Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 20:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение сущности корпораций и этапов развития, а так же возможных пути совершенствования деятельности корпораций.
Для достижения задачи были поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность корпорации;
2. Рассмотреть этапы развития корпорации;
3. Проанализировать финансовые стратегии корпорации;
4. Рассмотреть процесс управление качеством в рамках корпорации.
Анализируя вышеприведенные факты, можно сделать вывод о том, что данный подход имел следующий довольно существенный недостаток: само понятие «имущество» никоим образом не имеет возможности произвести классификацию разнообразным предпринимательским объединениям, так как отсутствует какой-либо критерий отделения одного объединения от прочего. В связи с этим не следует рассматривать корпорацию только лишь как объединенное «имущество». Однако любая корпорация не только не может быть создана и не может осуществлять свою деятельность без имущества, но и при его отсутствии подлежит ликвидации. При этом сказать то же самое, об участниках корпоративного объединения, акционерах, достаточно трудно, поскольку они не играют особой существенной роли -их появление или уход не могут оказать влияние на правовой статус корпорации. Следовательно, их связь с корпорацией обуславливается лишь вложенным имуществом.
На
государственном
На
данном этапе корпорация становится
важнейшим социально-
Таким образом, в этот период корпорация развивалась под влиянием ряда внешних факторов, воздействовавших на нее как на институт индустриального общества. При этом главной целью корпорации, обеспечивающей ее «выживание» среди конкурентов, было снижение издержек и при этом получение максимальной прибыли. Это говорит о том, что внутренняя среда данного объединения в большей степени была ориентирована на экономическое переустройство всех сфер, принципов и методов деятельности.
Анализ
развития корпораций, проведенный Карлом
Марксом, показал, что «уже на стадии
технологического производства кооперация
под началом управляющего обеспечивает
более высокую
В этой ситуации как нельзя лучше применима теория Л. Акоффа, о том, что «корпорация представляется как машина, целью которой является создание прибыли для ее владельца». Такая составляющая внутренней среды корпорации (рис.1), как рабочая сила, а именно основная трудовая мощь и служащие корпорации, подчиняющиеся владельцу, в теории Л. Акоффа представляются той самой машиной, которая посредством повторяющейся механической работы и простых однотипных заданий и производит основную прибыль всей организации.
Однако в связи с возникшими потребностями в более высокой квалификации работников, а также с появлением и развитием менеджмента, отделенного от владельцев организации, «машинная» концепция корпорации постепенно исчезла, упор начал делаться на человеческий фактор, а именно на качественный, образованный рабочий штат.
В соответствии с предложенной Л. Акоффом теорией, в условиях рыночной экономики корпорация в своем развитии проходит три основных этапа: машины, организма и организации.
Концепция корпорации как организма сформировалась по окончанию Второй мировой войны. Данный этап характеризуется постановкой собственных целей корпорации обособленно от ее собственников. При этом приоритетными целями и задачами корпорации становятся выживание и рост (как у обычного организма), а получение прибыли является необходимым, но не обязательным условием деятельности «организма».
Некоторые экономисты отмечают, что на данном этапе в характерных чертах предприятия происходят следующие существенные изменения: оно становится юридическим лицом, собственником имущества, разрабатывает непосредственно собственные цели, от своего имени осуществляет все виды деятельности, функционируя при этом независимо от своих владельцев .
Третий этап, представленный в таблице 1 характеризуется появлением и быстрым распространением новых совершенных технологий, а следовательно, и ростом специализации и научных знаний работников, занятых в этих сферах. Данный факт повлек за собой необходимость учиться быстро реагировать на изменяющиеся потребности рынка. В данный период возникает новая социальная реальность, характерными признаками которой становятся рост потребностей и формирование желания и возможностей самовыражения, самореализации индивида. Следствием этого, как ответ на вновь образованный спрос, послужило расширение предложения спектра товаров и услуг, а также необходимость найма более квалифицированных в этой сфере работников.
