Классификация абстрактных типов собеседников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 23:16, реферат

Краткое описание

Для классификации типов деловых, но абстрактных собеседников используются следующие критерии:
1. компетентность, т.е. обладание знаниями, позволяющими судить о предмете разговора, умение высказывать веское, авторитетное мнение по вопросу, обсуждаемому в ходе деловой беседы;
2. откровенность;
3. искренность;

Вложенные файлы: 1 файл

класификация абстрактых типов человека.docx

— 24.18 Кб (Скачать файл)

Саратовский областной союз потребительских  обществ.

НОУСПО «Балашовский кооперативный  техникум».

Калининский филиал.

 

 

 

Реферат

по  дисциплине менеджмент на тему:

Классификация абстрактных типов собеседников

 

        Выполнила:

                                                                   студентка 3-го курса Б-31 «К»

                                                                               специальности 080110

                                                                             «экономика и бухгалтерский учет»

                                                  Амелина Екатерина

 

 

 

 

2010 год.

Каждый человек уникален в своей своеобразной и неповторимой манере общаться с другими людьми, но вместе с тем всех общающихся и являющихся собеседниками можно объединить в группы по каким-то общим характерным признакам.

Абстрактный собеседник —  это тип людей, воображаемая психологическая  модель, отражающая определенные характерные  свойства, которые имеют значение для подготовки и проведения деловой беседы.

Для классификации типов  деловых, но абстрактных собеседников используются следующие критерии:

1. компетентность, т.е. обладание знаниями, позволяющими судить о предмете разговора, умение высказывать веское, авторитетное мнение по вопросу, обсуждаемому в ходе деловой беседы;

2. откровенность; 

3. искренность;

4. владение приемами общения с другими участниками беседы;

5. заинтересованность в теме и успехе беседы.

Классификация абстрактных типов собеседников.

1. Вздорный человек (нигилист).

Характеристика:

часто выходит за рамки  темы деловой беседы;

в ходе деловой беседы нетерпелив, несдержан и возбужден;

часто своей позицией и  подходом неосознанно провоцирует  собеседников на то, чтобы они не соглашались с его аргументами  и выводами.

Рекомендации  по общению во время беседы:

  • следует постараться обсудить с ним возможные спорные моменты заранее, до начала групповой беседы;
  • не терять хладнокровия и уверенности в собственной компетентности;
  • стараться включать в формулировки решения его слова;
  • прежде чем отклонить его решение, предоставить другим собеседникам возможность опровергнуть его;
  • постараться установить с ним контакт, сделать его своим сторонником;
  • беседуя с ним с глазу на глаз, применять нерефлексивное слушание, чтобы понять истинные причины его негативной позиции;
  • в критический момент приостановить групповую беседу, чтобы дать ему остыть.

2.Позитивный человек.

Характеристика:

среди всех типов абстрактных  собеседников это самый приятный тип делового партнера;

доброжелательный и трудолюбивый;

всегда стремится к  сотрудничеству при проведении дискуссии.

Рекомендации  по общению во время беседы:

  • следует побуждать такого собеседника к активному участию в дискуссии;
  • нужно стараться, чтобы остальные участники беседы разделяли его позитивный подход к решению дискуссионных вопросов;
  • следует в критических ситуациях искать помощи и поддержки именно у него.

3.Всезнайка.

Характеристика:

труден в общении;

всегда уверен в том, что  знает вес лучше других;

любит навязывать свою точку  зрения;

обо всем имеет свое, мнение;

постоянно требует слова.

Рекомендации  по общению во время беседы:

  • посадить его рядом с ведущим беседу;
  • время от времени деликатно напоминать ему, что другие тоже должны высказаться;
  • предоставить ему возможность резюмировать, формулировать промежуточные заключения;
  • иногда задавать ему сложные специальные вопросы, на которые в случае необходимости может ответить кто-нибудь из участников беседы.

4.Болтун.

Характеристика:

часто бестактно и без  видимой причины прерывает ход  беседы;

не обращает внимания на время, которое тратят все участники  беседы на выслушивание его пространных  высказываний.

