Менеджер, его роль, задачи в системе управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 09:20, контрольная работа

Краткое описание

Во-первых, менеджер выступает в качестве руководителя, который формирует отношения внутри и вне предприятия, мотивирует работников на достижение целей, координирует усилия своих подчиненных и выступает в качестве представителя предприятия. Играет межличностную роль. Менеджер должен исполнять роль руководителя, лидера для всех своих подчиненных. Эта роль определяется не только его положением в иерархии управления, но и особым типом отношений с подчиненным, а также стилем руководства.

Содержание

1. Понятие менеджера и требования, предъявляемые к ним.
2. Качества современного менеджера.
3. Типы менеджера и их характеристика.

Вложенные файлы: 1 файл

Конспект ряда тем по менеджменту к экзамену.docx

— 87.32 Кб (Скачать файл)
  1. Делегирование полномочий освобождает руководителей от выполнения рутинных операций и высвобождает их время для решения более важных вопросов, которые касаются стратегии и тактики предприятия.
  2. Делегирование полномочий оказывает положительное влияние на мотивацию работников, способствует раскрытию способностей, проявлению инициативы и самостоятельности. И действительно, если 
    работник получает право самостоятельно принимать решения, он будет относиться к выполнению своих обязанностей более ответственно, перестанет смотреть на них как на что-то неинтересное, механическое, бессмысленное. Кроме того, это поможет ему чувствовать себя более вовлеченным в трудовой процесс.
  3. Наконец, делегирование полномочий является целенаправленной формой повышения квалификации и способа использования их квалификации и опыта. Одной из сфер, в которых предприятие ищет руководителей, являются его собственные кадры. А потому делегирование полномочий — это прекрасный способ повысить компетенцию работников и, возможно, проверить их способность к выполнению более ответственной работы.

Делегирование полномочий, то есть передача права принимать решения и совершать определенные действия подчиненным, — один из наиболее важных приемов, позволяющих руководителю высвободить время для более важных дел.

В то же время  не любое дело может быть поручено подчиненному. Поэтому менеджер при решении вопроса о делегировании должен руководствоваться некоторыми важными принципами.

Делегировать  подчиненным можно следующие  дела:

  1. подготовительные работы (например, подбор материалов при разработке нового проекта);
  2. рутинную, повседневную работу, которая, как правило, требует обычных навыков и не связана с принятием серьезных решений (например, заполнение документации или составление отчетов, когда все данные известны);
  3. специализированную деятельность, которая требует особых знаний и умений (если такую деятельность будет выполнять один человек, он будет действовать более эффективно, так как выработает не обходимые умения и навыки).

От делегирования  остальных дел, связанных с определением целей или высокими рисками, следует отказаться.

Определить, возможно ли перепоручение дел подчиненным, позволяет метод АВС. Дела из категории А перепоручать нельзя, поскольку именно от них зависит успех. Дела из категории В перепоручать уже можно, однако они в этом случае должны контролироваться; в некоторых случаях вообще можно отказаться от их перепоручения и сделать их самому. Категория С — это дела, которые перепоручать можно и нужно: даже если они не будут выполнены, будут выполнены плохо или с опозданием. Потери от этого будут минимальными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Менеджер, его роль, задачи в системе управления