Концепция стратегического менеджмента в современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 00:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы внимательно изучить теоретические особенности концепции стратегического менеджмента в современной организации, ознакомится с процессом стратегического менеджмента, с методами построения стратегии предприятия, а также понимать суть и структуру стратегического планирования и управления организацией, а также проанализировать особенности стратегической деятельности торговой сети «Евроопт».

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3

1 Теоретические особенности концепции стратегического менеджмента в современной организации ……………………………………………………..….. 7

1.1 Общая концепция стратегического менеджмента ……………………….…...7

1.2 Процесс стратегического менеджмента в организации ……………………..10

1.3 Эффективность стратегического менеджмента ……………………………...12

1.4 Недостатки и ограничения стратегического менеджмента …........................13

2 Стратегическое планирование и стратегическое управление организацией ..14
2.1 Общий подход к выделению этапов стратегического управления и их характеристика …………………………………………………………….…….…14

2.2 Стратегическое планирование как основа развития предприятия ………....16

2.3 Стратегия предприятия и методы ее построения …………………………....19

2.4 Структура процесса стратегического управления и планирования ………..27
2.5 Выбор приемлемого плана разработки стратегии предприятия, его оценка и контроль ………………………………………………………………………...…..31
3. Стратегическая деятельность предприятия ………………………………..….33
3.1. Особенности стратегической деятельности торговой сети «Евроопт» …..33
3.2. Характеристика факторов внешней среды ……………………………....…..34
3.3. Маркетинг……………………………………………………………….….….35

3.4. Кадры ……………………………………………………………………..……36

3.5. Анализ внешней и внутренней среды торговой сети «Евроопт» ………….36

3.6. Выбор стратегии торговой сети «Евроопт» ……………………………..…..39

Заключение …………………………………………………………………………41

Список использованных источников ………………………………………….….43

Вложенные файлы: 1 файл

AAAAA ОСНОВА для написания Концепция стратегического менеджмента в современных условияхование.doc

— 291.50 Кб (Скачать файл)

     Выбор стратегии производственной деятельности предприятия, основывается на ряде характеристик  внутренней и внешней среды торговой сети «Евроопт» приведенных ниже:

     1. рынок товаров сети «Евроопт» всегда является растущим и прибыльным;

     2. развитие научно-технического прогресса способствуют появлению новых продуктов, новых рынков, и новых потребителей;

     4. продукция, продаваемая предприятием, хорошего качества и пользуется  спросом потребителей.

     Для успешной работы на растущем рынке  и получения максимальной прибыли  предприятию необходимо пересмотреть ассортимент продаваемых товаров. При этом необходимо использовать свой потенциал и возможности в  целях открытия новых направлений  деятельности, которые не требовали бы изменения структуры предприятия и больших капиталовложений, сочетались бы с продажей товаров сети «Евроопт», имели бы надежных поставщиков, большой спрос у потребителей и приносили бы постоянный доход.

     Стратегия, которую может использовать торговая сеть «Евроопт» в своей деятельности является комбинированной и состоит из 2-хчастей: «сокращение расходов предприятия» и «диверсификации».

     В рамках стратегии сокращение расходов предприятия необходимо проанализировать ассортимент продукции в целях сокращения себестоимости каждого из наименований, увеличения прибыли и доли в объеме продаж.

     Действительно ассортимент продаваемых товаров  торговой сети «Евроопт» очень большой и постоянно расширяется, новинки пользуются спросом у потребителей, а более «старые» товары являются не рентабельными, поэтому необходимо проводить стратегию диверсификации. И ввести в ассортимент новые товары, например, модную одежду, которая будет пользоваться спросом у потребителей и будет приносить более высокую прибыль предприятию.

     Кроме реализации производственных стратегий  предприятию необходимо разработать  маркетинговые стратегии, целью  которых будет определение вкусов и требований потребителей, как к  постоянным товарам, так и к новым видам продукции, которые предприятие собирается продавать. Необходимо усилить информированности потребителей об этих товарах, используя различные рекламные источники.

     В дальнейшем главной целью деятельности предприятия должно стать продажа  товаров, могущих удовлетворить  в области их применения любые требования самых привередливых потребителей.

     Руководству предприятия необходимо не забывать и о нуждах собственного коллектива. Ведь для успешной реализации выбранной  стратегии предприятию необходимо, чтобы весь его персонал был заинтересован в этом.

     Необходимо  пересмотреть оплату труда работников, внеся в нее элемент участия  персонала в прибылях торговой сети. Следует, чтобы все работники  предприятия, начиная от руководства  и заканчивая рядовыми работниками, знали стратегические цели и задачи деятельности ООО «Евроторг» торговой сети «Евроопт» и свое значение в успешном осуществлении этих задач.

