Корпоративные информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 20:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение сущности корпораций и этапов развития, а так же возможных пути совершенствования деятельности корпораций.

Для достижения задачи были поставлены следующие задачи:

1. Изучить сущность корпорации;

2. Рассмотреть этапы развития корпорации;

3. Проанализировать финансовые стратегии корпорации;

4. Рассмотреть процесс управление качеством в рамках корпорации.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 358.00 Кб (Скачать файл)
r"> Заключение  

      Корпорация  -это система, обладающая рядом характеристик, к которым можно отнести: постановка внутренних системных целей; динамичность некоторых параметров системы и наличие у них предельных возможностей; некоторая непредсказуемость поведения системы в тех или иных условиях, а, следовательно, и способность формировать модель и структуру поведения в зависимости от этих условий; способность приспособления к изменяющимся условиям.

      Некоторые авторы отождествляют понятие «корпорация» и понятие «акционерное общество». Под корпорацией они понимают «форму организации бизнеса, при  которой владение и управление явно отделены друг от друга». Термин «акционерное общество» используется при этом как второе название корпорации.

      В теории корпоративного управления встречается  также определение корпорации как  акционерной компании (общества), в  которой на основе централизации капиталов и сбережений наемных работников осуществляется коллективное присвоение результатов производственной деятельности в зависимости от величины полученных на вложенные средства акций.

      Промышленная  революция и научно-технический прогресс конца XIXв. способствовали ускоренному росту производственной сферы, а соответственно, и доходов населения, опережающих увеличение потребления.

      Необходимо  отметить, что на данном этапе становления  и развития корпоративной формы  организации бизнеса появилась возможность реализации крупномасштабных идей и проектов посредством быстрой централизации капитала, что в свою очередь стимулировало развитие производительных сил и укрепление деятельности акционерных обществ.

      В этот же период появляется определение сущности корпорации как «объединенное имущество». При этом данное понятие предполагает рассмотрение корпорации не как объединение лиц (акционеров), а как объединение имущества. Именно имущество и все отношения, связанные с ним, являются сущностью корпорации и играют здесь основополагающую роль, а именно отношения и права по поводу обладания акциями. Акции являются центральным моментом данной теории и выступают в роли своеобразного фундамента корпорации, делая ее вещественно-правовым обществом.

      Начало ХХ в. -50-е гг. ХХ в., главной формой ведения хозяйственной деятельности становятся корпоративы. Данный фактор стал источником появления крупных монополистических объединений. Первоначально монополии появились в конце XIX ст. в виде разнообразных форм хозяйственных обществ, в основе которых находились отношения по поводу акций.

      На  данном этапе корпорация становится важнейшим социально-экономическим  явлением, «фундаментом» развития индустриального  общества. Однако все эти процессы способствовали развитию рынков с несовершенной конкуренцией, что в свою очередь не могло ни вызвать ряда мер со стороны государства, направленных на разработку и закрепление ряда антимонопольных законов и постановлений.

      Третий  этап, представленный в таблице 1 характеризуется  появлением и быстрым распространением новых совершенных технологий, а следовательно, и ростом специализации и научных знаний работников, занятых в этих сферах. Данный факт повлек за собой необходимость учиться быстро реагировать на изменяющиеся потребности рынка. В данный период возникает новая социальная реальность, характерными признаками которой становятся рост потребностей и формирование желания и возможностей самовыражения, самореализации индивида. На данном этапе и происходит превращение корпорации в организацию, характеризующуюся мощным социальным звеном, но при этом стремящейся к росту объемов производства и максимизации прибыли.

      Таким образом, корпоративный сектор является главным источником как экономического, так и социального прогресса. В последнее время корпоративные отношения охватывают все большие сферы деятельности общества. Продолжаются процессы глобализации мирового сообщества и расширение международных хозяйственных связей, растет роль корпоративного сектора в обществе, он выступает не только как совокупность объединений капиталов с целью развития производства, но и как форма согласования интересов субъектов мирового сообщества. Распространение транснациональных корпораций приводит к укрупнению масштабов корпоративного сектора.

      Стратегия корпорации представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии общества и достижение его целей.

      Поскольку корпорация представляет собой совокупность хозяйствующих субъектов, функционирующих  в различных сферах экономики, представляется целесообразным структурировать подразделения по целям и задачам, выполняемым ими в рамках группы.

      Разработки  стратегии включает осуществление  нескольких этапов:

      – Оценка долгосрочных перспектив.

      – Прогноз развития.

      – Осознание цели.

      – Анализ сильных и слабых сторон.

      – Обобщение стратегических альтернатив.

      – Разработка критериев оптимизации.

      – Выбор оптимальной стратегии.

      – Планирование мероприятий.

      Оценка  качества товаров и услуг ориентирована  не только на степень соответствия качественных характеристик ключевого продукта требованиям, предъявляемым потребителями и представителями других групп интересов. Эта оценка включает практически все трансакции, которые имеют место у предприятия-поставщика в процессе хозяйственных отношений – от предварительных переговоров до обслуживания поставленной продукции и удаления отходов.

      По  частоте возникновения различаются  две крупные категории трансакционных издержек – одноразовые и регулярные.

      Наряду  с идентификацией трансакционных издержек, связанных с качеством, серьезной проблемой является и их оценка. Для этого недостаточно только внутрикорпоративной системы учета. Сегодня во многих отраслях из массовых сделок с однородной, стандартизованной продукцией вычленяется большое количество индивидуальных трансакций с отдельными клиентами.

      Для оценки трансакционных издержек, связанных  с качеством, до сих пор использовались преимущественно косвенные методы. С помощью эмпирического учета  основных параметров отдельных форм реализации определенных видов продукции оценить различия в относительных размерах трансакционных издержек.

      Современная философия управления качеством  уделяет большое внимание как  горизонтальным процессам управления качеством (например, процессы, проходящие по линии «маркетолог конструктор технолог производственник испытатель торговец»), так и вертикальным процессам, для которых характерно не только направление сверху вниз, но и снизу вверх.

      Имеется 5 различных звезд качеств, которые  были проанализированы в курсовой работе.

 

Список используемой литературы

 
 
  1. Акофф. Планирование будущего корпорации/Акофф, Л. Рассел; пер. с англ. – М.: Сирин, 2002. – 256 с.
  2. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. Учебное пособие. – М.: Дело, 2006.
  3. Кузин Б., Юрьев В., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмы. – СПб.: Питер, 2001.
  4. Ломакин В.Л. Мировая экономика. – М.: ЮНИТИ, 2008.
  5. Овчинников Г.П. Международная экономика: учебное пособие. – СПб.: Полиус, 2008.
  6. Халевинская Е., Крозе И. Мировая экономика. – М.: Юрист, 2009.

Информация о работе Корпоративные информационные системы