Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:37, курсовая работа
Целью данной работы является выработка рекомендаций по перспективным направлениям повышения конкурентоспособности ООО «Диал-Авто». В работе предлагается решить следующие задачи:
- Провести теоретическое изучение содержания и роли управленческого анализа в процессе планирования стратегии;
- Дать краткую характеристику деятельности ООО «Диал-авто», её деловой среды;
Введение……………………………………………………………...……………3
1.Содержание и роль управленческого анализа в процессе планирования стратегии………………………………………………………………………….5
2.Характеристика произвоственно - хозяйственной деятельности ООО «Диал-Авто» и его деловая среда………………………………………………………10
3. Анализ конкурентоспособности и конкурентных позиций организации.19
3.1. Конкурентная среда организации………………………………………..19
3.2. Ключевые факторы успеха……………………………………………… 20
3.3. SWOT-анализ………………………………………………………………22
3.4. Матрицы «возможностей» и «угроз»……………………………………..23
3.5. Уровень конкурентоспособно-сти………………………………………….26
4. Стратегические направления обеспечения конкурентоспособности органи-зации…………………………………………………………………………….31
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………..39
Основным рынком сбыта ООО «ДИАЛ-АВТО» является местный автомобильный рынок Чувашской Республики, при этом основная доля продаж приходится непосредственно на город Чебоксары.
ООО «ДИАЛ-АВТО» является клиентом филиала ОАО «Росбанка» г. Чебоксары, производя через него разнонаправленные расчеты, вступая с ним в кредитные отношения. Также ООО «ДИАЛ-АВТО» сотрудничает со следующими банками: ЗАО «Банк ВТБ 24», ОАО «Банк УРАЛСИБ», ОАО «Россельхозбанк», ООО КБ «Юниаструм Банк», ОАО «Росбанк», ООО «Русфинанс Банк», ОАО «Газпромбанк».
Предприятие работает со страховыми компаниями: ОАО «Страховая группа «МСК», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ООО «Росгосстрах-Поволжье», ОСАО «Ингосстрах», ОАО «Альфастрахование», СОАО «ВСК», ООО СК «ВТБ Страхование», ЗАО «Страховая группа «Уралсиб», ОАО "СК "Прогресс-Гарант", ОАО "Страховая акционерная компания «Энергогарант». В плане рекламной деятельности предприятие активно взаимодействует с газетой «Из рук в руки». В своей работе руководство предприятия взаимодействует с отделами управления торговлей городской администрации.
Предприятие активно использует различные возможности активизации сбыта товаров, предлагая физическим и юридическим лицам различные программы автокредитования, каждая из которых учитывает потребности различных групп клиентов: низкие процентные ставки, отсутствие залога и поручителей. Кроме этого, предприятие сотрудничает с лизинговым компаниями, предлагая несколько лизинговых схем, которые могут удовлетворить запросы как экономного частника, так и требующего особого подхода корпоративного клиента.
Стратегическая цель предприятия: «обеспечение конкурентоспособности и востребованности на рынке».
Миссия компании: «Современному человеку - современный автомобиль, обеспеченный профессиональным полноформатным сервисом».
Конкурентные преимущества компании:
Основными видами деятельности общества являются:
- сбыт товаров
народного потребления, в
- другие, не
запрещенные действующим
Право общества осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия.
Уставный капитал общества составляет 10 тыс. руб.
ООО «ДИАЛ-АВТО» является собственником принадлежащего ему имущества, включая имущество, переданное ему участником в качестве вклада в уставный капитал, либо на иной безвозмездной основе. Имущество предприятия составляют уставный капитал, резервный и другие специальные фонды, основные и оборотные средства, стоимость которых отражается на балансе предприятия и принадлежит ему на праве полного хозяйственного ведения. Источником формирования имущества предприятия являются доходы, полученные от реализации, а также от других видов хозяйственной деятельности.
Общество создает резервный фонд в размере не менее 15 % уставного капитала. Размер ежегодных отчислений в резервный фонд составляет не менее 5 % от чистой прибыли до достижения установленного размера.
Убытки общества возмещаются за счет средств резервного фонда, а если его не хватает – за счет других средств, имеющихся в обществе, а при недостатке этих средств – за счет реализации имущества общества.
Структура управления ООО «ДИАЛ-АВТО» является линейно-функциональной: во главе управления стоит генеральный директор, в подчинении которого находятся его заместители:
- зам. директора по развитию;
- финансовый директор;
- руководитель отдела продаж;
- зам. директора по персоналу;
- руководитель ОДО;
- руководитель СТО;
- руководитель
отдела страхования и
- зам. директора по АХЧ.
Для данного типа организационной структуры характерным является:
- управление
осуществляется совокупностью
- общая
задача управления
Недостатками функциональной структуры управления являются:
- необходимость
сложных согласований между
- возможность
возникновения противоречий в
формулировках и неоднозначност
На ООО «ДИАЛ-АВТО»
применяется повременно-
Руководство предприятия стремится мотивировать и объединять работников через корпоративный отдых: проводятся корпоративные вечеринки, приуроченные к Новому году, 8 Марта, 23 февраля и другим праздникам.
