Методы управления персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 07:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение теории и практики оценки эффективности управления персоналом и разработка направлений совершенствования эффективности управления персоналом.
Задачи работы:
- рассмотреть подсистемы и функции управления персоналом;
- изучить методики анализа эффективности управления персоналом;
- оценить эффективность управления персоналом ООО Вилма;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3
Теоретические основы методов оценки эффективности управления персоналом……………………………………………………………………..5
Подсистемы и функции управления персоналом…………………5
Методики анализа эффективности управления персоналом……9
Оценка эффективности управления персоналом ООО Вилма…………….17
2.1. Краткая характеристика ООО Вилма……………………………….17
2.2. Эффективность управления персоналом ООО Вилма……………..21
Направления совершенствования эффективности управления персоналом ООО Вилма………………………………………………….……………….28
Заключение………………………………………………………………32
Список литературы………………………………………………………34
Приложения………………………………………………………………35

Вложенные файлы: 1 файл

методы оценки перс.docx

— 85.38 Кб (Скачать файл)

Размер уставного капитала составляет –  (семьсот шестьдесят тысяч) рублей. Доля учредителя общества составляет 100%.

По организационно-правовой форме торговое предприятие является частным предприятием, основанным на личной собственности физического  лица с правом найма рабочей силы, что вытекает из устава предприятия.

ООО «Вилма» располагает определенным количеством помещений: торговые помещения, помещения для приемки, хранения товара, подсобные помещения, административно - бытовые помещения.

Рассмотрим существующую организационную структуру ООО Вилма.

Существующая  организационная структура анализируемого магазина, строящаяся по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему, представлена в приложении 1.

Общим руководством магазина занимается непосредственно  директор, в подчинении у которого находится штат из восьми человек, работающих по найму. В составе штатного аппарата  числятся: бухгалтер, товаровед, менеджер по продаже мебели, три продавца, две уборщицы.

Организационная структура ООО «Вилма» имеет три уровня:

  1. Директор (высший уровень управления), осуществляющий непосредственное управление магазином;
  2. А) Бухгалтер, подчиняющийся директору, ведет всю бухгалтерию деятельности магазина ( средний уровень управления).

Б) Менеджер по продаже, который занимается ассортиментом  мебели, заявками на изготовление, реализацией  и гарантийным обслуживанием, подчиняющийся  непосредственно директору.

В) Товаровед, также подчиняющийся директору, занимается товарным ассортиментом  магазина, ведет приемку товара, осуществляет выкладку товара на прилавки, имеет в своем подчинении вспомогательный  персонал и продавцов. 

3. Продавцы, осуществляющие продажу товара  непосредственным потребителям, и  вспомогательный персонал являются  низшим уровнем управления.

Базой для проведения анализа финансово-хозяйственной  деятельности является годовая отчетность  ООО Вилма.

Владея  данными за два периода можно  провести сравнение отчетных данных с данными прошлого года, выявить  факторы, влияющие на увеличение или  снижение объема товарооборота, а также  выявить резервы дальнейшего  роста основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. Анализ работы предприятия осуществляется с помощью  ряда показателей. Показатели указываются  как в абсолютном, так и в  относительном   выражении.

Для изучения финансово-хозяйственной  деятельности мага ООО Вилма следует проанализировать данные приложений 2 и 3.  

Анализируя  результаты финансово – хозяйственной  деятельности магазина можно сделать  вывод, что в динамике за 2008 – 2009 года основные показатели имели тенденцию к увеличению, а именно, товарооборот вырос на 113.24% и повлек за собой рост валового дохода на 643.83 тыс. руб.

Положительным моментом в деятельности магазина является снижение уровня издержек обращения (непосредственных затрат, связанных с приобретением и реализацией товаров) на 0.13%  в общем объеме товарооборота, несмотря на их рост в абсолютном выражении.

Также результатом увеличения товарооборота  является увеличение прибыли магазина на 109.18%, что в абсолютном выражении  составляет 560.37 тыс. руб. За счет роста  этого показателя растет и валовая  прибыль, влияние  на которую оказал и такой показатель как прочие операционные расходы, снизившиеся в 2009 году на 10%.

