Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:37, курсовая работа
Целью данной работы является выработка рекомендаций по перспективным направлениям повышения конкурентоспособности ООО «Диал-Авто». В работе предлагается решить следующие задачи:
- Провести теоретическое изучение содержания и роли управленческого анализа в процессе планирования стратегии;
- Дать краткую характеристику деятельности ООО «Диал-авто», её деловой среды;
Введение……………………………………………………………...……………3
1.Содержание и роль управленческого анализа в процессе планирования стратегии………………………………………………………………………….5
2.Характеристика произвоственно - хозяйственной деятельности ООО «Диал-Авто» и его деловая среда………………………………………………………10
3. Анализ конкурентоспособности и конкурентных позиций организации.19
3.1. Конкурентная среда организации………………………………………..19
3.2. Ключевые факторы успеха……………………………………………… 20
3.3. SWOT-анализ………………………………………………………………22
3.4. Матрицы «возможностей» и «угроз»……………………………………..23
3.5. Уровень конкурентоспособно-сти………………………………………….26
4. Стратегические направления обеспечения конкурентоспособности органи-зации…………………………………………………………………………….31
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………..39
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Содержание
и роль управленческого
2.Характеристика произвоственно - хозяйственной деятельности ООО «Диал-Авто» и его деловая среда………………………………………………………10
3. Анализ конкурентоспособности и конкурентных позиций организации.19
3.1. Конкурентная среда организации………………………………………..19
3.2. Ключевые факторы успеха……………………………………………… 20
3.3. SWOT-анализ…………………………………………………
3.4. Матрицы «возможностей» и «угроз»……………………………………..23
3.5. Уровень конкурентоспособности…
4. Стратегические
направления обеспечения
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..39
Введение
Целью работы по закладыванию будущего является решение не о том, что следовало бы сделать завтра, а о том, что следует сделать сегодня, дабы это 'завтра" состоялось. /П. Друкер/
Проблема № 1 для любой организации, действующей в условиях рынка - это проблема выживаемости и обеспечения непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического менеджмента.
Стратегия — программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности. Необходимо комплексно подходить к выработке стратегий. Стратегии могут быть обоснованными только в случае применения к их разработке научных подходов, методов системного анализа, прогнозирования и оптимизации. Для выработки конкурентоспособных стратегических решений следует к процессу их разработки применять системный, комплексный, интеграционный, маркетинговый, функциональный, динамический, воспроизводственный, процессный, нормативный, оптимизационный, административный, поведенческий, ситуационный и другие подходы.
Стратегия необходима, поскольку будущее в основном непредсказуемо, абсолютной определенности относительно будущего нет. Современный темп изменений во внешней среде, увеличение количества знаний и информационных потоков настолько велики, что планирование стратегии представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Она является основой создания плана развития организации на длительный срок, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия, снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней среде. При выборе стратегии можно добиться большей определенности; организация сможет предвидеть события во внешней среде и быстрее на них реагировать. Именно те организации, которые давно существуют, быстрее всего реагируют на изменение внешних факторов.
Целью данной работы является выработка рекомендаций по перспективным направлениям повышения конкурентоспособности ООО «Диал-Авто». В работе предлагается решить следующие задачи:
Объектом исследования является деятельность ООО «Диал-Авто». Предметом исследования являются конкуренты организации, её сильные и слабые стороны.
Для максимизации прибыли менеджмент компаний нуждается в наличии эффективного механизма диагностики финансового положения и финансовой устойчивости, необходимого при оценке деятельности на текущий момент времени в исторической ретроспективе, а также в ее прогнозировании на будущее, такую информацию получают на основании финансового и управленческого анализа.
Анализ в узком смысле слова представляет собой деление явления или предмета на составные элементы для изучения их как частей целого. В переводе с греческого «анализ» означает разделение, расчленение.
Такое расчленение позволяет исследовать внутреннюю сущность явления или предмета, определить роль и значение каждого элемента, сопровождается комментариями и суждениями аналитика.
Существует
несколько определений «
В экономике управленческий анализ рассматривается, как раздел экономического анализа и управленческого учета, основной целью которого является изучение прошлой, текущей и будущей деятельности сегментов бизнеса, основанное на прогнозировании их доходов, расходов и финансовых результатов при выборе той или иной хозяйственной тактики.
В менеджменте под управленческим анализом понимают процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем.
Сильные стороны – это опыт и ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные сферы деятельности, позволяющие выживать в условиях жесткой конкуренции. Слабые стороны – это недостатки и ограничения, препятствующие успеху предприятия.
