Механизмы управления систем менеджмента качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 11:47, курсовая работа

Краткое описание

Универсальная платежная система под торговой маркой «Express Pay» (далее «Express Pay») разработана высококвалифицированными специалистами ООО МДО «ФГ Вавилон» (ранее ООО «ТЭК Вавилон»,) 2006 году, исторически является первой платежной системой в Таджикистане. Осуществляет свою деятельность на основании лицензии на осуществления банковских операций Национального банка Таджикистана от 9 октября 2008 года. Первый Онлайн платеж был осуществлен 12 мая 2007 г. в пользу оператора сотовой компании СП ЗАО «Сомонком». С момента своей деятельности «Express Pay» с каждым годом становился самой популярной системой приема платежей, как среди населения, так и среди операторов услуг. Об этом свидетельствует постоянный рост объема принимаемых платежей, подключаемость компаний предоставляющих услуг и увеличения сети обслуживания.

Содержание

Глава I. Теоретические основы системы менеджмента качества

1. Эволюция концепций качества
2. Восемь основных принципов менеджмента качества


Глава II. Методы оценки ответственности руководства ( на примере МДО Вавилон)
Планирование создания и развития системы менеджмента качества
Ответственность, полномочия и обмен информацией
Анализ со стороны руководства
Менеджмент ресурсов


Глава III. Совершенствование деятельности руководителя предприятия

1. Мониторинг и измерение удовлетворенности деятельности управленца
Внутренние аудиты (проверки) управления качеством работ
Эффективное использование системы менеджмента качества


Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа Джураева М -Вариант 01-20.04.2012.doc

— 728.50 Кб (Скачать файл)

 «Анализ со стороны руководства» и «аудит» — разные понятия. Это с очевидностью следует из того, что результаты аудита являются одним из объектов рассмотрения при анализе (см. Пояснения к используемым терминам).

Методы анализа со стороны руководства должны соответствовать особенностям вашего бизнеса и могут включать:

  • официальные совещания с повесткой дня, расписанием   и  документально   оформленными планами мероприятий;
  • совещания в форме видеоконференций или с  использованием   внутренней  компьютерной сети;
  • частные  анализы,   проводимые  на  различных уровнях внутри организации с последующими докладами высшему руководству, которое   изучает   соответствующие   отчеты. В малом бизнесе этот анализ может быть частью ежегодного общего собрания,  проведения которого требует закон.

Отчеты о результатах анализа, сводящие воедино все рассмотренные вопросы и запланированные мероприятия с датами выполнения, должны сохраняться. Эти отчеты могут составляться в форме, наиболее подходящей для данной организации, например, в виде записей в дневнике, официально оформленных повестки дня и протокола. Отчеты составляют, распространяют и хранят на бумаге или на электронных носителях.

По результатам анализа могут вырабатываться и внедряться некоторые решения. Это не означает, что каждое такое решение должно относиться к одной из трех категорий, упомянутых в стандарте. Важно лишь определить, насколько то или иное решение обоснованно, имеются ли необходимые ресурсы для его проведения в жизнь и как оно должно быть, реализовано.

 

2.4.Менеджмент ресурсов.

Обеспечение ресурсами:

       Организация должна определить и обеспечить ресурсы, требуемые для:

а)   внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, а также постоянного повышения ее результативности;

b) повышения удовлетворенности потребителей благодаря выполнению их требований.

       В соответствии с данным пунктом стандарта вы должны обеспечить организацию необходимыми ресурсами как для поддержания и совершенствования системы менеджмента качества, так и для того, чтобы деятельность организации удовлетворяла потребителей.

К числу указанных ресурсов относятся персонал, производственные мощности и оборудование. Например, может потребоваться:

  • разработать новые производственные  процессы или правила работы;
  • поставить    новое    оборудование,    которое может быть взято напрокат, в лизинг или куплено;
  • получить требуемые ресурсы и специалистов нужной квалификации путем заключения контракта с поставщиком.

Вероятно, хорошим способом является регулярный анализ ресурсов, совмещаемый с анализом со стороны руководств. Анализ ресурсов также необходим при рассмотрении условий нового тендера или контракта.

 

 Человеческие ресурсы

       Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, должен быть компетентным в соответствии с полученным образованием, подготовкой, навыками и опытом.

Способны ли люди выполнять то, что от них требуется?