На данном этапе и происходит превращение корпорации в организацию, характеризующуюся мощным социальным звеном, но при этом стремящейся к росту объемов производства и максимизации прибыли.
Вспомним об известной работе Р. Коуза «Природа фирмы», опубликованной в 1937 году. В своих трудах Р. Коуз рассматривает фирму как сеть или совокупность контрактов . Применяя эту точку зрения к корпорации, можно отметить, что она является ничем иным, как совокупностью особых долговременных соглашений между различными группами участников ее внешней и внутренней среды -акционерами, менеджерами, работниками, кредиторами. Как отмечает Е. И. Чернявская, «с превращением корпорации в организацию корпорация становится особым хозяйствующим субъектом. Каждый участник производственного процесса -как менеджер, так и акционер может оказывать существенное влияние на результативность деятельности корпорации, а контракт (сеть контрактов) становится формой непрерывного развития производства»
В
современных экономических
Таким
образом, корпоративный сектор является
главным источником как экономического,
так и социального прогресса.
В последнее время
Глава
2. Возможные пути совершенствования
деятельности корпораций
2.1.
Финансовые стратегии
корпорации
В рамках финансовой деятельности любого хозяйствующего субъекта непременно возникают две равноважные задачи:
1.
Задача привлечения ресурсов
для осуществления
Привлекаемые ресурсы состоят из:
– акционерного капитала (ресурсов, получаемых на относительно неопределенный срок с условием выплаты вознаграждения инвестору в виде дивидендов);
– ссудного капитала (ресурсов, получаемых у специализированных кредитно-финансовых институтов на основе срочности, возвратности и платности);
– кредиторской задолженности (ресурсов, получаемых у партнеров по бизнесу и государства в виде отсрочек по платежам и авансов);
– реинвестируемой прибыли и фондов (ресурсов, получаемых в результате успешной коммерческой деятельности самого хозяйствующего общества, амортизационных отчислений).
Хозяйствующий
субъект для привлечения
Таким образом, инвестиционная привлекательность хозяйствующего субъекта – совокупность характеристик, позволяющая инвестору оценить, насколько тот или иной объект инвестиций привлекательнее других.
В
результате перед субъектом возникает
задача улучшения своей инвестиционной
привлекательности как в
С другой стороны в непосредственной связи с первой задачей перед обществом неизменно возникает вторая.
2.
Задача распределения
Инвестиции делятся на:
– реальные (ресурсы направляются в производственные процессы);
– финансовые (ресурсы направляются на приобретение финансовых инструментов: эмиссионных и производных ценных бумаг, объектов тезаврации, банковских депозитов);
– интеллектуальные инвестиции (подготовка специалистов на курсах, передача опыта, вложения в разработку технологий).
Рис.
2. Система анализа финансового потенциала
субъектов финансовой системы
Для
оценки инвестиционных возможностей необходимо
исследовать
Инвестиционную привлекательность и кредитоспособность предприятий корпорации можно представить как основные составляющие финансового потенциала группы (рис. 2).
Поскольку объем инвестиционных ресурсов субъекта ограничен, а потенциальные объекты инвестиций обладают различной инвестиционной привлекательностью, обществу необходимо оптимально распределять свои инвестиционные ресурсы. В этой связи возникает необходимость формирования инвестиционной стратегии хозяйствующего общества.
В
совокупности инвестиционная стратегия
и кредитная стратегия составляют финансовую
стратегию корпорации (рис. 3).
Рис. 3. Финансовая стратегия корпорации
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии общества и достижение его целей.
Поскольку корпорация представляет собой совокупность хозяйствующих субъектов, функционирующих в различных сферах экономики, представляется целесообразным структурировать подразделения по целям и задачам, выполняемым ими в рамках группы.
На основании такого распределения функций разработка финансовой стратегии основывается на совокупности финансовых функций подразделений корпорации (рис. 4).