлечение  всего руководящего состава.

4.     Обеспечение  коллективного участия в повышении  качества.

5.     Обеспечения  индивидуального участия в повышении  качества.

6.     Создания  групп совершенствования систем, регулирования процессов.

7.     Более полное  вовлечение поставщиков в борьбу  за качество.

8.     Меры обеспечения  качества функционирования системы управления.

9.     Краткосрочные  планы и долгосрочная стратегия  улучшения работы.

10.   Создание системы признания заслуг.

Эти сравнения отражают суть организационно – экономических основ управления качеством на предприятии.[19]

 

 

 

 

 

 

3.2 Совершенствование деятельности ООО «Вкусное изобилие» в сфере управления качеством продукции

 

Функционирование системы качества — это выполнение руководством и всеми подразделениями своих функций и задач с целью обеспечения качества продукции. В этом состоит содержательная сторона деятельности системы, то есть то, для чего она предназначена. Это основной принцип, которого придерживается предприятие ООО «Вкусное изобилие».

При этом в реализации функций системы качества в той или иной мере участвуют практически все подразделения предприятия, каждое из которых решает свои задачи.

За эффективное функционирование системы качества на предприятии ООО «Вкусное изобилие» отвечает руководство предприятия. Ему непосредственно подчиняется служба качества, являющаяся центральной частью системы качества и объединяющая отдел управления качеством, отдел технического контроля, центральную лабораторию и службу стандартизации.[13]

Информация о работе Качество продукции ООО «Вкусное изобилие»