Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 15:53, курсовая работа
Готовность и желание человека выполнять свою работу являются одним из ключевых факторов успеха функционирования организации. Человек не машина, его нельзя «включить», когда требуется его работа, и «выключить», когда необходимость в его труде отпадает, если же человек должен выполнять рутинную работу, очень простую по содержанию и легко поддающуюся контролю и учету, работу, не требующую творческого подхода и высокой квалификации, — даже и в этом случае механическое принуждение к труду не может дать высокого положительного результата. Рабовладельческая система ведения хозяйства и коммунистическая лагерная система наглядно доказали, что вопреки воле и желанию человека от него нельзя добиться многого.
Введение.
1 Сущность и принципы системы материального стимулирования работников СПК «Солонцы»
2 Анализ оплаты труда работников предприятия.
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.2 Оплата труда работников основного производства.
2.3 Премирование работников.
2.4 Оплата труда руководителей и специалистов.
2.5 Система претензионного механизма.
3 Совершенствование организации оплаты труда.
3.1 Перспективные формы и способы оплаты труда.
3.2 Совершенствование материального стимулирования и материальной ответственности.
3.3 Оплата труда на контрактной основе.
3.4 Оценка эффективности предложения мероприятий.
Выводы и предложения.
Список используемой литературы.
Для организации работы сквозной комплексной бригады на подряде важно определить показатель конечного результата, который может служить критерием для расчета коллективной расценки. Такими показателями могут быть количество выполненных трактористами-машинистами нормо-смен, коэффициент технической готовности машино-тракторного парка, количество часов, отработанных машино-тракторным парком в целом.
В небольших группах ремонтных рабочих сквозной коллективный подряд может сочетаться с подрядом на основе единого наряда.
Автомобильный транспорт.
Оплата труда водителей грузовых автомобилей производиться сдельно за объем выполненных работ с учетом марки автомобиля и категории перевозимых грузов или повременно по тарифным ставкам за отработанное время.
Сдельные расценки принято устанавливать за 1 т перевезенного груза (исходя из затрат времени на его погрузку и разгрузку) и за 1 ткм. Для водителей 3 класса, работающих на грузовых автомобилях (включая специализированные), установленные общероссийские часовые тарифные ставки. Эти ставки дифференцированы в зависимости от группы автомобилей (их грузоподъемности). При определение часовых тарифных ставок используют единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. Единые нормы времени в минутах и сдельные расценки в копейках установлены для грузов 1-го класса. Для грузов 2,3 и 4 классов нормы времени и сдельные расценки применяются с поправочным коэффициентом соответственно 1,25; 1,66 и 2.
Расценка на погрузку и разгрузку 1 т груза, так же как и нормы времени, дифиринцированы в зависимости от вида автомобиля, его грузоподъемности, класса груза и способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Нормы времени и сдельные расценки на 1 ткм дифиринцированы в зависимости от вида автомобиля, его грузоподъемность, класса груза и группы дорог.
На
взвешивание груза
Кроме ежемесячной надбавки за классность (2 класс 10%, 3 класс 25%) водителям доплачивают за погрузочно-разгрузочные работы. Если водитель передвижной ремонтной мастерской или машины технической помощи совмещает свою работу с профессией ремонтного рабочего (слесаря, электрика, газосварщика и др.), ему начисляют дополнительно, например, до 20% тарифной ставки.
Повышению заинтересованности водителей грузовых автомобилей в высоком качестве труда и в конечных результатах способствует работа по методу бригадного подряда. Создаются бригады, включающие водителей, выполняющих различные перевозки, машинистов погрузочно-разгрузочных работ, грузчиков, рабочих пол ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Наиболее целесообразны бригады из 7-12 водителей, включая подменных.
Оплата труда и премирование водителей, входящих в состав подрядных коллективов по производству сельскохозяйственной продукции, осуществляются в порядке, установленном для других членов бригады и звеньев. В этом случае доход зависит от количества и качества произведенной продукции. В таких комплексных бригадах, как правило, выше уровень самостоятельности и сплоченности, более благоприятный моральный климат.
Хорошо
себя зарекомендовал внутрихозяйственные
транспортные бригады, работающие на условиях
договора-подряда. Коллективный заработок
между членами бригады
Сельское строительство.
Оплата
труда рабочих, занятых в сельском
хозяйстве и на ремонтно-строительных
работах (в том числе строительно-
Все строительные работы тарифицируются в соответствии с тарифно-квалификационные справочниками. Рабочим, занятым в строительстве, присваивают квалификационные разряды. При выполнении строительно-монтажных работ в зимних условиях на открытом воздухе и в неотапливаемых помещениях применяют поправочные коэффициенты к нормам и расценкам.
Как
и на автотранспортных работах, оплата
в строительстве может
В общем случае расчеты с рабочими производят ежемесячно за фактически выполненный объем работы. Расценку устанавливают путем умножения соответствующей данному разряда часовой тарифной ставки на норму времени. При работе строительной бригады на единый наряд заработная плата начисляется коллективу с последующим распределением, принципы которого устанавливают сами рабочие.
