Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 07:47, курсовая работа
Цель работы – изучение теории и практики оценки эффективности управления персоналом и разработка направлений совершенствования эффективности управления персоналом.
Задачи работы:
- рассмотреть подсистемы и функции управления персоналом;
- изучить методики анализа эффективности управления персоналом;
- оценить эффективность управления персоналом ООО Вилма;
Введение ……………………………………………………………………3
Теоретические основы методов оценки эффективности управления персоналом……………………………………………………………………..5
Подсистемы и функции управления персоналом…………………5
Методики анализа эффективности управления персоналом……9
Оценка эффективности управления персоналом ООО Вилма…………….17
2.1. Краткая характеристика ООО Вилма……………………………….17
2.2. Эффективность управления персоналом ООО Вилма……………..21
Направления совершенствования эффективности управления персоналом ООО Вилма………………………………………………….……………….28
Заключение………………………………………………………………32
Список литературы………………………………………………………34
Приложения………………………………………………………………35
Содержание
Введение ………………………………………………………
2.1. Краткая характеристика ООО Вилма……………………………….17
2.2. Эффективность управления персоналом ООО Вилма……………..21
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Анализ эффективности
Кроме того, в последнее время
все чаще анализ эффективности систем
управления оказывается востребованным
в связи с созданием или
реорганизацией холдинговых структур.
В случае, когда речь идет об унификации
систем управления в компаниях, входящих
в холдинг, крайне важно определить
какую модель управления принять
в качестве базовой. Очевидное решение
состоит в том, чтобы проанализировать
эффективность систем управления в
каждой из компаний и взять за основу
наиболее эффективную, "подгоняя"
под нее остальные. Еще более
остро эта задача стоит в случае
выстраивания централизованной системы
управления и при операциях слияния/
Все это продиктовало актуальность обращения к теме данной работы.
Цель работы – изучение теории и практики оценки эффективности управления персоналом и разработка направлений совершенствования эффективности управления персоналом.
Задачи работы:
- рассмотреть подсистемы и функции управления персоналом;
- изучить методики анализа эффективности управления персоналом;
- оценить эффективность управления персоналом ООО Вилма;
- разработать направления совершенствования эффективности управления ООО Вилма.
Объект – методы оценки эффективности управления персоналом.
Предмет – оценка эффективности управления персоналом ООО Вилма.
Методы исследования – анализ литературных источников, данных предприятия, синтез.
При написании работы были использованы труды следующих авторов
Андреева С.В., Бугаева В. П.. Бачурина А., Веснина В.Р. и других.
1. Теоретические основы методов оценки эффективности управления персоналом
Управление кадрами является
одним из важнейших направлений
в стратегии современной
Переход на рыночные отношения,
усложнение экономических связей, научно-технический
прогресс, интенсивно развивая производительные
силы, приводят к глубоким изменениям
методов труда, что в свою очередь
требует более четкой и отлаженной
структуры управленческих органов,
гибких методов, направленных на повышение
эффективности использования
Практика показывает, что
в управлении кадрами как составной
части менеджмента в
Таким образом, из общих функций управления кадрами особое значение приобретают тщательная разработка методов стимулирования, дифференцированный подход к трудовому потенциалу при выработке общих для всех отделений принципов и правил работы с кадрами (планирование трудовых ресурсов, разработка и осуществление программ развития персонала, ротация персонала и др.), улучшение условий труда. Особое значение имеет организационная культура фирмы2.
Существо любой деятельности может быть охарактеризовано конкретным перечнем составляющих ее функций.
Система управления кадрами
представляет собой комплекс целей,
задач и основных направлений
деятельности, направленных на обеспечение
постоянного повышения
Все перечисленные функции управления персоналом в неразрывном единстве присутствуют в деятельности руководителей и подразделений всех уровней.
