Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 16:29, реферат
Задачи исследования:
1. Проанализировать проблему организаторских и коммуникативных качеств личности в психологической литературе.
2. Рассмотреть различные подходы к изучению данной проблемы в психологии.
Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1 Теоретические исследования организаторских и коммуникативных качеств личности в профессиональной деятельности…………. ……............6
1.1. Изучение понятия «профессионально-важные качества личности» в отечественной и зарубежной психологической науке………………………………………………………….............................6
1.2 Характеристика организаторских и коммуникативных качеств личности…………………………………………………………………….…19
Глава 2 Эмпирическое исследование организаторских и коммуникативных качеств личности……………………………………………………………………….…30
2.1.Краткая характеристика предприятия ОАО «Тяжмаш»........................30
2.2 Исследование организаторских и коммуникативных качеств личности менеджеров…………………………………………….………………………..32
2.3 Анализ и интерпретация результатов……..………………………………35
Заключение ………………………………………………………………………46
Список литературы ……………………………………………………………..53
25. Басов, М.Я. Избранные
психологические произведения
26. B.C. Мерлина.- М., 2009.- С.37-51.
27. Басов, М.Я. Проблема
развития человека / М.Я. Басов
// Хрестоматия по возрастной
28. Батаршев А. В. Психодиагностика способности к общению, или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности
28. Бажин, Е.В. Метод
исследования уровня
29. A.M. Эткинд // Психол. Журнал.- 2009.- Т.5.- №3.1. C.152-162.
30. Берн, Э. Игры, в которые
играют люди: Психология ^ человеческих
взаимоотношений; Люди, которые играют
вигры: Психология
31. Блонский, П.П. Азбука
труда: Введение в
32. Н.А. Бернштейн.- М., 2010. 349с.
33. Бехтерев, В.М. Личность
и условия ее развития и
* здоровья / В.М. Бехтерев // Психология
личности втрудах
34. Л. В. Куликов.- СПб, 2010.- 480с.
35. Бехтерев, В.М. Мозг и его деятельность Текст. /
36. B.М. Бехтерев.- М.-Л.: Госиздат.- 328с.
37. Бодалев А.А. О качествах личности, нужных для успешного общения
//Личность и общение: Избр. труды. – М., 1983. – с.55-64.
38. Велков И.Г. Личность руководителя и стиль управления. – М., 1993.
39. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». – М.:
Гардарика, 1998. – 288 с.
40. Гребенкина Л.К., Анциперова Н.С. Технология управленческой
деятельности заместителя директора школы /М.: Центр «Пед.поиск», 2000 – 160с.
41. Журавлев А.Л. Социально-психологические проблемы управления
//Прикладные проблемы социальной психологии. – М., 1983. – с.184.
42. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов /Пер. с нем. – М., 1990.
43. Кабаченко Т.С. Психология управления. – М., 2000.
44. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая
публично. – Минск, 1990.
45. Князев Е. Об искусстве управлять школой // Директор школы. – 1995. - №6.
– с.77-85.
46. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы
руководства. – М., 1988.
47. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление . М.: Центр
«Педагогический поиск», 2000, - 224 с.
48. Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель. М., 1996.
49. Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю. Л., 1986.
50. Кузнецов В. Личность директора школы //Народное образование. – 1993.
№9/10. – С.19-23.
51. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М., 1992.
52. Лебедев В.И. Психология и управление. – М., 1990.
53. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /пер. с англ. – М.,
1997.
54. Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. – М., 195.
55. Ольшанский В., Волжская Н. Престиж должности и авторитет личности //
Директор школы. – 2000. -№4 – с.3-10.
56. Омаров А.М. Руководитель. – М., 1975.
57. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М., 1981.
58. Педагогика /В.А.Сластенин, И.Ф, Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – М.:
Школа-пресс., 2000.
59. Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого.- М., 1998.
60. Пикельная В.С. Теоретические основы управления. – М., 1990.
61. Пименовский В.Я. Требования к личности учителя в условиях
высокотехнологического общества //Педагогика. – 1997. - №5. – С.97-103.
62. Поташник М., Моисеев А. Управление современной школой //Директор школы.
– 1997. - №6. – С.34-40.
63. Психологический словарь. – М.:Педагогика-Пресс, 1996.
64. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. М.:
Аспект Пресс, 2001.
65. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент. Социальные организации
и управление. – Воронеж, 1995.
66. Рогов Е.И. Личность в педагогической деятельности. – Ростов-на-Дону.,
1994. – 240 с.
67. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: в 2 кн. – М., 1999.
– кн.2.
68. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. – М., 1998.
69. Розанова В.А, Психология управления. – М., 2000.
70. Розанова В.А. Психология управления. – М., 1989.
71. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы/ Под.ред.Лазарева
В.С. – М., 1995.
72. Свеницкий А.Л. Социальная психология управления. – Л., 1986.
73. Секреты умелого руководителя /Составитель И.В.Липсиц. – М., 1991.
74. Станкин М.И. психология управления. – М., 2000.
75. Тейлор Ф.У. Менеджмент /Пер. с англ.. М.: Конролинг, 1992.
76. Тутушкина М.К. Практическая психология для менеджеров. – М., 1996.
77. Управление персоналом организации /Под.ред. А.Я.Кибанова. М., 1997.
78. Файоль А. Общее и промышленное управление/Пер.с франц. – М.:ЦИТ, 1923.
79. Фалмер Р. Энциклопедия современного управления.Т.1. – М., 1992.
80. Фролов П.Т. Школа молодого директора. – М., 1988.
81. Фролова Т. Начнем с познания себя. К вопросу о саморегуляции педагогов и
руководителей школ //Директор школы. – 1997. - №6. – С.11-19.
82. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. основы управленческой деятельности:
управление персоналом, управленческая деятельность, управление на
предприятии. М.,: Высшая школа, 1999. – 304 с.
83. Юнг К. Психологические типы. – М., 1952.