Важной частью планирования служит распределение обязанностей. Люди, которых привлекают к выполнению определенных действий, должны обладать необходимой компетентностью.

Данный пункт стандарта утверждает, что компетентность основана на обеспечении соответствующего уровня образования и обучения, а также на квалификации и опыте, которыми обладают люди. Заметим, то стандарт требует не одновременного наличия всех четырех составляющих, а только тех, которые относятся к выполнению конкретной задачи.

При планировании распределения работ и определения необходимой компетентности персонала, вероятно, в качестве одного из средств наилучшего достижения цели является анализ уровня подготовленности и обученности работников. Об этом речь идет в следующем пункте стандарта.

Компетентность, осведомленность и подготовка:

Организация должна:

  • определять необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество продукции;
  • обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия с целью удовлетворения этих потребностей;
  • оценивать результативность предпринятых мер;
  • обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества;
  • поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте.

Проверка компетентности персонала и его подготовка:

       Необходимо регулярно анализировать, насколько компетентность, опыт, квалификация, возможности и способности ваши и вашего персонала отвечают текущим и прогнозируемым потребностям вашего бизнеса Необходимо периодически анализировать компетентность персонала, сопоставляя ее сегодняшний уровень с требуемым. Промежутки времени между проведением подобного анализа должны быть заполнены подготовкой и обучением работников или привлечением более компетентных специалистов посредством найма на работу или заключения контрактов.

       Если вы решили готовить собственных специалистов, то люди должны пройти необходимую подготовку и приобрести опыт до того, как проходить оценку на компетентность.

Распределение обязанностей, анализ со стороны руководства, действия по исправлению и предупреждению недостатков, внутренний аудит качества — все эти действия, вероятно, помогут выявить те области, в которых ощущается недостаточная подготовленность персонала.

Распределение работ между людьми является одним из действий, где требуется учитывать потребность в их подготовке. Учет требований в отношении квалификации и способностей исполнителей. Производственные и сервисные операции, может также выявить потребность в дополнительной подготовке работников.

       Даже в бизнесе может оказаться необходимом забота о подготовке людей, впервые приступающих к работе. Это касается как постоянных работников, так и временных или работающих неполный день.

Эта подготовка может охватывать:

  • природу     бизнеса,     которым     занимается организация;
  • изучение законодательных актов по охране здоровья и безопасности;
  • политику организации в области качества;
  • роль нового работника;
  • методики и инструкции, относящиеся к его обязанностям.

       Подготовка может быть многоступенчатой, в ходе которой период обучения сменяется периодом практической тренировки, за которыми следует новый период подготовки и тренировки.

Желательно обучать сотрудников внутреннему аудиту. Это поможет раскрыть все возможности, которые предоставляет аудит как инструмент управления.

Подготовка и обучение персонала могут проводиться на рабочем месте, на дому или в сторонних организациях. В зависимости от задач обучения может оказаться полезным посещение семинаров.

Для того чтобы определенные задачи, например внутренний аудит качества, могли решаться правильно и безопасно, может потребоваться определенный уровень компетентности исполнителей. Может оказаться, что для допуска к некоторым работам, например на вилочном автопогрузчике, требуется сертификация персонала.

Необходимо вести отчеты, отражающие уровни компетентности персонала. Необходимо также вести отчеты, содержащие сведения о подготовке персонала и всех достигнутых при этом результатах. Отчеты, которые подтверждают успешное выполнение программ подготовки персонала, могут быть по вашему выбору простыми или более сложными. В своей простейшей форме отчеты могут содержать расписки персонала, подтверждающие, что он умеет пользоваться определенным оборудованием, выполнять определенный производственный процесс и следовать определенным методикам. Отчеты должны содержать ясно выраженные заявления людей, которыми они объявляют о своей компетентности, достаточной для выполнения той задачи, к которой их готовили. Необходимо помнить о том что некоторые работы требуют сертификации исполнителей, например, водитель автопогрузчика должен иметь соответствующие права. Подготовкой и обучением должны заниматься люди, обладающие достаточными для этой цели квалификацией, навыками и опытом. Необходимо указывать в отчетах уровень квалификации персонала, проводящего обучение и подготовку. Для того чтобы проведенные обучение и подготовка были признаны достаточными, некоторые учебные курсы должны пройти аккредитацию в соответствующем компетентном органе.