Можно согласиться с С.В. Андреевым, определившим, что общие подходы к управлению производительностью труда и конкурентоспособностью продукции предприятия состоят в следующем:
Таблица 1
Подсистемы и основные функции управления
персоналом
Подсистемы |
Основные функции |
Юридические услуги |
Решение правовых вопросов
трудовых отношений; |
Планирование, прогнозирование и маркетинг персонала |
Разработка стратегии
управления персоналом; |
Оформление и учет кадров |
Оформление и учет приема,
увольнений, перемещений; |
Анализ и развитие средств стимулирования труда |
Управление трудовой мотивацией; |
Условия труда |
Соблюдение требований психофизиологии
труда; |
Разработка оргструктур управления |
Анализ сложившейся |
Развитие персонала |
Техническое и экономическое
обучение; |
Трудовые отношения |
Анализ и регулирование
групповых и личностных взаимоотношений; |
Развитие социальной инфраструктуры |
Организация общественного
питания; |
|
эффективность современного предприятия определяется в первую очередь |
|
производительностью труда руководителей разных уровней; |
|
производительность труда рассматривается как степень эффективности выполнения некоторых конкретных операций, решения локальных задач, стоящих перед данной группой; |
|
цели каждого подразделения, группы согласуются с общими стратегическими задачами предприятия; |
|
организацию труда и систему мотивации конкретной группы работников необходимо привязывать к общим результатам деятельности предприятия; |
|
измерение производительности труда начинается с выделения результата; |
|
измерения производительности труда должны осуществляться при активной поддержке работников данного звена4 . |
Внешняя среда, в которой действует организация, находится в постоянном движении. Система управления кадрами, хорошо сочетавшаяся с внешней средой несколько лет назад, сегодня может находиться в состоянии острого конфликта. Организация должна постоянно контролировать степень этого несоответствия и вносить коррективы в свою систему, чтобы не допустить кризиса. Индикаторами необходимости перемен (т.е. фактического несоответствия систем управления персоналом состоянию внешней среды) является увеличение текучести и абсентизма, снижение производительности, возникновение конфликтов работников с администрацией, и фирмы с государственными органами.
Оценка эффективности управления персоналом может выступать мощным рычагом роста результативности управленческого процесса. Для этого необходимо знать, как она должна осуществляться, в каком соотношении находится с другими этапами управленческого цикла, каков, наконец, ее действительный психологический смысл.
Экономическая ситуация в
России в последние годы чрезвычайно
затрудняет прикладные исследования процессов
управления персоналом с применением
комплекса статистических методов.
Как известно, для многих из них
требуются достаточно продолжительные
временные ряды, хорошо сопоставимые
на отдельных отрезках. Ясно, что
небольшой опыт большинства российских
фирм, конкуренция, высокий уровень
инфляции, начиная с 1992 г., подрывают
указанные предпосылки
Чтобы судить, насколько
эффективна та или иная система управления
персоналом, нужны, естественно, критерии,
позволяющие произвести такую оценку.
Их выбор зависит от того, что
брать за точку отсчета: деятельность
конкретно взятого
Оценка функционирования службы управления кадрами требует систематического опыта, измерения затрат и выгод общей программы управления персоналом и сравнения ее эффективности с эффективностью работы предприятия за тот же период. В связи с этим возникает вопрос о том, как следует наилучшим образом организовать саму аналитическую работу, когда и с какой частотой следует проводить оценку и кто должен вести эту работу.
Эффективность функционирования системы управления персоналом определяется ее вкладом в достижение организационных целей. Управление кадрами эффективно настолько, насколько успешно персонал фирмы использует свой потенциал для реализации стоящих перед ней целей. И было бы ошибкой строить умозаключения о деятельности руководителя, основываясь на каких-то особых, присущих только ей характеристиках5.
В этом смысле нельзя не согласиться с А.И. Китовым, считающим, что “деятельность руководителя не может оцениваться только по каким-то ее собственным параметрам. Подлинным критерием ее оценки служит конечный результат труда всего коллектива, в котором органически соединены результаты труда и руководителя, и исполнителей“6. В своих рассуждениях А.И. Китов, по сути дела, лишь фиксирует сложившуюся практику оценки эффективности управления персоналом. Правда, не учитывает при этом психологические критерии последней. Хотя без них оценка степени эффективности управления персоналом будет далеко не полной, о чем свидетельствует и мировой опыт.
Что касается конкретных методов оценки управленческого труда, то предлагаемые и используемые на практике методы можно разделить на три группы: количественные, качественные (или описательные) и комбинированные (или промежуточные)7. К количественным методам оценки относятся балльный, коэффициентный, метод рангового порядка, метод парных сравнений, система графического профиля, метод “эксперимента“ и т.д. К качественным (описательным) методам относятся система устных и письменных характеристик, метод эталона, матричный и биографический методы, метод групповой дискуссии. Примерами комбинированных методов являются методы стимулирующих оценок, группировки работников, тестирование.
Наибольшее распространение получили количественные методы оценки управленческого труда, особенно балльный, коэффициентный и балльно-коэффициентный. Их преимуществами являются объективность, независимость от личного отношения экспертов к специалисту, возможности формализации и систематизации результатов, сравнения параметров, использование математических методов.