Контроль финансово-
Общество осуществляет оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность (форма П 1) в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность. На предприятии функционирует финансовая служба, возглавляемая финансовым директором, в состав которой входят работники бухучета и экономист. Экономист выполняет работу по проведению анализа и планированию деятельности предприятия на краткосрочную и среднесрочную перспективу.
Таблица 1
Анализ технико-экономических показателей предприятия за 2009-2011 гг.
Показатели |
Ед. изм. |
Годы |
Отклонение (+;-) |
Темп изменения, % | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010г. к 2009 г. |
2011г. к 2010г. |
2010г. к 2009 г. |
2011г.. | ||
1.Показатели ресурсного обеспечения |
||||||||
1.1 Основные фонды: |
||||||||
среднегодовая стоимость |
тыс.руб. |
2951 |
2179 |
1969 |
-772 |
-210 |
73,84 |
90,36 |
фондоотдача |
197,7 |
174,3 |
496,3 |
-23,4 |
322 |
88,16 |
в 2,8 р. | |
Фондорентабельность |
2,1 |
0,5 |
7,7 |
-1,6 |
7,2 |
23,81 |
в 15,4 р. | |
Фондовооруженность |
33,5 |
35,1 |
25,9 |
1,6 |
-9,2 |
104,78 |
73,79 | |
1.2 Оборотные средства |
||||||||
-среднегодовая сумма |
тыс.руб. |
87338 |
113347 |
143807 |
26009 |
30460 |
129,78 |
126,87 |
-оборачиваемость |
дни |
53,9 |
107,4 |
53 |
53,5 |
-54,4 |
199,26 |
49,35 |
-количество оборотов |
раз |
6,7 |
3,4 |
6,8 |
-3,3 |
3,4 |
50,75 |
в 2 р. |
-доля собственных средств |
% |
8,6 |
12,3 |
13,4 |
3,7 |
1,1 |
143,02 |
108,94 |
1.3 Трудовые ресурсы |
||||||||
среднесписочная численность работников |
чел. |
88 |
62 |
76 |
-26 |
14 |
70,45 |
122,58 |
расходы на оплату труда |
тыс.руб. |
18739 |
12926 |
17065 |
-5813 |
4139 |
68,98 |
132,02 |
доля в затратах (издержках) |
% |
2,30 |
3,42 |
1,77 |
1,12 |
-1,65 |
148,63 |
51,72 |
среднемесячная заработная плата |
руб. |
17,7 |
17,4 |
18,7 |
-0,3 |
1,3 |
98,31 |
107,47 |
производительность труда работников |
тыс.руб. |
6631,1 |
6125,9 |
12856,9 |
-505,2 |
6731 |
92,38 |
в 2,1 р. |
2.Показатели объемов, состава деятельности |
||||||||
2.1 Объем деятельности (оборот, реализация) |
||||||||
а) в действующих ценах |
тыс.руб. |
583539 |
379804 |
977127 |
-203735 |
597323 |
65,09 |
в 2,6 р. |
б) в сопоставимых ценах |
тыс.руб. |
583539 |
410188 |
1055297 |
-173351 |
645109 |
70,29 |
в 2,6 р. |
2.2 Выручка-нетто от продаж |
тыс.руб. |
583539 |
379804 |
977127 |
-203735 |
597323 |
65,09 |
в 2,6 р. |
3.Показатели финансовых результатов |
||||||||
3.1 Затраты, издержки |
||||||||
а) в сумме |
тыс.руб. |
474757 |
377513 |
963674 |
-97244 |
586161 |
79,52 |
в 2,6 р. |
б) в % к объему деятельности (выручке-нетто) |
% |
81,40 |
99,40 |
98,62 |
18,00 |
-0,77 |
122,11 |
99,22 |
в т.ч. Материальные затраты |
% |
94,47 |
91,48 |
96,75 |
-2,99 |
5,28 |
96,84 |
105,77 |
Затраты на оплату труда |
% |
2,30 |
3,42 |
1,77 |
1,12 |
-1,65 |
148,63 |
51,72 |
Отчисления на социальные нужды |
% |
0,46 |
0,31 |
0,33 |
-0,15 |
0,02 |
67,22 |
105,74 |
Амортизация |
% |
0,23 |
0,38 |
0,12 |
0,16 |
-0,26 |
169,28 |
32,05 |
Прочие затраты |
% |
2,54 |
4,40 |
1,02 |
1,86 |
-3,38 |
173,39 |
23,24 |
3.2 Прибыль: |
тыс.руб. |
|||||||
валовая |
36802 |
20899 |
62488 |
-15903 |
41589 |
56,79 |
в 3 р. | |
от продажи |
12124 |
13243 |
13453 |
1119 |
210 |
109,23 |
101,59 | |
до налогообложения |
6233 |
1183 |
15120 |
-5050 |
13937 |
18,98 |
в 12,8 р. | |
чистая |
4815 |
657 |
13347 |
-4158 |
12690 |
13,64 |
в 20,3 р. | |
3.3 Рентабельность: |
% |
|||||||
продаж |
2,1 |
0,6 |
1,4 |
-1,5 |
0,8 |
- |
- | |
общая |
1,1 |
0,3 |
1,5 |
-0,8 |
1,2 |
- |
- | |
капитала |
6,9 |
1,0 |
10,4 |
-5,89 |
9,4 |
- |
- |