 

 Инфраструктура

Организация должна определять, обеспечивать и поддерживать в рабочем состоянии инфраструктуру, необходимую для достижения соответствия требованиям к продукции. Инфраструктура может включать:

  • здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда;
  • оборудование для процессов (как технические, так и программные средства);
  • службы обеспечения (например, транспорт или связь).

 

 Производственная среда

  Организация должна создавать производственную среду, необходимую для достижения соответствия требованиям к продукции и управлять ею.

Обеспечение нормальных производственных условий.

Необходимо определить и предоставить работникам ресурсы, необходимые им для выполнения порученной работы, такие как соответствующее рабочее место и нужное оборудование, инструменты и компьютерные средства. Точно так же необходимо знать, как следует создавать различные аспекты производственной среды и управлять ими. Рассматриваемые требования направлены на обеспечение соответствия продукции или услуг предъявляемым требованиям. Но, безусловно, их можно рассматривать и в более широком контексте. В одном случае создание нужной производственной среды может означать необходимость организации лаборатории для контроля с кондиционированием воздуха рядом с доменной печью, чтобы в ней можно было производить точные измерения. В другом случае это связано с тщательным учетом эргономических требований к организации рабочего места для производства продукции или предоставления услуг. Например, может потребоваться сменная работа операторов при выполнении определенных функций или операции из-за того, что им трудно сосредоточиться на выполнении работы в течение долгого времени, или в связи с опасностью приобретения ими синдрома перегрузки или травм, обусловленных длительными напряженными нагрузками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III.  Совершенствование деятельности руководителя               предприятия   

3.1.Мониторинг и измерение удовлетворенности деятельности управленца

Организация должна планировать и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые, чтобы:

a) демонстрировать соответствие продукции;

b) обеспечить соответствие системы менеджмента качества;

с) постоянно повышать результативность системы менеджмента качества.

Это должно включать определение применимых методов, в том числе статистических, и область их использования.

       Организация должна проводить мониторинг информации, касающейся восприятия потребителями соответствия организации требованиям потребителей, как одного из способов измерения функционирования системы менеджмента качества. Должны быть установлены методы получения и использования этой информации.

От организации требуется отслеживать, насколько эффективна ее деятельность в качестве поставщика. Говоря точнее, организация должна знать мнение своих потребителей. Для этого необходимо собирать данные о том, как потребители оценивают эффективность организации в качестве поставщика.

Если у организации есть потребители нескольких типов. Прежде всего, следует помнить о том, что у организации может быть не один тип потребителей. Например, если вы производите некую продукцию, то вы можете продавать ее сначала оптовому торговцу, который перепродает ее в розничную торговую сеть, где вашу продукцию приобретают массовые потребители. В этом случае у вас имеется три типа потребителей, и все они предъявляют различные требования. Вы можете удовлетворять одну группу потребителей и разочаровывать остальных. Но для успешной реализации продукции требуется удовлетворять всех.

Удовлетворенность и неудовлетворенность нельзя рассматривать как противоположности!

Важно считаться с тем, что удовлетворенность и неудовлетворенность вызывают не просто противоположные реакции Если потребители удовлетворены продукцией или услугами, они обычно воспринимают их высокое качество как должное. В то же время, если потребители не удовлетворены, они способны реагировать негативно и сильно. Таким образом, если удовлетворенность производит нейтральную реакцию со стороны потребителей, то их неудовлетворенность может повлечь за собой бурю возмущений. Существует и третий вариант — сильная позитивная реакция. Ее иногда обозначают как восхищение в отличие от нормального уровня удовлетворенности.

Мониторинг мнений потребителей - Существует несколько способов поиска информации о том, что потребители думают об организации. Наиболее распространенными среди них являются:

  • телефонные опросы, проводимые периодически или сразу после поставки продукции (предоставления услуги);
  • опросы и обзоры;
  • привлечение компаний, занимающихся маркетинговыми исследованиями;
  • опросы  так   называемых  фокусных   групп (постоянных    групп     потребителей,    ото 
    бранных для тематических опросов).

Все перечисленные способы имеют свои преимущества и недостатки. Небольшой организации рекомендуется начинать с простейших способов, например с телефонных звонков потребителям. При этом следует решить, стоит ли обращаться к руководителю организации-партнера или к другому лицу, с которым вы обычно контактируете. Такой человек, вероятно, лучше знает, насколько эффективно вы работаете, и скорее скажет, что хорошо и что плохо.

Информация о работе Механизмы управления систем менеджмента качества