Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 09:20, контрольная работа
Во-первых, менеджер выступает в качестве руководителя, который формирует отношения внутри и вне предприятия, мотивирует работников на достижение целей, координирует усилия своих подчиненных и выступает в качестве представителя предприятия. Играет межличностную роль. Менеджер должен исполнять роль руководителя, лидера для всех своих подчиненных. Эта роль определяется не только его положением в иерархии управления, но и особым типом отношений с подчиненным, а также стилем руководства.
1. Понятие менеджера и требования, предъявляемые к ним.
2. Качества современного менеджера.
3. Типы менеджера и их характеристика.
Чтобы выполнять свои сложные и ответственные функции, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностями использовать их в повседневной работе.
В процессе выполнения своих функций менеджеры взаимодействуют с широким кругом лиц — подчиненными, коллегами, руководителями, акционерами, заказчиками и другими людьми и организациями, прямо и косвенно связанными с деятельностью того предприятия, где работает менеджер.
Чтобы работать с людьми, столь резко различающимися по своему статусу и интересам, менеджеры должны обладать многими специфическими личностными качествами, усиливающими доверие и уважение со стороны тех лиц, с кем они вступают в контакт.
От ошибок
и просчетов в работе не застрахованы
самые опытные и
Уровни руководства менеджеров
Профессиональная деятельность менеджера значительно различается в зависимости от того, на какой ступени иерархии работает данный менеджер.
Одна из форм разделения труда менеджера носит горизонтальный характер и предопределяет расстановку конкретных менеджеров во главе отдельных подразделений предприятия.
Все эти менеджеры работают на одной и той же иерархической ступени управления. Помимо них на предприятиях есть менеджеры, координирующие работу этих менеджеров и руководящие этой работой.
Таким образом, помимо горизонтального разделения труда менеджеров существует еще и вертикальное разделение их труда, предусматривающее разный иерархический уровень.
Различают менеджеров трех звеньев:
Менеджеры низового звена представляют организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими. Менеджеры, имеющие в своем подчинении работников преимущественно исполнительского труда и несущие прямую ответственность за работу исполнителей, т.е. работников организации, непосредственно производящих продукцию или услуги. Они осуществляют управление такими первичными подразделениями, как бригады, смены, участки. Работа менеджеров низового звена оперативная, она наполнена разнообразными действиями и предусматривает систематический и длительный контакт с подчиненными.
Работа менеджеров низового звена координируется и контролируется менеджерами среднего звена. Самый многочисленный слой, составляющий примерно 50-60% общей численности управленческого персонала. Он включает в себя менеджеров, возглавляющих структурные подразделения, отделения и отделы организации, а также занимающих должности заместителей руководителей, менеджеров отделов маркетинга, производства и других функциональных подразделений организации.
Менеджеры высшего звена осуществляют руководство предприятием в целом, они наделены большими правами и должны нести всю полноту ответственности за результаты работы. На этом уровне занято в среднем всего 3-7% от общего числа управленческого персонала:
На основании стиля руководства людьми выделяют десять типов менеджеров.
9.Компромиссный. Такой тип
10.Деловой. В этом типе сочетаются многие положительные черты всех названных типов. Основной девиз у такого менеджера: «Работа! Работа! Работа!» В результате ориентация на личность подчиненного почти отсутствует, а это нередко отрицательно сказывается на имидже менеджера.
Перечисленные типы менеджеров позволяют прогнозировать их деятельность в различных ситуациях, возникающих в ходе производственного процесса на предприятиях.
Тема «Деловое общение»
План
1. Общение как процесс. Коммуникативные барьеры.
2. Виды и формы делового общения.
3. Основные приемы аттракции.
1. Общение как
процесс. Коммуникативные
Общение – это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и
достижения общего результата.
Деловое общение – это сложный процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Деловое общение отличается от общения в широком смысле тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения.
Его участники выступают
в официальных статусах и
Умение вести себя
с людьми во время беседы
является одним из главнейших
факторов, определяющих ваши шансы
добиться успеха в бизнесе,
служебной или
В едином процессе
общении выделяют три
• коммуникативную – процесс обмена информацией;
• перцептивную – процесс восприятия друг друга партнерами по общению;
• интерактивную – процесс взаимодействия партнеров по общению.
Рассматриваемое в единстве этих трех сторон общение выступает как
способ организации совместной деятельности.
