Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 00:37, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы внимательно изучить теоретические особенности концепции стратегического менеджмента в современной организации, ознакомится с процессом стратегического менеджмента, с методами построения стратегии предприятия, а также понимать суть и структуру стратегического планирования и управления организацией, а также проанализировать особенности стратегической деятельности торговой сети «Евроопт».
Введение …………………………………………………………………………….3
1 Теоретические особенности концепции стратегического менеджмента в современной организации ……………………………………………………..….. 7
1.1 Общая концепция стратегического менеджмента ……………………….…...7
1.2 Процесс стратегического менеджмента в организации ……………………..10
1.3 Эффективность стратегического менеджмента ……………………………...12
1.4 Недостатки и ограничения стратегического менеджмента …........................13
2 Стратегическое планирование и стратегическое управление организацией ..14
2.1 Общий подход к выделению этапов стратегического управления и их характеристика …………………………………………………………….…….…14
2.2 Стратегическое планирование как основа развития предприятия ………....16
2.3 Стратегия предприятия и методы ее построения …………………………....19
2.4 Структура процесса стратегического управления и планирования ………..27
2.5 Выбор приемлемого плана разработки стратегии предприятия, его оценка и контроль ………………………………………………………………………...…..31
3. Стратегическая деятельность предприятия ………………………………..….33
3.1. Особенности стратегической деятельности торговой сети «Евроопт» …..33
3.2. Характеристика факторов внешней среды ……………………………....…..34
3.3. Маркетинг……………………………………………………………….….….35
3.4. Кадры ……………………………………………………………………..……36
3.5. Анализ внешней и внутренней среды торговой сети «Евроопт» ………….36
3.6. Выбор стратегии торговой сети «Евроопт» ……………………………..…..39
Заключение …………………………………………………………………………41
Список использованных источников ………………………………………….….43
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
…………………………………………………………………………….
1 Теоретические
особенности концепции
1.1 Общая концепция стратегического менеджмента ……………………….…...7
1.2 Процесс стратегического менеджмента в организации ……………………..10
1.3 Эффективность стратегического менеджмента ……………………………...12
1.4 Недостатки и ограничения стратегического менеджмента …........................13
2 Стратегическое планирование и стратегическое управление организацией ..14
2.2 Стратегическое
планирование как основа
2.3 Стратегия предприятия и методы ее построения …………………………....19
2.4 Структура
процесса стратегического
3.4. Кадры
……………………………………………………………………..……
3.5. Анализ внешней и внутренней среды торговой сети «Евроопт» ………….36
3.6. Выбор
стратегии торговой сети «
Заключение …………………………………………………………………………41
Список
использованных источников ………………………………………….….43
ВВЕДЕНИЕ
Основной анализ бизнеса начинается с исследования его современного состояния, т. е. того состояния, в котором он дошел до исследователя, будучи подвергнутым, влиянию всех тех решений, действий и результатов, происшедших в прошлом. При этом необходимо видеть сам скелет, суть, т.е. экономическую структуру сложившегося бизнеса.
В современных условиях степень самостоятельности и ответственности организаций значительно возрастает. Основная часть решений, касающихся производства, сбыта продукции, установления контактов с поставщиками и клиентами переходит в компетенцию организаций.
Кроме
того, появляются такие новые факторы,
как интернационализация
В 90-х годах ХХ в. в теории управления организациями происходит изменение общей парадигмы управления. Персонал начинает рассматриваться как основной ресурс фирмы, определяющий в первую очередь успех деятельности всей организации. Одновременно усиливается внимание к стратегическим вопросам управления деятельностью организаций [10, с. 123].
Для того чтобы добиться оптимального функционирования, предприятие должно выбрать наиболее приемлемую и адаптированную стратегию, которая, в свою очередь, должна строиться на сильных позициях и использовании возможностей. Для выбора стратегий применяются различные модели. Одной из главных стратегических задач предприятия является проблема выбора сфер бизнеса, в которых оно намерено осуществлять свою деятельность. Это связано с обеспечением равновесия между краткосрочной и долгосрочной прибыльностью.
