Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 18:27, контрольная работа
Менеджмент (от англ. management — «управление, заведование, организация») — это управление производством или коммерцией, а также совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Цели, которые могут быть использованы
в качестве стандарты для контроля,
отличаются двумя очень важные особенностями.
Они характеризуются наличием временных
границ, у которых должна быть выполненная
работа, и конкретного критерия,
относительно которого можно оценить
степень выполнения работы. Примеры
целей, которые можно использовать
в качестве стандарты контроля: достать
прибыль в размере 1 млн. дол. в 1007
г. Конкретный критерий (в этом случае
1 млн. дол.) и определенный период времени
(один год) называются показателями результативности
(рис. 2.). Показатель результативности
точно определяет то, которое должно
быть получено для того, чтобы достичь
поставленных целей. Подобные показатели
позволяют руководству
Первый этап процесса контроля.
Относительно легко установить показатели результативности для таких величин как прибыль, объем продаж, стоимость материалов потому, что они поддаются количественному измерению. Но некоторые важны цели и задания организаций выразить в числах невозможно.
Например, повышение морального уровня, рассмотренное как цель, выразить в числовых показателях очень трудно или чаще всего вообще невозможно. Невозможно точно приписать потому или другому уровню морали численное значение или выразить его через эквивалентную сумму долларов. Но организации, которые работают эффективно, стремятся обойти трудности, связанные с выражением целей в количественном виде, и им это удается. Так, например, информацию о духовном уровне и состоянии работников можно получить с помощью разного рода обследований и опросов. Более того, некоторые из этих величин можно представить в численном виде побочно, измеряя некоторый показатель. Малое количество освобождений, например, обычно является проявлением удовлетворенности работой. Таким образом, количество освобождений может использоваться в качестве показатель результативности при выработке стандартов в области удовлетворенности работой. Например, руководители высшего звена могут установить как цель на следующий год уменьшения количества освобождений из 10 до 6%.
Опасность использования непрямых
проявлений каких-либо величин вместо
прямых измерений этих величин заключается
в том, что на эти измеряемые непрямые
проявления могут оказывать влияние
совсем другие переменные. Продолжая
наш пример, отметим, что низкая частота
освобождений может отображать не высокая
степень удовлетворенности
Невозможность выразить показатель результативности
непосредственно в
Сфера, в которой установить показатели результативности особенно трудно, это НДЕКР. Многочисленные попытки разработать объективные показатели измерения результативности в этой сфере оказывались безуспешными. К традиционно используемым здесь показателям относится число патентов, публикаций, отчетов и завершенных проектов. Все эти показатели отмечают на определение производительности и эффективности НДЕКР, оставляя за дужками вопрос о направленности НДЕКР и полезность их проведения для организации в целом. Служат ли все эти патенты, публикации, завершенные проекты стремлению диверсифицировать деятельность фирмы или проникнуть на новые рынки? Если фирма имеет какие-либо лучшие для нее области деятельности (а обычно это так), то направленность НДЕКР имеет очень большое значение.
За последние годы менеджеры, занятые в области исследований и разработок, осознали, что некоторая невещественность работ в этой сфере вовсе не может быть поводом для того, чтобы возлагаться в управлении ею или исключительно на интуицию, или использовать в качестве единственную базу оценки результативности неадекватные ей показатели. Опрос 400 менеджеров, занятых в сфере НДЕКР и что представляли 40 отраслей промышленности, показал, что одними из наиболее широко распространенных показателей, используемых для оценки результативности исследований и разработок, является «достижение целей организации» и «процент работ, принятых и одобренных фирмой». Эти показатели в соединении с показателями эффективности выполнения работ позволяют установить, что проведение НИОКР не только эффективно само по себе, но и полезно для организации.
Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами
Второй этап процесса контроля заключается
в сопоставлении реально
Второй этап процесса контроля.
МАСШТАБ ДОПУСТИМЫХ ОТКЛОНЕНИЙ И ПРИНЦИП ИСКЛЮЧЕНИЯ. Показатель результативности дает четкую и ясную цель для направления усилий членов организации. Однако, за исключением ряда специальных случаев, организациям редко бывают необходимо ни на йоту не отклоняться от поставленной цели. В действительности, одна из характерных черт красивого стандарта системы контроля заключается в том, что в нем удерживаются реалистичные допуски параметров цели.
Определение масштаба допустимых отклонений
– является важным вопросом. Если взят
слишком большой масштаб, то проблемы
могут приобрести грозные очертания.
