Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 22:37, курсовая работа
целью моей работы является раскрытие сущности коммуникации в управлении.
Для этого мне необходимо:
Изучить основные понятия и положения коммуникаций.
Рассмотреть какие бывают коммуникационные сети и стили.
Раскрыть сущность коммуникационного процесса и эффективность управления.
Рассмотреть коммуникации по совершению коммуникаций.
1. Введение.
2. Основная часть:
Глава 1.Общие понятия и положения.
Глава 2. Коммуникационные сети и стили.
2.1. Коммуникационные сети.
2.2. Коммуникационные стили.
Глава 3. Процесс коммуникаций и эффективность управления.
Глава 4. Рекомендации по совершению коммуникаций.
3. Вывод и рекомендации.
4. Заключение.
5. Библиографический список.
6. Глоссарий.
7. Приложения:
7.1. Схема «Внешняя коммуникационная сеть».
7.2. Схема «Открытость в коммуникации».
7.3. Схема «Цепь обратной связи».
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками». Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
Опыт как Российских, так и зарубежных компаний показывает, что эффективность коммуникаций зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Там где руководитель использует метод «кнута и палки» наблюдается нервозность и разрозненность коллектива, а следствием этого – плохая производительность труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные сплетни, зависть и т.п. Все эти факты не могут привести ни к чему другому кроме затухания предприятия и в конечном итоге даже банкротству. Однако если руководитель проводит собрания в коллективе, где обсуждаются те или иные проблемы развития, применяет методы поощрения за инициативу, труд и т. п., создает условия для свободного выражения своего мнения, пусть даже не совпадающего с мнением руководства, то в этом случае персоналу легко работать на данном предприятии.
5
Люди осознают в этом случае свою значимость
и стараются использовать весь свой потенциал
и интеллект для достижения процветания
организации. На таком предприятии сотрудники
уверены в своем будущем, в том, что их
проблемы можно открыто обсудить на собрании,
внести какие-то идеи, за которые они будут
морально и материально вознаграждены.
Таким предприятиям легче вынести экономические
и политические кризисы в стране, т. к.
в сплоченном коллективе сотрудники будут
помогать друг другу, пережить трудности.
Все это уже давно осознали зарубежные
и многие отечественные менеджеры.
Но как добиться эффективных коммуникаций? Как приобрести навыки и умение управлять коммуникативными процессами? - вот главные вопросы, которые беспокоят современных российских руководителей.
В рамках вышесказанного актуальность выбранной темы подчеркивается опытом зарубежных и отечественных руководителей, их заинтересованностью в изучении коммуникационных связей и их эффективному развитию.
Поэтому целью моей работы является раскрытие сущности коммуникации в управлении.
Для этого мне необходимо:
6