     Только  при реализации этих условий стратегия  деятельности ООО «Евроторг» сможет приносить реальную пользу и увеличивать прибыль торговой, делая его финансово устойчивым и «твердо стоящем на ногах» предприятием. 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Итак, изложенная информация и ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильное избранная и успешно  претворенная в жизнь стратегия  управления предприятием – залог его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики. Основные составляющие управления развитием предприятия - это формирование видения, выявление целей и задач, определение стратегии, разработка планов развития, установление соответствующего лидерства.

     Естественно, хорошая стратегия в паре с  удачным выполнением не гарантирует, что компании удастся полностью  избежать периодов спада и неустойчивости. Иногда требуется время, чтобы усилия менеджеров привели к позитивным результатам. Тем не менее, следует помнить, что именно на плечи менеджера ложится ответственность за подготовку стратегии компании к непредвиденно жестким условиям путем предусмотрительного стратегического планирования – пожалуй, наиболее важной части стратегического управления.

     Предприятие без ясной и эффективной стратегии  развития — это не бизнес, а набор  активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции  на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне.

     Стратегия развития предприятия определяется в результате изучения внешнего окружения  и возможных внутренних перспектив ее деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. Она заключается в установлении долгосрочной ориентации фирмы на какой-либо вид производственной деятельности и занятие соответствующего или планируемого положения, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

     Стратегическое  планирование — это выработка  стратегии с помощью комплекса  формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.

     Практика  показывает, что, используя преимущества стратегического планирования, организации  в целом и отдельные люди получают в свои руки эффективный способ оценки цели и направления развития предприятия. Основная функция стратегического планирования – обеспечивать основу для управления организацией [10, с. 13].

     Будучи  функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению. Другими словами, стратегическое планирование предусматривает такое управление предприятием, которое позволяет достигать поставленных целей.

     В процессе развития стратегического  планирования создано большое число методов и моделей стратегического анализа, формальных способов решения задач.

     Стратегическое  планирование является динамическим процессом. По мере того, как предприятие реализует  процесс своего развития, изменяется и поведение предприятия на рынке.

     Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования  будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы [4, с. 43].

     Особенности стратегического планирования:

     - должно дополняться текущим;

     - стратегические планы разрабатываются  на совещаниях высшего руководства  фирмы ежегодно;

     - годовая детализация стратегического  плана осуществляется одновременно  с разработкой годового финансового  плана (бюджета);

     - большинство западных компаний считает, что механизмы стратегического планирования должен быть усовершенствован.

     Следовательно, разработка успешной стратегии развития предприятия должна являться непрерывным  процессом, а не разовым событием.

     На  основе проведенных исследований внешней и внутренней среды ООО «Евроторг» торговой сети «Евроопт» были сделаны следующие выводы, повлиявшие на дальнейший выбор стратегии деятельности предприятия. Сильными сторонами деятельности предприятия являются его платежеспособность, большой опыт в розничной торговли. Возможностями, открывающимися для торговой сети, являются развитие научно-технического прогресса и появление в связи с этим новых товаров. Поэтому сеть «Евроопт» не должна терять возможности расширения нового ассортимента товаров.

     Учитывая  перечисленные сильные и слабые стороны предприятия, а также  открывающиеся возможности была построена комбинированная стратегия, состоящая из двух частей: стратегии  снижения расходов предприятия и  стратегия диверсификации.

     В рамках стратегии снижения издержек был проанализирован ассортимент, продаваемых товаров. На основе данных о рентабельности продукции и доли продаж было вынесено предложение: уменьшить ассортимент продукции за счет удаления из производства нерентабельных наименований товаров, имеющих низкую долю в объеме продаж.

     В рамках стратегии диверсификации предприятие  могло бы заняться продажей товаров, являющихся дополнением к уже  имеющемуся ассортименту товаров.  
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Бандурин  А.В., Чуб Б.А., Стратегический менеджмент организации: М., «Маркетинг-Микс», 2002. – 232с.
  2. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Омега-Л, 2004 г. – 427с.
  3. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 320с.
  4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Юнити, 2008. – 412с.
  5. Петров Л.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. – СПб.: Питер, 2008. – 390с.
  6. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 432с.
  7. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 2007 г. – 328с.
  8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2005 г. – 245с.
  9. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами/пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 328с.
  10. Волкогонова О.В. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2007. – 256с.
  11. Ансофф И. Стратегическое управление – М.: «Экономика», 2005 г. – 520с.
  12. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия - СПб: Издательство "Питер", 2002г. – 265c.
  13. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 285с.
  14. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.: «Финансы и статистика», 2002 г. – 232с.
  15. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006 г. – 208 с.
  16. Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент– М.: Юнити, 2000г. – 290с.
  17. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007 г. – 312с.
  18. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2005 г. – 430с.
  19. Вебер Ю., Гёльдель Х., Шеффер У. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. Проблемы теории и практики управления, 2007 г. – 178с.

Информация о работе Концепция стратегического менеджмента в современной организации