Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 23:16, реферат
Для классификации типов деловых, но абстрактных собеседников используются следующие критерии:
1. компетентность, т.е. обладание знаниями, позволяющими судить о предмете разговора, умение высказывать веское, авторитетное мнение по вопросу, обсуждаемому в ходе деловой беседы;
2. откровенность;
3. искренность;
Саратовский областной союз потребительских обществ.
НОУСПО «Балашовский кооперативный техникум».
Калининский филиал.
Реферат
по дисциплине менеджмент на тему:
Классификация абстрактных типов собеседников
Выполнила:
2010 год.
Каждый человек уникален в своей своеобразной и неповторимой манере общаться с другими людьми, но вместе с тем всех общающихся и являющихся собеседниками можно объединить в группы по каким-то общим характерным признакам.
Абстрактный собеседник — это тип людей, воображаемая психологическая модель, отражающая определенные характерные свойства, которые имеют значение для подготовки и проведения деловой беседы.
Для классификации типов деловых, но абстрактных собеседников используются следующие критерии:
1. компетентность, т.е. обладание знаниями, позволяющими судить о предмете разговора, умение высказывать веское, авторитетное мнение по вопросу, обсуждаемому в ходе деловой беседы;
2. откровенность;
3. искренность;
4. владение приемами общения с другими участниками беседы;
5. заинтересованность в теме и успехе беседы.
Классификация
абстрактных типов
1. Вздорный человек (нигилист).
Характеристика:
часто выходит за рамки темы деловой беседы;
в ходе деловой беседы нетерпелив, несдержан и возбужден;
часто своей позицией и подходом неосознанно провоцирует собеседников на то, чтобы они не соглашались с его аргументами и выводами.
Рекомендации по общению во время беседы:
2.Позитивный человек.
Характеристика:
среди всех типов абстрактных собеседников это самый приятный тип делового партнера;
доброжелательный и
всегда стремится к сотрудничеству при проведении дискуссии.
Рекомендации по общению во время беседы:
3.Всезнайка.
Характеристика:
труден в общении;
всегда уверен в том, что знает вес лучше других;
любит навязывать свою точку зрения;
обо всем имеет свое, мнение;
постоянно требует слова.
Рекомендации по общению во время беседы:
4.Болтун.
Характеристика:
часто бестактно и без видимой причины прерывает ход беседы;
не обращает внимания на время, которое тратят все участники беседы на выслушивание его пространных высказываний.
Рекомендации по общению во время беседы:
5.Трусишка.
Характеристика:
недостаточная уверенность в себе при публичных выступлениях;
такой собеседник охотнее промолчит, чем скажет что-нибудь такое, что, по его мнению, может показаться другим глупым или даже смешным.
Рекомендации по общению во время беседы:
6.Хладнокровный, неприступный.
Характеристика:
замкнутость;
чувствует себя и держится отчужденно;
не включается в деловую беседу, создавая впечатление у участников беседы, что это кажется ему недостойным его внимания и усилий.
Рекомендации по общению во время беседы:
7.Незаинтересованный.
Характеристика:
тема беседы такого собеседника не интересует. Он как бы «спит» во время беседы и безразличен к обсуждению.
Рекомендации по общению во время беседы:
8.Важная птица.
Характеристика:
абсолютно не выносит критики ни прямой, ни косвенной;
чувствует и ведет себя как личность, стоящая выше остальных.
Рекомендации по общению во время беседы:
9. Почемучка.
Характеристика:
постоянно сочиняет и задает вопросы, независимо от того, имеют ли они реальную основу или надуманны;
имеет непреодолимое желание спрашивать.
Рекомендации по общению во время беседы:
В чистом виде абстрактных собеседников не бывает. Однако в каждом человеке проявляются в большей степени те или иные признаки, перечисленные выше, на основании которых можно отнести собеседника к тому или иному типу.
Информация о работе Классификация абстрактных типов собеседников