Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:36, дипломная работа
В сегодняшних условиях складывается такая ситуация, когда одного понимания потребителей уже недостаточно. Наступило время напряженной конкуренции, при которой у предприятий нет другого выбора, как быть конкурентоспособными. Это означает, что они должны уделять внимание не только потребителям, но также анализу и наблюдению за действиями своих конкурентов. А конкурентоспособность любой организации, в свою очередь, определяют ее конкурентные преимущества, под которыми понимают высокую компетентность предприятия в какой-либо отрасли, которая дает ему наилучшие возможности для преодоления сил конкуренции, привлечения потенциальных покупателей и сохранения их приверженности товарам фирмы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятий 5
1.1. Понятие и виды конкуренции 5
1.2.Модель конкуренции М.Портера 11
1.3.Сущность и методы оценки конкуренции 18
1.4.Правила разработки успешных конкретных стратегий 28
1.5.Факторы повышения конкурентоспособности российских и зарубежных предприятий 33
Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия ЗАО ТПК «Ультра Стар» 37
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО ТПК «Ультра Стар» 37
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деяельности ЗАО ТПК «Ультра Стар» 41
2.3. Анализ организационной структуры управления 48
2.4. Оценка конкурентоспособности предприятия 52
2.5. SWOT – анализ деятельности предприятия 65
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ЗАО ТПК «Ультра Стар» 68
3.1. Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятии ЗАО ТПК «Ультра Стар» 68
3.2. Социально- экономические обоснования рекомендаций по повышению конкурентоспособности ЗАО ТПК «Ульра Стар» 72
Заключение 78
Список использованной литературы 81
4.Управленческие
преимущества. 5.Рыночные преимущества.
6.Преимущества
эффективности; - Внешние, если
они основаны на отличительных качествах
товара, которые образуют ценность для
покупателя за счет либо сокращения издержек,
либо повышения эффективности. [12, с. 63] Эти
два типа конкурентных преимуществ часто
являются несовместимыми, так как имеют
разное происхождение и различную природу
и при этом требуют различных навыков
и подходов. Важным значением обладает
устойчивость конкурентных преимуществ. Она
зависит от некоторых факторов, таких
как: - Источники конкурентных преимуществ
фирмы; - Количество имеющихся источников;
- Постоянная
модернизация производства и других видов
деятельности. Кроме того, фирмы должны
уметь определять ключевые факторы успеха
своей деятельности в определенной отрасли,
которые рассматриваются: - В области
технологий. Это способность к производственным
инновациям, опыт научных разработок,
опыт использования технологий; -
В области производства. Это низкие издержки
производства, высокое качество производства,
удобное месторасположение фирмы; -
В области распределения. Это сильная
сеть оптовых дилеров, быстрая доставка; -
В области маркетинга. Это широта продуктовой
линии, хорошо обученный персонал; -
В области организации. Это хорошая информационная
система, способность фирмы быстро реагировать
на изменения окружающей среды. [15, с. 188].
При формулировке заключения об общей
привлекательности фирмы в отрасли важно
отметить: - Потенциал
фирмы для роста отрасли и рынка; -
Стабильность или нестабильность фирмы
в отрасли; - Оценку степени
риска отрасли в будущем. Тем не менее,
если отрасль оценена как непривлекательная,
фирма все же может быть благоприятно
позиционирована. [4, с. 31 О] Формирование
любой позиции компании определяется
как раз за счет имеющихся у нее преимуществ.
Все вышеуказанные вводные могут дать
фирмам конкурентные преимущества, если
они вовремя поймут их значение и предпримут
решительное наступление.
1.4 Правила разработки успешных конкурентных стратегий
Опыт
деловой активности доказывает, что
кризисов и неудач можно избежать,
придерживаясь определенных принципов
в построении стратегий. [21, с. 56] Мудрость
делового опыта прошлых лет
3.Неэффективная реклама. 4.Завышенная цена. 5.Непредвиденные ответные действия конкурентов.
6.Неверно выбранное время для выхода на рынок. 7.Неправильно спрогнозированная конкурентная политика; - Совершенствование потребительских качеств товаров. Любая компания должна уяснить для себя, что запросы и потребности покупателей постоянно меняются, но, в любом случае, люди будут покупать товары только наивысшего качества и только с наилучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками; - Разработка новых форм организации и стимулирования сбыта товаров; - Поиск наиболее эффективных средств рекламы и других способов продвижения товаров на рынке; - Совершенствование ценовой политики. для этих целей компания должна проводить анализ цен конкурентов, учитывать специфику продаваемых товаров, особенности контингента покупателей и многие другие характеристики, на основе которых, в конечном итоге, она и выбирает какой-то определенный метод ценообразования; - Совершенствование системы сервисного обслуживания.
