Назначение и область деятельности менеджера в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:36, дипломная работа

Краткое описание

В сегодняшних условиях складывается такая ситуация, когда одного понимания потребителей уже недостаточно. Наступило время напряженной конкуренции, при которой у предприятий нет другого выбора, как быть конкурентоспособными. Это означает, что они должны уделять внимание не только потребителям, но также анализу и наблюдению за действиями своих конкурентов. А конкурентоспособность любой организации, в свою очередь, определяют ее конкурентные преимущества, под которыми понимают высокую компетентность предприятия в какой-либо отрасли, которая дает ему наилучшие возможности для преодоления сил конкуренции, привлечения потенциальных покупателей и сохранения их приверженности товарам фирмы.

Содержание

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятий 5
1.1. Понятие и виды конкуренции 5
1.2.Модель конкуренции М.Портера 11
1.3.Сущность и методы оценки конкуренции 18
1.4.Правила разработки успешных конкретных стратегий 28
1.5.Факторы повышения конкурентоспособности российских и зарубежных предприятий 33
Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия ЗАО ТПК «Ультра Стар» 37
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО ТПК «Ультра Стар» 37
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деяельности ЗАО ТПК «Ультра Стар» 41
2.3. Анализ организационной структуры управления 48
2.4. Оценка конкурентоспособности предприятия 52
2.5. SWOT – анализ деятельности предприятия 65
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ЗАО ТПК «Ультра Стар» 68
3.1. Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятии ЗАО ТПК «Ультра Стар» 68
3.2. Социально- экономические обоснования рекомендаций по повышению конкурентоспособности ЗАО ТПК «Ульра Стар» 72
Заключение 78
Список использованной литературы 81

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.72 Мб (Скачать файл)

Эти затраты за год составят сумму 32430 рублей. 

     Таким образом, общая сумма издержек за год на промакцию составит 32430 рублей.

     Теперь рассчитаем сумму затрат на создание и функционирование службы маркетинга.

                                       3 = РЗ + ЗС + ЗП+ЗР ,                               (11)

    где 3 - годовые затраты на функционирование службы маркетинга,          рублей

     РЗ - разовые затраты на менерджера по маркентингу, рублей

     ЗС - затраты на содержание менеджера по маркетингу, рублей

     ЗП - затраты на проведение промакции, рублей

     ЗР – затраты на реализацию рекламы,рублей;

    3 = 34700 + 159940 + 32430+85000 = 312070 руб.  

     Теперь   рассчитаем   показатели   эффективности   деятельности   отдела маркетинга. Для сведения данных в таблицу мы возьмем следующие показатели:

  • продажи до проведения промоутерской акции
  • продажи во время проведения акции
  • продажи после проведения акции
  • прирост продаж во время проведения акции
  • прирост продаж после проведения акции
  • темп роста продаж

     Прирост продаж будет рассчитан при помощи нахождения разницы между объемом продаж до и после акции.

     Пп = ПА – П ,                                                                                        (12)

где Пп - прирост продаж,

ПА - продажи во время акции,

П - продажи до акции.

Пп = 32019827 – 28563479 = 3456348 руб.

Также рассчитаем темпы роста продаж в результате проведения акции.

                                            Gп= ПА/П,                                                        (13)

где Gп - темп роста продаж

П - продажи до проведения акции

ПА - продажи во время акции

Gп = 32019827 / 28563479 = 1,12

Чистая прибыль = 5426001 – 4844644 = 581357 руб

     Это означает, что во время проведения акции темпы продаж были выше в 1,12 раза.      

     Полученные данные характеризует качество и эффективность проведения промоутерской акции (табл.3.4).

Таблица 3.4

                   Показатели эффективности маркетинговой деятельности  

№ п/п
        Показатель
    Значение показателя, руб.
1 Продажи до акции 28563479
2 Продажи во время акции 32019827
4 Прирост продаж во время акции 3456348
6 Темп роста продаж во время проведения акции (Gm) 1,12

   Таким образом, мы можем видеть, что промоутерская акция принесла значительное увеличение объемов продаж по сравнению с тем, что было до ее проведения. А именно продажи увеличились в 1,15 раза.

   Реализация  рекламы, при планировании рекламной  компании принимаются следующие  решения:

  1. Формирование цели рекламы для выбранного сегмента рынка, цели рекламной компании состоит в достижении желательной реакции в поведении потребителей.
  2. Определение рекламной стратегии
  3. Выбор рекламного сообщения, оно показывает что? Как? И в какой форме должно быть сказано.

 Эффективная реклама ЗАО ТПК «Ультра Стар» стимулирует приобретение рассматриваемой продукции, что также повлияет на увеличение объема продаж, и, следовательно, прибыли предприятия.  

