Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 18:37, контрольная работа
Для контроля над производством было решено открыть отдел занимающийся управлением персоналом на предприятии.
После изготовления продукции планируется передавать ее на дальнейшую продажу.
Управление персоналом является частью управления предприятием в целом, но занимает в нем особое положение в связи со спецификой нашего производства.
1. Описать систему управления деятельностью "Управление персоналом на предприятии" с помощью управленческих функций.
2. Составить организационную структуру управления предприятием из заданных элементов (структурных подразделений).
3. Изложить, в каких условиях целесообразно применять матричные структуры управления. Привести конкретный пример использования матричной структуры в организации.
4. Проанализировать материалы экспертной оценки деятельности начальника отдела сбыта предприятия.
5. Разработать производственную ситуацию по постановке задачи руководителем подчиненному с использованием экономических методов управления (первый уровень " пирамиды Маслоу").
6. Рассмотреть элементы отношений между людьми, которые позволяют создать благоприятную обстановку для делового обсуждения.
7. Описать основные положения административной теории управления А. Файоля.
Деловое общение - это взаимодействие между собой двух и более людей, построенное вокруг общего, что есть между ними, в данном случае - вокруг дела. Деловое общение — это, прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Чтобы преуспеть в переговорах, надо в совершенстве владеть их предметом. И хотя в переговорах обычно участвуют специалисты различных профессий, от каждого требуется высокая компетентность. Существуют правила для говорящего:
а) избегать прямых негативных оценок личности собеседника;
б) снимать категоричность в речи;
в) не ставить в центр собственное «я», не навязывать собственных мнений и оценок;
г) уметь встать на точку зрения партнера;
д) смотреть на слушающего, повышая его степень заинтересованности;
е) начинать разговор с легкой темы, устанавливая желательный контакт, продумать переход к основному вопросу;
ж) следить за логикой. Недаром в народе говорят: «Начал за здравие, а кончил за упокой»;
з) использовать паузы, т.к. концентрация внимания: от 45 секунд до 1,5 минуты;
и) исходить из того, что собеседник — не противник в споре, не оппонент, а партнер.
Совет Цицерона: не следует завладеть разговором как вотчиной, из которой имеешь право выжить другого; напротив, старайся, чтобы каждый имел свой черед в разговоре, как и во всем остальном. Необходимо учитывать, к какому типу собеседника относится ваш партнер.
Перед началом беседы следует усвоить основные психологические принципы, соблюдение которых обязательно:
1. Рациональность.
Необходимо вести себя
2. Понимание.
Постарайтесь понять
3. Общение. Если даже человек вас не слушает, привлеките его внимание, это улучшит отношения.
4. Достоверность. Не давайте ложной информации, даже если это делает ваш собеседник. Такое поведение ослабляет силу аргументации, а также затрудняет взаимодействие в дальнейшем.
5. Отказ от поучительного тона. Будьте открыты для аргументов собеседника и постарайтесь убедить его.
6. Разграничение
между собеседником и
7. Приоритет
интересов, а не позиций. Цель
беседы состоит не в
8. Выявление
критериев. Настаивайте на том, чтобы
результат основывался на
Деловое общение реализуется в различных формах:
• деловая беседа;
• прием подчиненных;
• деловые переговоры;
• деловые совещания и собрания;
• публичные выступления.
Особенности делового общения заключаются в том, что:
• партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта;
• общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела;
• основная задача делового общения - продуктивное сотрудничество.
Общие правила делового общения
Правило номер один:
Говорите четко, разборчиво, чтобы слушатель понимал, о чем вы говорите, ведь это наверняка что-нибудь интересное.
Правило номер два:
Избегайте такого явления как монотонность. Монотонная речь нагоняет тоску, от нее клонит в сон и хочется убежать куда-нибудь и не возвращаться! Человеку от природы дана возможность управлять своим голосом – так используйте ее!
Правило номер три:
Следите за тем, чтобы ваша речь была среднего темпа, избегайте крайностей! Слишком медленная речь заставляет помимо воли отвлекаться от слов говорящего, а если вы говорите слишком быстро – собеседник не успевает за вашими мыслями, и хорошей коммуникации в этом случае не получится.
Правило номер четыре:
Чередуйте короткие и длинные фразы. Если вы говорите длинными предложениями, с большим количеством грамматических конструкций – собеседнику не просто их воспринять на слух. Речь, состоящая из коротких фраз, тоже не производит хорошего впечатления.
Правило номер пять:
Правильно задавайте вопросы. В диалоге одинаково важную роль играют и открытые вопросы (предполагающие развернутого ответа), и закрытые (предполагающие однозначного ответа: либо «да», либо «нет»).
Правило номер шесть:
Умейте слышать, слушая собеседника. Перебивать собеседника считается неприличным, избегайте этого. Вникайте в то, что он говорит. Показывайте свою заинтересованность жестами, взглядом. Правило номер семь: Ключ успешной беседы – это взаимопонимание. «Настройтесь» на собеседника, почувствуйте своего визави. Общайтесь с ним на понятном ему языке.
Правило номер восемь:
Продумайте свою речь. Если вам предстоит выступать на планерке, на презентации, перед своим начальником. Составьте план своей речи. Он должен содержать вступление, основную часть и обязательно – итоги.
Правило номер девять:
Не задавайте прямых вопросов. Постарайтесь при беседе задавать непрямые вопросы. Избегайте вопросов на подобие «Чем ты зарабатываешь себе на жизнь?» или «Ты хочешь быть богатым и успешным?»
