Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 07:47, курсовая работа
Цель работы – изучение теории и практики оценки эффективности управления персоналом и разработка направлений совершенствования эффективности управления персоналом.
Задачи работы:
- рассмотреть подсистемы и функции управления персоналом;
- изучить методики анализа эффективности управления персоналом;
- оценить эффективность управления персоналом ООО Вилма;
Введение ……………………………………………………………………3
Теоретические основы методов оценки эффективности управления персоналом……………………………………………………………………..5
Подсистемы и функции управления персоналом…………………5
Методики анализа эффективности управления персоналом……9
Оценка эффективности управления персоналом ООО Вилма…………….17
2.1. Краткая характеристика ООО Вилма……………………………….17
2.2. Эффективность управления персоналом ООО Вилма……………..21
Направления совершенствования эффективности управления персоналом ООО Вилма………………………………………………….……………….28
Заключение………………………………………………………………32
Список литературы………………………………………………………34
Приложения………………………………………………………………35
Таблица 3
Методы управления персоналом, используемые руководством ООО Вилма
Методы |
Меры воздействия | |
Административные |
Распорядительные |
|
Материальная ответственность |
| |
Дисциплинарная ответственность |
| |
Экономические |
Оплата труда |
|
Социально - психологические |
Психологические |
|
Социальные |
|
Что касается планирования кадров, то долгосрочного планирования не происходит. Как правило, при освобождении штатной единицы объявляется конкурс на вакантную должность. Обычно поиск кандидатов начинается с подачи объявления в СМИ или своим работникам. Таким образом, используются как внешние, так и внутренние источники поиска кандидатов.
Набор кадров – один из ключевых моментов работы ООО Вилма, т.к. от качества отобранных кадров зависит эффективность работы магазина и использование всех остальных ресурсов. Поэтому ошибки в подборе кадров являются растратой денег, а хорошие кадры – удачный способ их вложения.
Для совершенствования управления персоналом в ООО Вилма необходимо принимать следующие меры:
Директор должен провести личную аттестационную беседу с работником, в рамках которой должны обсуждаться: выполнение работником своих обязанностей, общие итоги его деятельности в период между аттестациями, пути улучшения работы, необходимость повышения квалификации, получения дополнительного образования, планы на будущее. В заключении директор выставляет оценку работнику, которую сопровождает письменными комментариями, заносимыми в оценочный лист.
Аттестация
помогла бы выявить сильные стороны
работника, возможности его карьерного
роста и рассмотреть недостатки
в его работе. Внедрение аттестации
будет лишь одним из многочисленных
изменений, но признание важности и
необходимости изменения
Приведя в исполнение предъявленные рекомендации можно ожидать роста творческой активности, усиления преданности делу и целям организации, укрепления дисциплины и повышения эффективности использования кадров, что окажет положительное влияние на работу магазина в целом.
Мероприятия по устранению
При этом необходимо рассмотреть движущие и сдерживающие силы, другими словами оценить их мощность, далее определить потенциальные силы, способные стать движущими. Для характеристик относительной мощности сил целесообразно менять толщину и длину стрелок. Анализ сил, вовлеченных в осуществление изменений, является простым способом понять то, какие силы являются движущими и сдерживающими в текущей ситуации, и выяснить, как можно усилить или уменьшить действие этих сил, чтобы способствовать осуществлению этого изменения.
Руководители должны постоянно следить за рынком, проводить анализ рынка, для того, что бы быть в курсе происходящих изменений вне организации и предвидеть то, что может оказать влияние на их рынок.
В данный
момент деятельность магазина пользуется
спросом. Для качественного
Принимая во внимание рекомендации и разработанные мероприятия по усовершенствованию деятельности ООО Вилма необходимо оценить эффективность системы управления с помощью метода экспертных оценок (Таблица 4).
Таблица 4
Оценка
социально – экономической
Направление оценки эффективности |
Основные критерии оценки эффективности |
Оценка эффективности в баллах (0 – 1) |
Достижение цели |
Степень достижения цели Сохранение организации как целостности Получение прибыли |
1.0 0.8 1.0 |
Качество функционирования |
Соотношение централизации и Соподчинение дерева целей и уровней иерархии Эффективность текущей обработанной информации Скорость и точность выделения информации по специальным запросам Надежность информации Своевременность информации Наличие необходимой информации |
0.8 0.8 1.0 1.0
1.0 1.0 1.0 |
Экономичность |
Затраты на подготовку управляющих Затраты на консультирование управляющих Эффективность управленческих решений Точность управленческих решений Надежность управленческих решений Быстрота подготовки управленческих решений Последовательность принятия управленческих решений |
0.5 0.5 0.9 1.0 1.0 1.0 1.0 |
Изменение в качестве рабочей силы |
Гибкость в системе Полномочия работников и их ответственность Степень удовлетворения выполненной работой |
0.6 0.9 1.0 |
Внешние и внутренние социально–экономические условия |
Способность СТЭП – факторного анализа Наличие обоснованных целей |
0.9 1.0 |
Норма баллов: 22 |
0 | |
ИТОГО: |
19.7 |
Сравнивая таблицы приложения 5 и таблицу 4 необходимо отметить повышение эффективности системы управления на 1.8 балла при использовании предложенных рекомендаций.
Таблица 5
Социально-экономическая эффективность проекта.
Мероприятия |
Социальная эффективность |
Экономическая эффективность |
Внедрение в организацию системы аттестации работников |
1.Улучшатся результаты работы всего предприятия. 2. Повышается заинтересованность
работника в результатах 4.Спосбствует повышению
уровня квалификации |
5.Увеличение |
Эффективность деятельности при рассмотренном изменении во многом зависит от правильности его внедрения. В итоге аттестация может вывести предприятие ООО Вилма на новый этап деятельности с резервами для развития и совершенствования.
Заключение
Таким образом, подводя итоги работы, мы увидели, что аналитическая работа по оценке управленческого труда может быть организована различными способами. Разумеется, представляется возможным использование комбинации перечисленных форм оценки: оценка контролера может быть подтверждена самооценкой, а результаты оценки начальником могут сравниваться с оценкой подчиненных или коллег.
Поднимая вопрос о достоверности итоговой информации при оценке руководителей и специалистов, следует отметить:
Говоря об оценке эффективности
управления персоналом, нельзя не сказать
об оценке собственно службы управления
персоналом. Очень много зависит
от их персонала, "если они отвечают
требованиям экономической
Эффективное управление и
развитие холдинга во многом определяются
личностными и
Эти и другие критерии, на наш взгляд, должны лечь в основу исследования эффективности управления персоналом. Оценка эффективности как система процедур, является рефлексивным средством, помогающим руководителю увидеть и оценить в достаточно конкретном смысле качество системы управления персоналом в целом и свои профессиональные способности в частности и те недостатки в подготовке, которые соответственно можно определить как потребность в обучении, с целью повышения результативности работы
Список литературы