Моделирование бизнес-процессов СК «РОСНО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2015 в 12:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – моделирование, анализ и оптимизация бизнес-процессов страховой компании.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
исследовать важные факторы страховой отрасли экономики страны;
идентифицировать и структурировать основные бизнес-процессы страховой компании;
построить модели бизнес-процессов страховой компании при помощи средств AllFusion Process Modeler и Erwin Data Modeler;
провести анализ модели бизнес-процесса «Урегулирование убытков»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Особенности страховой деятельности……………………………….5
Отличительные черты и особенности сектора страхования…………...5
Организационно-правовые формы субъектов страхового дела...9
Государственное регулирование страхового дела………….……10
Описание структуры и деятельности страховой компании «РОСНО»..15
Глава 2. Моделирование бизнес-процессов СК «РОСНО» …………………...18
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 430.04 Кб (Скачать файл)

 

Рисунок 6. Swim Lane диаграмма бизнес-процесса "Урегулирования убытков"

 

Swim Lane диаграмма показывает, как распределены роли сотрудник  в реализации бизнес-процесса  «Урегулирование убытков». Основная  работа приходится на сотрудника  отдела урегулирования убытков. Экспертная группа выполняет только экспертизу случая и производит оценку ущерба. Сотрудник кассы производит выплату денежных средств.

Рисунок 7. ER-диаграмма бизнес-процесса "Урегулирование убытков"

 

ER-диаграмма бизнес-процесса  «Урегулирование убытков» показывает  ключевые сущности и связи  между ними. Сущность «Экспертная  оценка страхового случая» связана  связью «один ко многим» с  сущностями «Обработка заявлений  страхователей» и «Формирование  экспертной группы» и связью  «многие ко многим» с сущностью  «Решение по страховому случаю», которая в свою очередь связана  связью «один к одному» с  сущностью «Урегулирование убытков».

Бизнес-процесс «Урегулирование убытков был тщательно исследован в ходе изучения деятельности страховой компании. Были построены диаграммы в разных нотациях. Выяснилось, что способом оптимизации бизнес-процесса может послужить включения на начальном этапе процесса проверки страховых случаев по базе данных. Это позволит существенно сократить число обращений клиентов, которые дойдут до этапа экспертизы, требующего высоких затрат.

 

Рисунок 8. Диаграмма декомпозиции бизнес-процесса "Урегулирование убытков" после внесения изменений

 

На рисунке 8 представлена обновленная модель бизнес-процесса «Урегулирование убытков». Включение проверки наличия страхового случая по базе данных страховых случаев различных продуктов позволило снизить поток обращений, которые не получат одобрения, на следующий, более затратный этап – экспертизу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На этапе внедрения процессного подхода в организации, часто прибегают к описанию процессов, а затем к построению модели всей системы. Нужно понимать, что выбор метода моделирования занимает существенную роль. Если предприятие не позволяет использовать комплексную методику моделирования, объединяющую выше описанные методики, то стоит оценить время и трудовые затраты на построение модели для каждой из методик, и лишь после этого принять решение о выборе способа моделирования.

Моделирование бизнес-процессов считается инструментом для выявления текущих проблем в компании, разобраться, как работает предприятие в целом, как оно взаимодействует с заказчиками и поставщиками, как организована деятельность на каждом взятом рабочем месте, позволяет дать стоимостную оценку каждому процессу в компании по отдельности, и всем бизнес-процессам в совокупности, предвидеть и минимизировать риски.

В процессе проделанной работы были исследованы особенные факты страховой деятельности в Российской Федерации, рассмотрена деятельность страховой компании «РОСНО», описана структура отделов и подразделений. Были построены модели бизнес-процессов компании с использованием case-средств AllFusion Process Modeler и Erwin Data Modeler, проведен анализ бизнес-процесса «Урегулирование убытков» и внесены предложения по его оптимизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Гергенов А.С. «Информационные технологии в управлении». Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005г.
  2. Джестон Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство, Символ - Плюс, 2010.
  3. Корчевская Л.И., Турбина К.Е.Страхование от А до Я. М.: Инфра. - М, 2005г.
  4. Маклаков, С.В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite/С.В. Маклаков. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2003. – 432 с.
  5. Орланюк-Малицкая Л.А. Страхование, учебник,2-е издание – М.: ЮРАЙТ, 2012г.
  6. Шахов В.В. «Страхование»: Учебник для ВУЗов.- М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 2005г.
  7. Ширяев, В.И. Управление бизнес-процессами: учеб.-метод. пособие / В.И. Ширяев - М.: ФиС, ИНФРА-М, 2009. - 464 c.
  8. http://www.consultant.ru: Официальный сайт компании «Консультант Плюс».

Информация о работе Моделирование бизнес-процессов СК «РОСНО»