Для того чтобы выбрать правильное
конкретное направление в области повышения
конкурентоспособности, любая компания
должна сначала оценить с точки зрения
конкурентоспособности свое реальное
положение дел, определить возникшие проблемы,
если они имеются, провести полный маркетинговый
анализ внешней и внутренней среды и проанализировать:
- Вопрос относительно размера собственных
возможностей, который позволил бы· ей
овладеть запланированными долями намеченного
рынка; - Вопрос ресурсного обеспечения
компании; - Вопрос о привлечении дополнительных
финансовых ресурсов и необходимых высококвалифицированных
кадров. [21, с. 77] И только после всей этой
проделанной работы, фирма принимает решение
о ведении дальнейшей своей политики,
а именно: - Продолжать ли реализацию выбранных
групп товаров; - Приступать ли к поиску
новых рынков сбыта; - Расширять ли свой
ассортимент товаров; - Предлагать ли покупателям
товары-новинки, и в каком объеме, то есть организация,
уже конкретно выбирает направление своей
деятельности, за счет которой она сможет
реально повысить свою конкурентоспособность
в глазах покупателей и среди других фирм
- соперников, а также укрепить завоеванную
позицию на рынке.
1.5 Факторы повышения конкурентоспособности российских и зарубежных предприятий
Проблема
конкурентоспособности является одной
из ключевых для государств с рыночным
типом хозяйства, поскольку· политически
не устойчивое государство со слабой,
деградирующей экономикой просто не может
создать благоприятных условий для решения
проблемы конкурентоспособности предприятий.
Сегодня в России проблема конкурентоспособности
и участия в ее решении государства стоит
намного острее, чем в зарубежных развитых
странах. Несмотря на то, что в сложившихся
условиях государство не в состоянии прямо
управлять конкурентоспособностью даже
в национализированных отраслях, его роль
остается значимой. Должна быть выработана
конструктивная политика в области укрепления
конкурентоспособности, как отдельных
российских производителей, так и экономики
в целом. Если обратиться к опыту США и
Японии, можно сделать вывод, что рост
конкурентоспособности в этих странах
начинался на базе отдельных предприятий.
Не случайно многие исследователи, например,
М. Портер и х. Такеучи, имея в виду
конкурентоспособность страны или экономики,
в конечном счете ведут речь о конкурентоспособности
предприятий, которые непосредственно
принимают участие в конкурентной борьбе
на внутреннем и внешнем рынках. В то же
время существует множество мнений относительно
определения конкурентоспособности, но
универсального определения для всех
объектов и субъектов нет. Все зависит
от того, к какому объекту или субъекту
оно относится. Конкурентоспособность
рассмотрим как возможность эффективной
хозяйственной деятельности и ее практической
прибыльной реализации в условиях конкурентного
рынка. Эта реализация обеспечивается
всем комплексом имеющихся у предприятия
средств. Производство и реализация конкурентной
продукции - обобщающий показатель жизнестойкости
предприятия, его умение эффективно использовать
финансовый, производственный и трудовой потенциалы. Учеными-экономистам
Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия ЗАО ТПК «Ультра Стар»
2.1
Краткая характеристика
Закрытое Акционерное Общество Торгово-Промышленная Компания «Ультра Стар» была создана 4 марта 2002 года. В настоящее время компания «Ультра Стар» располагается по адресу: 454084, г. Челябинск, ул.Кожзаводская, д.16, тел./факс 8 (351) 790-01-88. Руководителем компания является Князев Михаил Петрович.
ЗАО ТПК «Ультра Стар» является самостоятельным юридическим предприятием. Имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, а также штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему. Основным видом деятельности компании является оптовая торговля автоэмалей, автохимии, автокосметик и прочих расходных материалов различных брендов, как российских, так и иностранных производителей. Имеет материальную базу для складировании приобретаемой и продаваемой продукции, а также по доставке данной продукции своими силами.
Компания имеет по отдельным брендам статус дистрибьютера по Челябинской, Курганской и Свердловской областям. Это позволяет создать выгодные цены не только для клиентов компании, так же и для самой компании, что способствует увеличению и расширению клиентской базы и укрепления имиджа компании.
Учитывая
то, что компания имеет большой
ассортимент различной
На базе компании «Ультра Стар» имеет учебный класс, который позволяет провести учебные занятия, семинары для подготовки своих сотрудников для эффективных продаж, а также подготовить сотрудников клиентов приобретаемых у компании товар. Для повышения уровня знаний привлекаются различные специалисты, которые проводят тренинги, семинары, после чего проводится аттестация.
ЗАО ТПК «Ультра Стар» является юридическим лицом с момента его государственной регистрации и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, а также расчетные и другие счета в кредитных учреждения.
ЗАО ТПК «Ультра Стар» вправе: от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права; совершать в пределах своей компетенции на территории Российской Федерации и за рубежом сделки и иные юридические действия с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами; в порядке, установленном законом, участвовать в деятельности и создавать в Российской Федерации и других странах хозяйственные общества и другие предприятия и организации с правами юридического лица; выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде, реализовывать иные права, вытекающие из законодательства Российской Федерации
Информация о работе Назначение и область деятельности менеджера в антикризисном управлении