Рекомендации  по общению во время беседы:

  • следует, как и всезнайку, посадить его поближе к ведущему беседу или к другому авторитетному собеседнику;
  • в случае, если он начнет отклоняться от темы разговора, его нужно остановить, применяя для этого резюмирующие высказывания;
  • если такой собеседник отклонится от темы разговора еще дальше, его следует спросить, в чем он видит связь с предметом обсуждения того, о чем он говорит;
  • спросить поименно всех участников беседы, каково их мнение;
  • нужно заранее ограничить время отдельных выступлений и всей беседы в целом, обязательно установить регламент.

5.Трусишка.

Характеристика:

недостаточная уверенность  в себе при публичных выступлениях;

такой собеседник охотнее  промолчит, чем скажет что-нибудь такое, что, по его мнению, может показаться другим глупым или даже смешным.

Рекомендации  по общению во время беседы:

  • с таким собеседником следует обходиться особенно деликатно;
  • нужно задавать ему ясные, конкретные вопросы;
  • следует продемонстрировать по отношению к нему доброжелательность, заинтересованность. Нужно способствовать тому, чтобы он развил свое замечание;
  • в случае, если такой собеседник решился заговорить, нужно применять нерефлексивное слушание и побуждать к этому других участников беседы;
  • следует помогать такому собеседнику формулировать мысли, используя прием выяснения;
  • решительно пресекать любые попытки насмешек и саркастических высказываний в его адрес;
  • обязательно применять ободряющие формулировки типа: «Всем было бы интересно (полезно) услышать ваше мнение»;
  • можно специально подчеркивать все позитивные моменты его высказываний, но не делать этого свысока.

6.Хладнокровный, неприступный.

 Характеристика:

замкнутость;

чувствует себя и держится отчужденно;

не включается в деловую  беседу, создавая впечатление у участников беседы, что это кажется ему недостойным его внимания и усилий.

Рекомендации  по общению во время беседы:

  • любым способом следует заинтересовать его в участии в обсуждении проблемы;
  • можно применить так называемый прием отражения чувств, например, обратиться к нему со следующими словами: «Кажется, вы не совсем удовлетворены тем, что было сказано. Конечно, нам всем было бы интересно узнать, почему?» В перерыве следует попытаться выяснить причины такого поведения.

7.Незаинтересованный.

Характеристика:

тема беседы такого собеседника  не интересует. Он как бы «спит» во время  беседы и безразличен к обсуждению.

Рекомендации  по общению во время беседы:

  • следует задавать ему вопросы информативного характера, постепенно вовлекая его в беседу;
  • нужно, выясняя точку зрения такого собеседника, избегать вопросов, при ответе на которые можно ограничиться словами «да» и «нет»;
  • следует задавать ему вопросы по теме разговора из той области, в которой он считает себя наиболее компетентным;
  • можно постараться выяснить, что интересует лично его.

8.Важная птица.

Характеристика:

абсолютно не выносит критики  ни прямой, ни косвенной;

чувствует и ведет себя как личность, стоящая выше остальных.

Рекомендации  по общению во время беседы:

  • нельзя позволять ему разыгрывать роль гостя;
  • следует время от времени просить высказываться по какому-либо вопросу всех собеседников поочередно;
  • не показывать свое раздражение по поводу манеры поведения такого собеседника;
  • следует до определенного момента соглашаться с таким собеседником, чтобы уменьшить его желание противоречить и подготовить его к контраргументации: «Вы совершенно правы. Учли ли вы то, что...?»

9. Почемучка.

Характеристика:

постоянно сочиняет и задает вопросы, независимо от того, имеют ли они реальную основу или надуманны;

имеет непреодолимое желание  спрашивать.

Рекомендации  по общению во время беседы:

  • следует на вопросы информационного характера отвечать сразу;
  • при групповой беседе нужно привлекать к ответам на вопросы такого собеседника, имеющие отношение к теме разговора, всех участников;
  • можно при индивидуальной беседе переадресовать вопросы к нему самому. Например: «Интересный вопрос. Хотелось бы узнать, что вы сами об этом думаете»;
  • сразу признавать его правоту, если не можете дать нужный ему ответ.

В чистом виде абстрактных  собеседников не бывает. Однако в каждом человеке проявляются в большей степени те или иные  признаки, перечисленные выше, на основании которых можно отнести собеседника к тому или иному типу.


Информация о работе Классификация абстрактных типов собеседников