2. Виды и формы делового общения
Коммуникативная
сторона общения предполагает
обмен информацией, но, даже зная
значения одних и тех же
слов, люди не всегда понимают
их одинаково в силу
Выделяют три формы барьеров общения:
I. Барьеры непонимания. Выделяют 4 барьера непонимания:
Фонетический барьер непонимания возникает, когда:
• говорят на иностранном языке
• используют много иностранных слов или специальную терминологию
• говорят быстро, невнятно, с акцентом.
Семантический барьер (семантика – смысловое значение слов) возникает, потому что слово обычно имеет несколько значений, а смысловые поля у разных людей разные. В результате каждый понимает по-своему (использование жаргона).
Стилистический барьер непонимания (стилистика – стиль изложения, соответствие формы и содержания) возникает тогда, когда стиль изложения
не соответствует содержанию и в этом случае слушающий его не понимает или не хочет понимать.
Логический барьер. Каждый человек думает, живет и действует по своей логике и если у человека нет ясного представления о логике партнера, возникает барьер логического непонимания.
II. Социально-культурные барьеры – приводят к разной интерпретации понятий, употребляемых в процессе общения.
III. Барьеры отношений – неприязнь, недоверие к коммуникатору, которое распространяется на передаваемую им информацию. При интерактивном взаимодействии партнеров различают:
• Сотрудничество – общение, при котором оба партнера содействуют друг другу, способствуя достижению общих и индивидуальных целей.
• Противоборство – когда партнеры, противодействуют друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей.
• Уклонение от взаимодействия – партнеры, стараются избегать активного сотрудничества.
• Однонаправленное содействие – один из партнеров способствует достижению целей другого, а второй уклоняется от сотрудничества.
• Контрастное взаимодействие – один из партнеров старается содействовать другому, который активно противодействует ему.
Деловое общение условно делится на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда во время общения существует некая пространственно-временная дистанция, то есть письма, телефонные разговоры, деловые записки и т.д.).
Различают два вида делового общения: вербальное и невербальное.
Вербальное (от лат – «словесный») осуществляется с помощью слов и делиться на устную и письменную речь.
При невербальном (бессловесном) общении средствами передачи информации являются позы, жесты, мимика, интонация, взгляды и т.д. По некоторым данным, от 60 до 80 % информации от собеседника мы получаем по невербальному каналу.
Невербальные средства
общения чрезвычайно
1. Кинестические (визуальные) – это все движения человека (мимика, жесты, походка, взгляд, поза). Так называемые «закрытые» позы воспринимаются как позы недоверия, несогласия, психологического дискомфорта (скрещенные на груди руки, в замке обхватают колено, руки упираются в подбородок и др.).
«Открытые» позы воспринимаются как позы доверия, согласия, психологического комфорта (руки раскрыты ладонями вверх, ноги вытянуты).
2. Такестические (тактильные) – телесные контакты, все, что связано с прикосновением (похлопывания, рукопожатия, поцелуи, объятия).
3. Проксемические – дистанция между деловыми партнерами и угол ориентации по отношению друг к другу.
Деловое общение реализуется в следующих основных формах: деловая беседа, деловые переговоры, спор, дискуссия, полемика, деловое совещание, публичное выступление, телефонные разговоры, деловая переписка.
• деловая беседа - передача
или обмен информацией и
• деловые переговоры – основное средство принятия решений в процессе общения сторон. Всегда имеют конкретную цель и направлены на заключение сделок, соглашений, контактов.
• спор – столкновение мнений, разногласий по какому-либо вопросу. Реализуется в форме диспута, полемики, дискуссий и пр.
• деловое совещание – способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов.
• публичное выступление
– передача одним выступающим
информации для широкой аудитории
с соблюдением принципов
• деловая переписка – обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста.
• телефонные переговоры.
3. Основные приемы аттракции.
Установление и
поддержание контакта в
Выделяют три таких приема:
Прием «Имя собственное» - заключается в следующем: обращаясь к собеседнику, необходимо произносит его имя (имя-отчество). Суть в том, что когда к человеку обращаются по имени, это показывает внимание к данной личности. Внимание к личности – это утверждение данной личности, а
утверждение личности вызывает удовлетворение одной из основных психологических потребностей – потребность в значимости. Удовлетворение потребности – состояние, ощущаемое в идее положительных эмоций и даже счастья.
Прием «Зеркало отношений» - при прочих равных условиях нам приятнее иметь дело с человеком, на лице которого приятная улыбка, а не брезгливое выражение лица. Если человек относится к нам положительно – это означает его дружеский настрой. Человек, вызывающий у нас чувство
приятного, притягивает к себе в большей степени, чем тот, который его не вызывает. Это и есть аттракция.
Информация о работе Менеджер, его роль, задачи в системе управления