Правило номер десять:
Поощряйте самостоятельное размышление собеседника над проблемой. Давайте собеседнику пищу для размышления. Используйте в своей речи такие обороты как «А что вы думает по этому поводу?», «как вы видите этот вопрос?».
Правило номер одиннадцать:
Не обрушивайте на собеседника поток предложений, если вы уже находитесь на стадии обсуждения конкретной услуги, бизнеса или товара. Подходите к этому мягко и плавно, по восходящей. Используйте словесные замки на пике вашего диалога. Они могут быть следующие: «Так ведь?», «правда?» «я же правильно говорю?»
В правила делового общения входит еще и такое понятие как этика делового общения.
Этика делового общения является частным случаем этики в целом, и содержит в себе все основные характеристики этики.
Ведение деловой беседы является ведением переговоров. В ходе этих переговоров обе стороны через борьбу интересов и мнений проявляют стремление к сотрудничеству. При проведении деловой беседы нельзя чересчур увлекаться своими интересами и игнорировать интересы другой стороны. В противном случае, успешное деловое общение может сорваться.
Деловой этикет - это разновидность светского этикета. Этикет включает в себя порядок поведения в сфере деловых контактов и бизнеса. Без знания делового этикета невозможно деловое общение.
Возникновение административной школы управления главным образом связано с именем Анри Файоля (1825—1925), который является создателем так называемой теории администрации.
В отличие от создателей школы научного управления Тейлора и Гилберта, которые начинали свою карьеру простыми рабочими и акцентировали свое внимание на совершенствовании процесса функционирования организации, Файоль имел опыт работы в качестве руководителя высшего звена управления в большом бизнесе. В течение тридцати лет (1888—1918) он занимал пост генерального управляющего крупной французской горнодобывающей и металлургической компании "Комамбо".
Основные положения концепции Файоля изложены в его работе "Общее и промышленное управление" (1916 г.). В основе его воззрений лежит положение о том, что любое предприятие состоит из двух основных систем: материальной и социальной. Первая включает в себя производительный труд работников, а также средства труда и предметы труда. Вторая представляет собой взаимоотношения людей в процессе производства материальных благ.
Файолю принадлежит высказывание о том, что управлять — значит вести предприятие к его цели, извлекая возможности из всех имеющихся в распоряжении ресурсов.
Одной из основных целей административной школы было создание универсальных принципов управления, следуя которым, организация несомненно добьется успеха.
Файоль сформулировал 14 основных принципов управления:
1. Разделение труда. Целью разделения труда является повышение эффективности труда каждого работника в отдельности и организации в целом. В основе разделения труда лежит специализация, необходимая для рационального использования рабочей силы применительно ко всем видам труда, как управленческого, так и исполнительского.
2. Полномочия и ответственность. В современных условиях этот принцип звучит так: полномочия должны соответствовать ответственности.
3. Дисциплина. Предполагает выполнение достигнутых соглашений между фирмой и работником. Одной из главных задач руководителя организации является установление соглашений, связывающих фирму и работника, из которых возникают дисциплинарные формальности, т. е. правила поведения работников в конкретных ситуациях.
4. Единоначалие. Каждый работник должен получать распоряжения только от своего непосредственного руководителя. Этот принцип противоречит рекомендациям Тейлора, который считал, что рабочие могут подчиняться разным функциональным руководителям.
5. Единство руководства. Все виды деятельности, преследующие одну и ту же цель, должны осуществляться
под руководством одного начальника и в соответствии с единым планом.
6. Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны ставиться выше интересов предприятия. Интересы государства должны быть выше интересов граждан.
7. Вознаграждение — удовлетворение материальных и нематериальных потребностей работников посредством применения методов мотивации.
8. Централизация — это рациональное применение концентрации и рассредоточение власти для повышения эффективности управленческой деятельности.
9. Скалярная цепь (иерархия) — это цепь руководителей от самого высшего до самого низшего ранга. Следует помнить, что специфика современного управления требует наличия наряду с иерархией широкой сети горизонтальных связей. Единственной организационной системой, отвечающей требованиям этого принципа, является линейная организационная система управления. Все остальные организационные системы предусматривают наряду с вертикальными управленческими связями наличие широкой горизонтальной сети для информационных обменов между подразделениями, находящимися на одном уровне управления.
10.Порядок. Файоль подразделял порядок на материальный — "всему свое место и все на свое место" и социальный — "каждому свое место и каждый на своем месте".
11.Справедливость. Лояльность и преданность персонала должны обеспечиваться уважительным и справедливым отношением администрации к подчиненным.
12.Стабильность
рабочего места для персонала.
13.Инициатива. Разработка плана и его успешная реализация. Этот принцип требует от руководителя поступиться личным тщеславием, чтобы подчиненные получили возможность проявить личную инициативу и реализовать свой потенциал.
14.Корпоративный дух. Сила предприятия заключается в объединении персональных усилий всех его работников. Файоль обращал внимание на недопустимость использования в управлении принципа "разделяй и властвуй". Он подчеркивал, что руководители должны поощрять коллективизм во всех его формах и проявлениях.
Считая предложенные им принципы универсальными, Файоль тем не менее указывал, что их применение должно носить гибкий характер и учитывать ситуацию, в которой осуществляется управление. Он отмечал, что система принципов никогда не может быть завершена, напротив, она всегда остается открытой для дополнений и изменений, основанных на новом опыте, его анализе, осмыслении, обобщении.
Файоль разделял администрирование на шесть основных групп управленческих операций, к числу которых относятся:
1. Технические и технологические — изготовление готовой продукции.