Основная цель
управленческого анализа –
Являясь связующим звеном между учетом и менеджментом, управленческий анализ частично включает и их функции:
1. Предоставление необходимой
информации (сервисная). Информация
должна быть аналитичной,
2. Обеспечение внутреннего оперативного контроля. Данная функция сводится к контролю экономической работы как организации в целом, так и ее структурных подразделений;
3. Принятие эффективных
планово-экономических решений
В целом управленческий анализ следует рассматривать как связующее звено между учетом и менеджментом организации, объектом которого является прошлая и будущая деятельность сегментов бизнеса, информационной базой – данные собранные в системе бухгалтерского управленческого учета. Обладая необходимой информационной базой, можно оценивать степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, строить краткосрочные прогнозы поведения затрат при различной деловой активности организации.
В основе управленческого
анализа лежат следующие принци
Выделяют следующие методы управленческого анализа:
1. Ситуационный анализ (SWOT-анализ) – это анализ сильных и слабых сторон компании, и оценка возможностей и угроз на пути ее развития;
2. Портфельный анализ — это инструмент, с помощью которого предприятие оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные направления и прекращения или сокращения инвестиций в неэффективные проекты;
3. Кабинетные исследования:
работа с бухгалтерскими
4. Наблюдения и опросы работников по специальным методикам.
5. «Мозговой штурм», конференции, иные методы коллективной работы;
6. Методы экспертных оценок – это методы организации работы со специалистами-экспертами и обработки мнений экспертов;
7. Математические методы
(анализ трендов, факторный
В качестве инструмента управленческого анализа можно использовать диаграмму Исикавы (причинно-следственная диаграмма, «рыбий скелет»). Её автором является Каору Исикава – известный японский ученый в области управления качеством. Впервые использованная К. Исикавой в 1943 г., диаграмма представляет собой пример структурного подхода к решению проблем. Она используется для получения информации в процессе сеансов поиска творческих идей, необходимой для рассмотрения потенциальных причин возникновения проблем. Все варианты подвергаются тщательному исследованию до тех пор, пока не выявляется искомая причинно-следственная зависимость. Диаграмму, которая изначально была разработана с целью выявления направлений повышения качества продукции, можно использовать с некоторыми видоизменениями как инструмент управленческого анализа возможного повышения конкурентоспособности организации и эффективности производственно-хозяйственной деятельности. Направляющих ребер может быть столько, сколько проблемных направлений выявлено в организации.
Общие правила построения:
Причинно-следственная диаграмма (рис. 1) – это ключ к решению возникающих проблем. Диаграмма позволяет в простой и доступной форме систематизировать все потенциальные причины рассматриваемых проблем, выделить самые существенные и провести поуровневый поиск первопричины.
Диаграмма Исикавы позволяет:
- стимулировать творческое мышление;
- представить взаимосвязь между причинами и сопоставить их относительную важность.
Результатом использования данного метода является получение информации, необходимой для принятия управленческого решения.
2. Характеристика производственно-хозяйственной деятельности ООО «Диал-Авто» и его деловая среда
ООО «ДИАЛ-АВТО»
- динамично развивающаяся
ООО «ДИАЛ-АВТО» - обладает правами юридического лица, имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, бланки и печать со своим наименованием. Общество создано как юридическое лицо с момента его государственной регистрации Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Ленинскому району г. Чебоксары Чувашской Республики 17 декабря 2003 г.
Юридический адрес общества: 428031, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Марпосадское шоссе, дом 3а.
ООО «ДИАЛ-АВТО» прошло следующие этапы своего развития:
- август 2004 г. – заключение договора на поставку автомобилей с ОАО «РусавтоГАЗ» и агентского договора с ЗАО «ИТРГ»;
- февраль 2005
г. - заключение договора на
- апрель 2005 г. – переход на самостоятельную реализацию автомобилей юридическим и физическим лицам по денежным расчетам и в кредит;
- сентябрь 2005 г.
– открытие станции
- декабрь 2005 г. – открытие собственного автосалона;
- август 2006 г. - заключение договора на официальное дилерство с ОАО «АвтоВаз»;
- ноябрь 2010 г. – открытие нового автосалона и станции обслуживания ВАЗ.
В настоящее
время ООО «ДИАЛ-АВТО» является
официальным дилером ОАО «
В настоящее время ООО «ДИАЛ-АВТО» - один из крупнейших автомобильных центров города Чебоксары, занимающий по объемам продаж среди конкурирующих фирм города ведущее место.