Стратегический менеджмент – это концепция, не так давно появившаяся в практике менеджмента. В первую очередь стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Изучению и анализу этой области стратегического менеджмента лишь в недавнее время стали уделять должное внимание [13, с. 58].
Деятельность предприятия на свободном рынке справедливо сравнивают с действиями армии на фронте. Действительно, работа предприятия в условиях свободного рынка ни что иное, как участие в жестокой войне, результатом которой может быть либо выживание и развитие предприятия, либо его банкротство. Любая армия обречена на поражение, если ее руководители бросят своих солдат в атаку на противника без предварительной разведки ситуации, определенной стратегии и четкого плана действий. Современная стадия развития экономики такова, что предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое главное - свои долгосрочные цели и стратегию их достижения. Многие ли предприятия имеют сегодня корпоративную стратегию и планы своего развития? В масштабах страны - единицы из сотен, а возможно и тысяч! Если у директора появился план, то возникает и необходимость его выполнения. Есть план - будут продуманные действия, а не рефлексивная суета. С другой стороны, план позволяет определить критерии и контролировать эффективность работы менеджмента. Быстрые изменения внешней среды отечественных предприятий стимулируют появление новых методов, систем и подходов к управлению. Если внешняя среда практически стабильна, то нет особой нужды заниматься стратегическим управлением. В настоящее время большинство предприятий работают в достаточно быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении, следовательно, нуждаются в методах стратегического управления, хотя часто и недопонимают это. Сегодня руководители предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же зачастую при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях [1, с. 34].
Предприятие
без ясной и эффективной
Безусловно,
идеальных планов, которые будут
выполнены в точности, как это
задумывалось первоначально, не существует.
Планы разрабатываются для
Он позволяет мобилизовать необходимые ресурсы для достижения совершенно определенных целей и превратить процесс принятия управленческих решений из хаотичного - в хорошо организованный, последовательный и логичный.
Стратегическое
планирование - это выработка стратегии
с помощью комплекса
Стратегическое планирование - относительно молодой вид деятельности организаций. Его предтечей стало долгосрочное планирование, которое бизнес стал применять в 50-х гг. XX века. В конце 60-х гг. на смену долгосрочному планированию приходит стратегическое планирование. В стратегическом планировании, по сравнению с долгосрочным, пространство деятельности фирмы становится более объемным, оно включает в себя как основные элементы внутренней среды экономической организации, так и внешние аспекты: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей, действия конкурентов и т.д. Кроме того, долгосрочные цели фирмы в стратегическом планировании перестают быть простым отражением условий текущей деятельности, а оказываются результатом анализа изменений во внешней и внутренней среде фирмы [4, с. 356].
В
настоящее время важнейшей
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование является основой для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации [14, с. 89].
Актуальность
выбранной темы проявляется в
том, что вместе с развитием рыночной
экономики усиливается и
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы внимательно изучить теоретические особенности концепции стратегического менеджмента в современной организации, ознакомится с процессом стратегического менеджмента, с методами построения стратегии предприятия, а также понимать суть и структуру стратегического планирования и управления организацией, а также проанализировать особенности стратегической деятельности торговой сети «Евроопт».
Предметом курсовой работы являются – система стратегического планирования и управления организацией в современных условиях.
Объектом курсовой работы является – ООО «Евроторг» сеть магазинов «Евроопт».
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решить следующие задачи:
- изучить теоретические особенности концепции стратегического менеджмента в современной организации;
- рассмотреть процесс стратегического менеджмента;
- понять, что дает эффективность стратегического менеджмента для предприятия, а также выявить недостатки и ограничения;
-
рассмотреть систему
Методологической
основой структуры работы и логической
связи в ней вопросов реализации
стратегии предприятия в
Курсовая
работа изложена на 43 страницах машинописного
текста и состоит из введения, трех разделов,
заключения и списка использованных источников.
1.
Теоретические особенности
концепции стратегического
менеджмента в современной
организации
В
стратегическом менеджменте доминирующая
парадигма характеризуется
Информация о работе Концепция стратегического менеджмента в современной организации