Чистая  прибыль после уплаты налогов, которые  возросли на 8.9 тыс. руб. или на 27.22%, составила 361.8 тыс. руб., что на 563.35 меньше показателя 2009 года.

Самым значимым показателем эффективности  торговой деятельности является рентабельность. Этот показатель исследуемого объекта  довольно высокий, причем как рентабельность торговой деятельности, так и рентабельность торгового предприятия в целом. Рентабельность торговой деятельности незначительно снизилась (почти  на 2%) и составила 18.53%, а  целом  по магазину выросла на 20.3% и составила 16.0%.

 Эти  цифры, несомненно, показывают, что  деятельность ООО «Вилма»   за 2008 – 2009 года достаточно эффективна.  

При анализе вытекают следующие заключения:

  • Главным показателем хозяйственной деятельности любого торгового предприятия является объем товарооборота. За отчетный период этот показатель увеличился на 3080 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом.
  • Увеличилась и среднегодовая стоимость товарных запасов на 74.71%. Для полного и качественного удовлетворения спроса необходимо достаточное количество товарных запасов. С ростом объема реализации товаров неизменно будет расти и данный показатель.
  • Скорость обращения также имела тенденцию к росту. Так, в отчетном году она составила 3.82 оборота, что на 22.04% выше прошлого года.
  • Положительным моментом в деятельности магазина является повышение эффективности использования трудовых ресурсов, о чем свидетельствует рост производительности труда на 136,93%, при росте среднего размера оплаты труда на 86.49%, а фонда оплаты труда на 67.8%.При этом численность персонала магазина уменьшилась на одного человека за анализируемый период.
  • В 2009 году площадь магазина 153.7 кв. м. Несмотря на это эффективность использования торговой площади выросла.  Среднегодовая нагрузка на 1 кв. м. торговой площади увеличилась на 20.84%, что составляет 2.82 тыс. руб.
  • В отчетном году произошло увеличение стоимости основных фондов на 80.0 тыс. руб., а показатель характеризующий эффективность их использования вырос на 15.28%.

Подводя общий итог хозяйственной деятельности ООО Вилма следует отметить рост показателей эффективности работы предприятия.

 

2.2. Эффективность управления персоналом ООО Вилма

 

Понятие эффективность содержит в себе  соотношение показателей результата и затрат на его достижение. Эффективность  управления это результат деятельности, эффект от которой можно получать в течение длительного времени.

Эта система экономических показателей  дает возможность оценивать и  сравнивать эффективность работы предприятия, проводить анализ использования  отдельных видов ресурсов предприятия, учитывать и определять влияние  значимых факторов на общие результаты  деятельности предприятия торговли, выявлять резервы и намечать пути повышения эффективности их работы. 

Эффективность деятельности предприятия формируется  под влиянием факторов, обеспечивающих изменение конечных результатов  деятельности при рациональном использовании всех видов ресурсов и затрат. С учетом анализа системы показателей эффективности определяют мероприятия, направленные на повышение эффективности их деятельности. Анализ эффективности деятельности предприятия является заключительным этапом подведения итогов работы предприятия.

Основными факторами, влияющими на деятельность предприятия, являются: дисциплина и  ответственность работников, специализация  предприятия, обновление основных фондов, условия труда работников, организация  рабочих мест, текучесть кадров, заинтересованность работников в достижении высоких результатов деятельности, применение прогрессивных форм торговли и т.д.

Рассмотрев  понятия эффективности и факторы, влияющие на нее, определим степень  эффективности существующей системы  управления ООО «Вилма» с помощью показателей деятельности (приложение 4).  

Определяя степень эффективности существующей системы управления ООО «Вилма» с помощью основных показателей функционирования, необходимо отметить, что за анализируемый период они увеличились.

