Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 18:27, контрольная работа

Краткое описание

Менеджмент (от англ. management — «управление, заведование, организация») — это управление производством или коммерцией, а также совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент маша.docx

— 73.63 Кб (Скачать файл)

6. Социальное обеспечение

6.1. Работники Предприятия подлежат  государственному социальному страхованию.  Работникам при наличии соответствующих  условий за счет средств Фонда  социального страхования выплачиваются  пособия и компенсации (пособие  по временной нетрудоспособности, в связи с материнством и  т.п.).

7. Заработная плата

7.1. Работникам Предприятия устанавливается  должностной оклад согласно штатному  расписанию.

7.2. Заработная плата выплачивается  2 раза в месяц: 25-го числа текущего  месяца (аванс)  и 10-го числа  месяца, следующего за истекшим  месяцем (окончательный расчет)

8. Трудовая дисциплина

8.1. Все работники обязаны подчиняться  руководству Предприятия и его  представителям, наделенным соответствующими  властными полномочиями, выполнять  их указания, связанные с трудовой  деятельностью, а также приказы  и предписания руководства Предприятия.

8.2. Работники обязаны сохранять  в тайне сведения, относящиеся  к промышленной, торговой, финансовой, технической и иной информации, ставшие им известными в связи  с исполнением ими своих трудовых  обязанностей.

8.3. За совершение дисциплинарного  проступка – а именно: неисполнение  или ненадлежащее исполнение  работником по его вине возложенных  на него трудовых обязанностей - руководством Предприятия к  нему могут быть применены  следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- увольнение по соответствующим  основаниям.

8.4. До применения дисциплинарного  взыскания работодатель должен  затребовать от работника объяснение  в письменной форме. В случае  отказа работника дать указанное  объяснение составляется соответствующий  акт. Отказ работника дать объяснение  не является препятствием для  применения дисциплинарного взыскания.

8.5. Приказ (распоряжение) генерального  директора Предприятия о применении  дисциплинарного взыскания объявляется  работнику под расписку в течение  трех рабочих дней со дня  его издания. В случае отказа  работника подписать указанный  приказ (распоряжение) составляется  соответствующий акт. В соответствии  со ст.66 ТК РФ сведения о  взысканиях в трудовую книжку  не вносятся, за исключением случаев,  когда дисциплинарным взысканием  является увольнение.

 

8.6. В течение всего срока действия  дисциплинарного взыскания меры  поощрения, указанные в настоящих  Правилах, к работнику не применяются.

9. Заключительные положения

9.1. Все работники Предприятия  обязаны соблюдать установленный  пропускной режим, иметь при  себе пропуск и предъявлять  его по первому требованию  сотрудников охраны.

9.2. Сотрудникам Предприятия запрещается  курить в местах, где в соответствии  с требованием пожарной безопасности  установлен такой запрет; приносить  с собой и употреблять алкогольные  напитки, проходить на территорию  Предприятия и находиться на  своем рабочем месте в состоянии  алкогольного, наркотического или  токсического опьянения.

9.3. Правила внутреннего трудового  распорядка хранятся в отделе  кадров, а также вывешиваются  в структурных подразделениях  Предприятия на видном месте.

Необходимо определить природу  недостатков (причинно-следственные связи). Причины возникновения проблемы могут быть следующими:М

Первоначальный план действий был  неудовлетворительным;

План действий был оптимальным, но его исполнение оказалось неудовлетворительным;

Существенным образом изменились события как во внешней среде, так и внутри предприятия и  текущие действия не отвечают новым  требованиям – необходима смена  целей.

Поиск вариантов разрешения проблемы.

Прежде всего, выявляются ограничения  по различным ресурсам, по системе  законодательства. Затем разрабатываются  альтернативные варианты на основе следующих  подходов:

Изучения прошлого опыта (как своего, так и чужого), литературы, изучения современной деятельности других организаций;

Экспериментирования;

Использования различных методов  генерирования идей (мозговой штурм, метод аналогий, морфологический  анализ, метод контрольных вопросов и т.д.;

Объявления конкурса на решение  проблемы;

Привлечения сторонних организаций.

Очень часто вместо поиска наилучшего решения происходит перебор вариантов  только до тех пор, пока не появится такой, который удовлетворяет определенному  приемлемому минимальному стандарту. Крайне необходим спектр действительно  отличающихся альтернатив, в том  числе и рассмотрение возможности  бездействия.

Оценка альтернатив и выбор  наилучшего решения.

Только после составления списка альтернатив следует переходить к их оценке, т.е. оценить достоинства, недостатки, возможные последствия (положительные и отрицательные). Оценка осуществляется в соответствии с ранее принятыми критериями, как количественного, так и качественного  характера (например, социального –  улучшение психологического климата  в коллективе). При этом используются стоимостные оценки (прибыль), а также экспертные оценки. Широко используется метод бальных оценок. Очень часто выбирается не лучший вариант, а в связи со сложностью проблемы и большими ограничениями – «удовлетворяющий».

Согласование проекта решения

Этот этап необходим для реакции  на принимаемое решение различных  подразделений, а также более  полного выявления всех возможных  последствий решения. Для этого:

Составляется перечень подразделений  предприятия, на деятельность которых  может повлиять это решение;

В подразделениях подготавливаются замечания  и предложения по сути решения;

Замечания и предложения рассматриваются  в том органе управления, который  готовил это решение и если замечания обоснованы – то вносятся коррективы.

Утверждение решения – это одобрение  одним лицом или группой лиц, которые имеют на это официальное  право, и юридическое закрепление  акта принятия решения (подпись документа, выпуск приказа или постановления).

На окончательное рассмотрение и утверждение представляется полная документация, характеризующая ожидаемую  эффективность решения.

7. Подготовка решения к реализации (зачастую этому этапу не придается  должное значение) – введение  промежуточных сроков выполнения  отдельных работ до исполнителей и т.д.

 

 

Список литературы

 

1. Мескон М., Альберт М., Хедоури  Ф. «Основы менеджмента», М.: Дело, 1994

2. Зигерт В., Ланг Л. «Руководить  без конфликтов», М.: Академический  проект, 1990

3. Глухов В. В. «Основы менеджмента», М.: Логос, 1995

4. Чумикова А. Н. «Управление  конфликтами», М.: Экономика, 1995

5. Грейсон Дж. К. Мл., О^Делл К.  «Американский менеджмент на  пороге ХХI века». М.: Экономика, 1991

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"