Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 20:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение сущности корпораций и этапов развития, а так же возможных пути совершенствования деятельности корпораций.
Для достижения задачи были поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность корпорации;
2. Рассмотреть этапы развития корпорации;
3. Проанализировать финансовые стратегии корпорации;
4. Рассмотреть процесс управление качеством в рамках корпорации.
Корпорация -это система, обладающая рядом характеристик, к которым можно отнести: постановка внутренних системных целей; динамичность некоторых параметров системы и наличие у них предельных возможностей; некоторая непредсказуемость поведения системы в тех или иных условиях, а, следовательно, и способность формировать модель и структуру поведения в зависимости от этих условий; способность приспособления к изменяющимся условиям.
Некоторые
авторы отождествляют понятие «
В теории корпоративного управления встречается также определение корпорации как акционерной компании (общества), в которой на основе централизации капиталов и сбережений наемных работников осуществляется коллективное присвоение результатов производственной деятельности в зависимости от величины полученных на вложенные средства акций.
Промышленная революция и научно-технический прогресс конца XIXв. способствовали ускоренному росту производственной сферы, а соответственно, и доходов населения, опережающих увеличение потребления.
Необходимо отметить, что на данном этапе становления и развития корпоративной формы организации бизнеса появилась возможность реализации крупномасштабных идей и проектов посредством быстрой централизации капитала, что в свою очередь стимулировало развитие производительных сил и укрепление деятельности акционерных обществ.
В этот же период появляется определение сущности корпорации как «объединенное имущество». При этом данное понятие предполагает рассмотрение корпорации не как объединение лиц (акционеров), а как объединение имущества. Именно имущество и все отношения, связанные с ним, являются сущностью корпорации и играют здесь основополагающую роль, а именно отношения и права по поводу обладания акциями. Акции являются центральным моментом данной теории и выступают в роли своеобразного фундамента корпорации, делая ее вещественно-правовым обществом.
Начало ХХ в. -50-е гг. ХХ в., главной формой ведения хозяйственной деятельности становятся корпоративы. Данный фактор стал источником появления крупных монополистических объединений. Первоначально монополии появились в конце XIX ст. в виде разнообразных форм хозяйственных обществ, в основе которых находились отношения по поводу акций.
На
данном этапе корпорация становится
важнейшим социально-
Третий этап, представленный в таблице 1 характеризуется появлением и быстрым распространением новых совершенных технологий, а следовательно, и ростом специализации и научных знаний работников, занятых в этих сферах. Данный факт повлек за собой необходимость учиться быстро реагировать на изменяющиеся потребности рынка. В данный период возникает новая социальная реальность, характерными признаками которой становятся рост потребностей и формирование желания и возможностей самовыражения, самореализации индивида. На данном этапе и происходит превращение корпорации в организацию, характеризующуюся мощным социальным звеном, но при этом стремящейся к росту объемов производства и максимизации прибыли.
Таким образом, корпоративный сектор является главным источником как экономического, так и социального прогресса. В последнее время корпоративные отношения охватывают все большие сферы деятельности общества. Продолжаются процессы глобализации мирового сообщества и расширение международных хозяйственных связей, растет роль корпоративного сектора в обществе, он выступает не только как совокупность объединений капиталов с целью развития производства, но и как форма согласования интересов субъектов мирового сообщества. Распространение транснациональных корпораций приводит к укрупнению масштабов корпоративного сектора.
Стратегия корпорации представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии общества и достижение его целей.
Поскольку корпорация представляет собой совокупность хозяйствующих субъектов, функционирующих в различных сферах экономики, представляется целесообразным структурировать подразделения по целям и задачам, выполняемым ими в рамках группы.
Разработки стратегии включает осуществление нескольких этапов:
– Оценка долгосрочных перспектив.
– Прогноз развития.
– Осознание цели.
– Анализ сильных и слабых сторон.
– Обобщение стратегических альтернатив.
– Разработка критериев оптимизации.
– Выбор оптимальной стратегии.
– Планирование мероприятий.
Оценка качества товаров и услуг ориентирована не только на степень соответствия качественных характеристик ключевого продукта требованиям, предъявляемым потребителями и представителями других групп интересов. Эта оценка включает практически все трансакции, которые имеют место у предприятия-поставщика в процессе хозяйственных отношений – от предварительных переговоров до обслуживания поставленной продукции и удаления отходов.
По
частоте возникновения
Наряду с идентификацией трансакционных издержек, связанных с качеством, серьезной проблемой является и их оценка. Для этого недостаточно только внутрикорпоративной системы учета. Сегодня во многих отраслях из массовых сделок с однородной, стандартизованной продукцией вычленяется большое количество индивидуальных трансакций с отдельными клиентами.
Для
оценки трансакционных издержек, связанных
с качеством, до сих пор использовались
преимущественно косвенные
Современная философия управления качеством уделяет большое внимание как горизонтальным процессам управления качеством (например, процессы, проходящие по линии «маркетолог конструктор технолог производственник испытатель торговец»), так и вертикальным процессам, для которых характерно не только направление сверху вниз, но и снизу вверх.
Имеется 5 различных звезд качеств, которые были проанализированы в курсовой работе.