Но, если масштаб взят слишком малым,
то организация будет реагировать
на очень небольшие отклонения, которые
являются неэкономичными и требует
много времени. Такая система
контроля может парализовать и дезорганизовать
работу организации и будет скорее
препятствовать, чем помогать достижению
целей организации. В подобных ситуациях
достигается высокая степень
контроля, но ПРОЦЕСС КОНТРОЛЯ становится
неэффективным. Типичным примером подобного
рода может служить любая ситуация,
при которой необходимо пройти через
множество бюрократических
Для того, чтобы быть эффективным,
контроль должен быть расчетливым. Преимущества
системы контроля должны переважувати
расходы на ее функционирование. Расходы
на систему контроля состоят из расходов
времени, которое тратит менеджерами
и другими работниками на сбор,
передачу и анализ информации, а
также из расходов на все виды встаткування,
используемого для
Основная проблема, конечно, заключается в том, чтобы определить по-настоящему важные отклонения. Перевод их непосредственно в денежный эквивалент, хотя и достаточно очевидный, но не всегда оправданный.
То, что тривиально в одной ситуации,
может иметь совсем другое содержание
в другом контексте. Так, например, для
«Дженерал Моторс» ничего не выходит,
если объем недельных продаж окажется
на 1 млн. дол. ниже запроектированной
суммы. Но если «Дженерал Моторс»
не удастся проконтролировать
ИЗМЕРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ. Измерение результатов, которые позволяют установить, насколько удалось соблюсти установленные стандарты, – это самый тяжелый и самый дорогой элемент контроля. Для того, чтобы быть эффективной, система измерения должна отвечать того вида деятельности, которая поддается контролю. Сначала необходимо выбрать единицу измерения, причем такую, которую можно превратить в те единицы в которых выраженный стандарт. Да, если установленный стандарт – это прибыль, то измерение стоит вести в долларах или процентах, в зависимости от формы выражения стандарта. Если контролируется неучастие в голосовании или освобождение из работы, то измерение должно вестись в процентах. Как общее правило можно отметить, что стандарт в специфической форме определяет те величины, которые впоследствии должны быть обмериваемые.
Выбор подходящей единицы измерения
– это чаще всего наиболее легкая
часть проведения контрольных измерений,
которые обеспечивают, как в окончательном
итоге и весь контроль, достижение
целей организации. Достаточно важно,
чтобы скорость, частота и точность
измерений тоже были согласованы
с деятельностью, которая подлежит
контролю. Так, например, фармацевтическая
фирма должна осуществлять исключительно
строгий и точный контроль за качеством
своей продукции. Даже микроскопическое
количество примесей может буквально
убить покупателя. Поэтому система
измерений при контроле качества
продукции в фирме –
Аналогично, большинство организаций
не слишком часто проводят аудиторские
проверки (об этом методе контроля будет
рассказано ниже) и инвентаризацию
материальных запасов. Если изготовитель
будет ежедневно перечислять
запасы материалов, он будет точно
знать, например, сколько он теряет
через злодейство. Но фирма в этом
случае ничего другой не сможет употреблять,
потому что все свое время будет
занята подсчетами. Поэтому большинство
фирм-изготовителей проводят большие
инвентаризации, приблизительно, раз
в шесть месяцев. По опыту они
знают, что за этот период потери от
злодейства будут в пределах допустимых
отклонений. Банки, напротив, подсчитывают
свой выторг ежедневно, поскольку деньги
– это чрезвычайно
Использование компьютеров для контрольных измерений сделало эти проверки намного больше оперативными, дешевыми и точными. Компьютеризированные кассовые аппараты, используемые фирмами «Сыро и «Дж. К. Пенни», позволяют определять и выдавать в табличной форме данные о состоянии наличности и материальных запасах на момент покупки. Если объем продаж и запасов достаточно большой, то подобный метод становится многоразово более дешево традиционных бухгалтерских книг и потому подобных способов отчетности и регистрации информации. Однако любая система сбора и обработки информации относительно дорога. Стоимость проведения измерений чаще всего является наиболее большим элементом расходов во всем процессе контроля. Часто именно этот фактор определяет, стоит ли вообще осуществлять контроль. Поэтому, в частности (через высокую стоимость измерений), менеджер должен избегать искушений измерять все и как можно точнее. Если проводить измерению подобным чином, то расходы на систему контроля будут настолько большими, что ее стоимость превзойдет возможные доходы от ее приложения. (В коммерческой деятельности цель проведения измерений складывается в увеличении прибыли, а не в том, чтобы точно установить, что же происходят в действительности).
ПЕРЕДАЧА И РАСПРОСТРАНЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ. Распространение информации
играет ключевую роль в обеспечении
эффективности контроля. Для того,
чтобы система контроля действовала
эффективно, необходимо обязательно
довести до известности соответствующих
работников организации как установленные
стандарты, так и достигнутые
результаты. Подобная информация должна
быть точной, поступать вовремя и
доводить до известности ответственных
за соответствующий участок