Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 16:29, реферат
Задачи исследования:
1. Проанализировать проблему организаторских и коммуникативных качеств личности в психологической литературе.
2. Рассмотреть различные подходы к изучению данной проблемы в психологии.
Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1 Теоретические исследования организаторских и коммуникативных качеств личности в профессиональной деятельности…………. ……............6
1.1. Изучение понятия «профессионально-важные качества личности» в отечественной и зарубежной психологической науке………………………………………………………….............................6
1.2 Характеристика организаторских и коммуникативных качеств личности…………………………………………………………………….…19
Глава 2 Эмпирическое исследование организаторских и коммуникативных качеств личности……………………………………………………………………….…30
2.1.Краткая характеристика предприятия ОАО «Тяжмаш»........................30
2.2 Исследование организаторских и коммуникативных качеств личности менеджеров…………………………………………….………………………..32
2.3 Анализ и интерпретация результатов……..………………………………35
Заключение ………………………………………………………………………46
Список литературы ……………………………………………………………..53
Проведя наше исследование с рабочими и менеджерами среднего звена мы пришли к выводу, что у большинства менеджеров высокий уровень коммуникативных и организаторских склонностей, это означает, они отстаивают своё мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Всё это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации и организаторской деятельности.
В работе были исследованы организаторские и коммуникативные качества личности. На основе теоретического анализа исследований были выявлены качества личности, определяющей ее развитие.
Профессиональная деятельность -поле реализации разноплановой деятельности. Анализ эмпирического материала позволяет утверждать, что каждый человек выбирает для себя такую профессиональную деятельность, которая может удовлетворить максимально полное число ее потребностей: трудовых, учебных.
Успех любой коллективной деятельности зависит от уровня способностей и профессионализма управленцев. При этом не менее важно определить индивидуально-психологические качества личности, ее реальное состояние и возможности, степень конфликтности и коммуникабельности [29].
Поскольку руководитель —
это должностное лицо, уполномоченное
и способное управлять, то он должен
обладать административными
Кроме перечисленных способностей,
руководитель-администратор
У администратора должна быть
соответствующая квалификация, подготовленность,
производственный и профессиональный
опыт, а также соответствующая
направленность личности и индивидуально-
В практике административной деятельности большое значение имеет умение убеждать партнеров по общению, причем, иногда одновременно большое количество людей. Каждому администатору необходимы навыки свободного поведения в различных аудиториях, а значит и навыки ораторского мастерства, а также знание некоторых особенностей передачи информации.
Т.к. группа административных профессий относится к типу «человек-человек», особенно к классу преобразующих специальностей, то в этом случае предъявляются особые требования к человеку-администратору. Это руководители всех уровней управления, мастера, работники кадровых служб и многие другие. Для такой деятельности необходим широкий диапазон требований к личности человека.
Для достижения высоких показателей в работе коллектива современный руководитель нуждается в эффективных организаторских способностях, которые объединяются в три типа:
1. Организационная
2. Эмоционально-волевая
3. Склонность к организаторской
деятельности, т. е. готовность
к организаторской
Хороший руководитель должен обладать следующими личными качествами:
В настоящее время выделяют
следующие образцы навыков
Эффективное руководство
предполагает, что люди совместно
координируют ресурсы, определяют задачи,
выдвигают и поддерживают идеи, планируют
деятельность и т. д. Коллективная работа
позволяет открыть большие
Психодиагностические методы
достаточно быстро и надежно обеспечивают
сбор данных для формирования психологического
диагноза. Они предполагают обязательное
сравнение, сопоставление получаемых
данных, на основе которого и может
быть сформулировано заключение о выраженности
психологических особенностей испытуемого.
В психодиагностике выделяют малоформализованные
и высокоформализованные
В зависимости от способов предъявления материала, вспомогательных средств, выделяют различные типы тестов: выполняемые индивидуально или группой; устно или письменно; вербально или невербально [30]. Вербальные – тесты, осуществляемые в словесно-логической форме; невербальные – тесты, представленные чертежами, графиками, картинками. Так же различают тесты: интеллекта, способностей, достижений, личностные, познавательных процессов.
Современная деловая жизнь, выдвигает задачи по измерению различных степеней сложности переменных, характеризующих уровень способностей человека. Особенно высокие требования предъявляются к психологической организации, интеллектуальнм, личностным качествам менеджера, занятого управленческой деятельностью.
Кроме тестов применяются
различные коррекционные
Список литературы
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология Текст. / Г.С. Абрамова,- Екатеринбург, 2009. - С.551-555.
2. Абульханова-Славская, К.А.
Деятельность и психология
3. Абульханова-Славская, К.
А. Развитие личности в
4. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни Текст./ К.А. Абульханова-Славская.- М.,2010.- С.7-8.
5. Абульханова-Славская, К.А. Типология активности личности / К. А. Абульханова-Славская // Психолог, журнал, 1985.- Т.6. №5.- С.18-29.
6. Аверьянов, А.Н. Система:
философская категория и
7. Азаров, Ю.П. Игра и труд Текст. / Ю.П. Азаров.- М., 1973.- 93с.
8. Ананьев, Б. Г. Возрастная
периодизация фаз развития
9. Ананьев, Б. Г. К психофизиологии студенческого возраста / Б. Г. Ананьев // Современные психофизиологические проблемы высшей школы.- Л.; 1979.- С.3-15.
10. Ананьев, Б.Г. О системе возрастной психологии / Б.Г.
11. Ананьев Вопр. Психологии.- 1957.- № 5.- С.156-169.
12. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания Текст. / ® Б.Г. Ананьев.- СПб., 2001. С.89-90.
13. Ананьев, Б. Г. Индивидуальное
развитие человека и
14. Андреева Г.М. Социальная психология : учебник для (•' высших учебных заведений Текст. / Г.М. Андреева.1. М. ,- 2009.- 376с.
15. Анцыферова, Л.И. К психологии личности как ® развивающейся системы / Л.И. Анцыферова //
16. Психология формирования и развития личности.- М., 2010.- С.3-18.
17. Анцыферова, Л.И. Некоторые
теоретические проблемы Ф
18. Психологии.- 2008.- № 1.- С.37-50.
19. Анцыферова, Л.И. Психологические
закономерности развития
20. Анцыферова, Л.И. Психология
формирования и развития
21. Асеев, В.Г. О диалектике
детерминации психического
22. Асмолов, А.Г. Деятельность и установка Текст. / % А.Г. Асмолов.- М., 1979.
23. Асмолов, А.Г. Личность как предмет психологического исследования Текст. / А.Г. Асмолов М., 2009.- 105с.
24. Асмолов, А.Г. Психология личности Текст. / ® А.Г. Асмолов.- М., 1990.- С.88-91, 152-172.