Самым  положительным моментом является рост показателя рентабельности в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Увеличение фондоотдачи и уменьшение фондоемкости свидетельствуют о повышении эффективности использования основных фондов ООО Вилма. В отчетном году увеличились размеры торговой площади, несмотря на это увеличилась и нагрузка на 1 кв. м. по сравнению с прошлым годом. Результатом роста объема продаж является рост товарных запасов. Показатель эффективного использования основных средств – скорость обращения товарных запасов, который в отчетном году вырос на 22.04%. Так же плюсом в деятельности магазина является рост производительности труда. Тенденция роста зафиксирована и у таких показателей как: товарооборот на 1 руб. ФЗП (на 27.09%), прибыль на одного работника (на 184.11%),     

Помимо  оценки эффективности управления, проведенной  выше, необходимо обратить внимание на то, как непосредственно руководство  ООО Вилма оценивает социально - экономическую эффективность управленческой точки зрения (приложение 5).

Анализируя  полученные по представленным показателям  данные необходимо отметить, что, по мнению руководства, эффективность довольно низкая (17.9 баллов). Делая вывод, руководству  необходимо в дальнейшем  совершенствовать  и внедрять новые наиболее эффективные  действия, реализация которых повысит  степень эффективности управления до оптимального уровня.

Существующую  кадровую политику магазина целесообразно  представить через фазы воспроизводства  персонала (приложение 6).

Существуют  несколько элементов стратегии  управления персоналом в ООО Вилма:

  • отбор персонала;
  • оценка персонала;
  • развитие персонала;
  • мотивация персонала.

При наборе персонала руководство магазина пользуется следующими критериями и принципами (рис.1). Несмотря на структуризацию процесса отбора, руководству иногда приходится сталкиваться с ситуацией, когда поиск и отбор персонала заранее не планируется и осуществляется лишь в момент, когда руководитель сталкивается с необходимостью заполнения тех или иных вакансий. Потребность в персонале оценивается директором и основывается на изменении объема работ. 

 

 

 

 

 




 

 

  • Ориентация на сильные стороны человека и поиск кандидатов, наиболее подходящих для данной должности
 
  • образование
  • опыт
  • деловые качества
  • профессионализм
  • Отказ в приеме новых работников, если в них нет потребности
 
  • физические характеристики
  • тип личности
  • Обеспечение соответствия индивидуальных качеств претендентов требованиям, предъявляемым содержанием работы
 
  • потенциальные возможности
  • Ориентация на наиболее квалифицированные кадры
   

 

 Рис.1 Принципы и критерии, используемые руководством ООО Вилма при наборе кадров.

 

Главным моментом является оценка персонала, которая  осуществляется для определения  соответствия работника занимаемому  им  вакантному месту (должности) и  выполняется тремя способами:

  1. Оценка потенциала работника (профессиональные знания, опыт, деловые и нравственные качества, психология личности, здоровье и работоспособность, уровень общей культуры).
  2. Оценка индивидуального вида (позволяет установить качество, сложность и результативность труда конкретного сотрудника и его соответствие занимаемой  должности ).

В ООО Вилма главным лицом в оценке персонала является непосредственно директор. Он отвечает за полноту и объективность информационной базы, необходимой для текущей оценки. Оценка персонала в магазине проводится следующим образом.

 


 



 

 

 





 

 

Рис. 2  Схема оценки персонала директором  ООО Вилма.

 

С помощью  проведения оценки персонала в ООО Вилма решаются определенные задачи (Рис. 3).


 


 


 

 

Рис. 3 Задачи, решаемые с помощью оценки персонала в ООО Вилма

 

Кроме того, оценка может помочь в решении  некоторых дополнительных задач:

  • установление обратной связи с работником по профессиональным и организационным вопросам;
  • удовлетворение потребности работника в оценке собственного труда и качественных характеристик.

Основным  методом воздействия на систему  управления персоналом для обеспечения  ее эффективности является обучение кадров (переподготовка и повышение  квалификации). Система переподготовки и повышения квалификации кадров быстро реагирует на изменения потребностей в рабочей силе и предоставляет  работникам возможность для обучения в соответствии с их интересом.

 На  практике в ООО Вилма не применяются такие методы. Здесь осуществляется только подготовка кадров непосредственно перед принятием должностных полномочий.

На  основе принципов и функций сформированы методы управления персоналом в ООО Вилма, т.е. те способы, с помощью которых руководство воздействует на персонал (Таблица 3). 

Информация о работе Методы управления персонала