В качестве результата учитываются объемные и качественные показатели работы ООО «ДИАЛ-АВТО». Одним из важнейших результатов хозяйственной деятельности является оборот (выручка) от реализации товаров, а финансовый результат отражается в сумме прибыли. Отрицательно можно оценить динамику оборота за 2010 г.: в действующих ценах составила 65 % и составила 379804 тыс. руб. Рост произошел в 2011 г. в действующих ценах составил 977127, что в 2,6 раз больше показателя 2010 г. Увеличение оборота от реализации товаров всегда порождает более сильное повышение суммы прибыли, и наоборот. В 2010 г. в результате ведения финансово-хозяйственной деятельности ООО «ДИАЛ-АВТО» получило прибыль до налогообложения на 81% меньше чем в 2009 г. и она составила 1183 тыс. руб. После выплаты налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей в распоряжении предприятия осталась чистая прибыль в сумме 657 тыс.руб., что на 86 % меньше чем в 2009 г. Балансовая прибыль в 2011 г. возросла в 12,8 раза, а чистая в 20 раз. Анализ прибыли должен сопровождаться анализом всех показателей рентабельности. За 2010 г. все показатели рентабельности сократились, это свидетельствует о снижении эффективности деятельности ООО «Диал-Авто». Но в 2011 г. все показатели рентабельности возросли, это может свидетельствовать о том, что ООО «ДИАЛ-АВТО» вышло из кризиса.
Проведенные нами исследования
подтвердили необходимость разр
ООО «ДИАЛ-АВТО»
разрабатывает ежемесячные
К деловой среде относится все, что, находясь за пределами организации, взаимодействует с ней и оказывает на нее непосредственное влияние в целом или на отдельные ее подразделения. Как правило, в деловую среду организации входят: потребители товаров и услуг; поставщики; конкуренты, международные факторы.
Покупателями ООО «ДИАЛ-АВТО» являются, прежде всего, юридические лица, то есть предприятия, организации, учреждения, приобретающие автомобили и запчасти к ним. Также покупателями предприятия являются авторемонтные мастерские г. Чебоксары и районов Чувашии, предприятия города, имеющие в собственности автомобили марки ГАЗ, ВАЗ, а также мелкие оптовики, занимающиеся перепродажей аналогичной продукции. Значительная доля продаж приходится на физических лиц, то есть население, приобретающее автомобили в собственность.
Поставщики ООО «ДИАЛ-АВТО» располагаются по всей России, при этом их можно разделить на предприятия, поставляющие: автомобили, оборудование, масло моторное, запасные части и др.
Таблица 2.
Поставщики ООО «ДИАЛ-АВТО»
Товарные позиции |
Поставщики |
Условия оплаты |
1. Автомобили |
ОАО «АвтоВаз» |
15 календарных дней |
2. Оборудование: - противоугонное |
ООО «Сатурн-ММС» |
12 банковских дней |
- акустическое |
ООО «Мастер Электроникс» |
14 календарных дней |
- газовое |
ООО «Генезис-НН» |
30 календарных дней |
3. Запасные части ВАЗ |
ООО «Ниж Бел» |
14 календарных дней |
4. Масло моторное |
ООО «Мега-Ойл Чебоксары» |
7 календарных дней |
ООО «Ойл Трейд компани» |
предоплата | |
5. Автосигнализация |
ЗАО «Авто-Эксперт» |
|
Россия была и по-прежнему остается привлекательным автомобильным рынком для международных компаний. Работающие в России международные компании (это 7 из 10 крупнейших мировых автоконцернов) не планируют сворачивать производство в России.
В настоящее время первоочередной задачей для всех иностранных автопроизводителей, работающих в РФ, является ускорение процесса локализации производства. В связи с нестабильностью валютного курса импорт автокомпонентов в Россию становится в высшей степени убыточным для производителей, а качество российских автокомпонентов не устраивает иностранные компании. Сейчас в России уже работает ряд иностранных производителей автокомпонентов, которые обслуживают Санкт-Петербургский автомобильный кластер: Ford, Toyota, GM и Nissan. Можно предположить, что список производителей автокомпонентов будет расширяться, если международные компании обеспечат им достаточный объем производства в России.
Таким образом, первоочередная задача иностранных производителей в России - обеспечить относительно дешевые цены на автокомпоненты для увеличения локализации производства.