При
коллективном подряде бригады строителей
заключает договор с
На совместном заседании членов Правления, наблюдательного совета и администрации СПК «Солонцы», рассмотрев систему оплаты труда рабочих и специалистов.
Решили:
а). для повышения материальной заинтересованности рабочих животноводства и увеличения производства продукции и снижения ее себестоимости установить премирование в размере 1% заработной платы полученной рабочим, за каждый процент перевыполнения плана производства продукции с учетом ее качества. Премии рабочим за перевыполнения плана производства продукции животноводства выплачиваются исходя из перевыполнения плановых заданий, в пересчете на фактически обслуживаемое поголовье.
б).скотники по обслуживанию молодняка к.р.с. при достижении сохранности 98% в течении года и выполнении плана среднесуточного привеса премируются теленком в месячном возрасте живым весом не более 50кг.
в). Телятницы, молочного и постмолочного периода, премируются теленком в месячном возрасте живым весом не более 50кг. за сохранение не менее 95% телят, поступивших за год.
г). трактористы-машинисты, занятые на постоянных работах в животноводстве (раздача и приготовление кормов, уборка помещений, подменные рабочие) премируются в размере среднего веса натуральных премий, приходящихся на 1 основного работника фермы.
д). за высокое качество предпосевной обработки почвы (культивация, прикатывание, лущение, боронование, вспашка) -20% к основному заработку.
е). на посевы зерновых культур, овощей - при условии выполнения сменной нормы выработки в размере 1% за каждый процент перевыполнения сменного задания.
ж). трактористам – машинистам, занятым на уборке зерновых культур, заготовке кормов в период массовой уборки, установить премию в размере 50% при условии выполнения сменного задания.
з). рабочим занятым на сушке и подработке зерна в размере 30% к основному заработку, при условии соблюдения технологического процесса, дисциплины.
2.3.Премирование работников.
На
сельскохозяйственных предприятиях руководители
самостоятельно, исходя из финансовых
возможностей, определяют показатели
и размеры материального
Работникам аппарата управления устанавливают доплаты и премии за достижение определенных показателей. При разработке системы премирования необходимо устанавливать такие показатели, на которые данные работники непосредственно могут повлиять в процессе своей деятельности.
Премирование
работников аппарата управления и внутрихозяйственных
подразделений может
Премирование может производиться по итогам работы за год, квартал, месяц; в виде единовременного поощрения за выполнение особо важных, срочных и непредвиденных работ; по итогам проведения конкурсов; к праздникам и особо торжественным данным.
Премирование рабочих ремонтных мастерских может производиться за качественное и своевременное выполнение работ в размере до 40% сдельного заработка (для сдельщиков) или тарифной ставки за отработанное время (для повременщиков). Премии выплачивают при условии выполнения месячного производственного задания участком, цехом, а на сдельных работах также при выполнении норм выработки в среднем за месяц. Конкретные размеры премии, показатели и условия премирования устанавливают предприятия.
Премирование может производиться за индивидуальные и коллективные результаты работы. Показателями премирования водителей, а также трактористов на транспортных работах могут быть: выполнение и перевыполнение месячного, дневного, сменного заданий по перевозкам, улучшение эксплуатационных показателей (коэффициента использования пробега, грузоподъемности и т.д.), точное выполнение графиков доставки грузов, движения и др. Водителей автомобилей премируют также за экономию топлива, сбережение средств при текущем ремонте и техническом обслуживании.
Премирование рабочих, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работ, может производиться дифференцированно в зависимости от качества работы при условии выполнения задания в срок или досрочно. За каждый процент сокращения нормативного времени может быть начислена паремия.
В целях усиления материальной заинтересованности рабочих в дальнейшем повышении производительности труда, выполнения и перевыполнения плана ремонтных работ, улучшения качества ремонта тракторов с с/х машин СПК «Солонцы», ввести премирование для рабочих – повременщиков:
Электросварщики – 30%
Кузнецы – молотобойцы – 30%
Вулканизаторщики – 20%
Аккумуляторщики – 30%
Рабочие на мойке деталей – 20%
Токари – 30%
Слесари – 25%
Премия начисляется по месячным результатам работы за фактически отработанное время.
Для
повышения материальной заинтересованности
шоферов и повышения
- для шоферов – сдельщиков грузовых машин в размере 30% к сдельному заработку при условии выполнения и перевыполнения норм выработки.
-
для шоферов – повременщиков
в размере 40% к тарифной ставке,
за качественное выполнение
-
шоферам автобусов в размере
до 40% к тарифной ставке, за соблюдение
графика движения и
2.4.Оплата труда руководителей и специалистов.
Для
производительного труда
Целенаправленное
усиление мотивации труда руководителей
предприятий АПК требует
-уровень заработной платы должен в максимальной степени стимулировать труд руководителей с учетом их конкретного вклада в производство;
-система формирования заработной платы руководителя должна быть простой и прозрачной, отражающей финансовые возможности предприятия;
Информация о работе Материальное стимулирование и организация труда