                                                                                                                Таблица 3.5

    Затраты  на реализацию рекламы(за год) 

Средства  рекламы Стоимость рекламы  тыс. руб. Удельный вес % Планируемый объем  продаж,%
Реклама в газетах (журналы) 20000 5.1 5
Рассылка  прайс-листов - 12.6 15
Реклама на банерах 40000 9.3 10
Реклама в специализированных изданиях и  выставках 25000 24.6 25

     Теперь рассчитаем рентабельность продаж:

     R= прибыль/ затраты                                                                     (14)

     R= 13130620*0.05/551970= 1,18

     Рентабельность продаж равняется 1,18. Это значения является высоким и говорит об успешности деятельности отдела маркетинга.    Теперь перейдем к расчету срока окупаемости проекта по созданию отдела маркетинга. Срок окупаемости затрат на создание отдела маркетинга рассчитывается как соотношение между годовыми затратами к чистой прибыли.

                                          Т = К/П ,                                                     (15)                                                                                     

     Где Т – срок окупаемости затрат на создание отдела маркетинга

     К – капитальные вложения

     П – годовая прибыль

     Т = 312070/3912521= 0,07 года

     Таким образом годовые затраты по внедрению штатной единицы менеджера по маркетингу окупятся в течение 7 месяцев, что говорит о выгодности внедрения подобной должности. Все результаты проведенных расчетов говорят о том, что предлагаемый в данной дипломной работе проект по внедрению штатной единицы менеджера по маркетингу является целесообразным и экономически обоснованы.

     Социальная эффективность заключается в следующем:

  • Повышение имиджа компании;
  • Повышение уровня конкурентоспособности на рынке автомобильных товаров;
  • Повышение уровня производительности персонала;
  • Улучшение психологического климата в коллективе.

 

    Заключение

     Проанализировав методы оценки конкурентоспособности продукции, можно сделать вывод, что оценка конкурентоспособности складывается из трех этапов:

  • анализа рынка и выбора наибольшего конкурентоспособного товара образца в качестве базы для сравнения и определения уровня конкурентоспособности;
  • определение набора сравниваемых параметров двух товаров;
  • расчета интегрального показателя конкурентоспособности товара.

     Данная оценка является эффективным средством в области повышения качества и конкурентоспособности продукции.      Обеспечение конкурентоспособности предприятия носит комплексный характер. Поэтому недооценка какого-либо фактора может привести к неудаче фирмы на рынке. Нередки случаи, когда товары высокого качества не находят достаточного сбыта. Конечная цель всякого «маркетингового марафона» - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Состоится она или не состоится, - зависит от конкурентоспособности товаров, обеспечение которой является главной целью маркетинга.         Объектом исследования работы является ЗАО ТПК «Ультра стар» - основным видом деятельности компании является оптовая торговля  автоэмалей, автохимии, автокосметик и прочих расходных материалов различных брендов, как российских, так и иностранных производителей.

     В ЗАО ТПК «Ультра Стар» используется линейно-функциональная организационная структура, при ней линейные руководители являются единоначальниками, помощь им оказывают функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя. Система имеет и недостатки. К числу которых можно отнести отсутствие менеджера по маркетингу, отсутствие специалиста который мог бы решать  сложные задачи по работе с конкурентами. Поэтому в ЗАО ТПК «Ультра Стар» на данное время существует проблема конкурентоспособности.       

     К основным категориям клиентов, которые отдают предпочтение товару фирмы «Ультра Стар», относятся покупатели с низким и средним уровнем доходов.

     В работе был проведен маркетинговый  анализ деятельности ЗАО ТПК «Ультра Стар» с целью повышения конкурентоспособности предприятия. Предложена методика оценки факторов конкурентоспособности предприятия и фирм основных конкурентов. По сумме набранных баллов, положение на рынке у предприятия ЗАО ТПК «Старс» не ниже, чем у фирм-конкурентов. Это свидетельствует о повышении конкурентоспособности.

     Проведя анализ конкурентоспособности предприятия было выявлено, что предприятие обладает средней конкурентоспособностью в отличие от аналогичных фирм. Об этом свидетельствуют средние показатели конкурентоспособности.

    В связи с этим были предложены следующие рекомендации:

  • внедрить штатную единицу менеджера по маркетингу с целью повышения эффективности сбыта продукции;
  • усовершенствовать ассортиментную политику предприятия.

     Введение  должности квалифицированного маркетолога позволит проводить разработку методов и средств изучения рынка; сбор данных; обработка данных, их классификация; разработка ценовой политики предприятия; проведение сегментации рынка, выделение целевой группы потребителей; разработка рекламных кампаний и акций; проведение рекламных кампаний и акций; составление смет затрат на проведение рекламных кампаний и акций, прочих маркетинговых мероприятий; организация маркетинговой деятельности; контроль за осуществлением маркетинговой деятельности; что обязательно должно будет улучшить и объем продаж, получить большую прибыль и повысить конкурентоспособность.

     Произведенные экономические расчеты показали, что затраты на внедрение предлагаемого мероприятия обоснованы, поскольку в конечном счете могут привести в ЗАО ТПК «Ультра Стар» к увеличению прибыли и рентабельности показателей и повышению конкурентоспособности предприятия, что говорит о целесообразности их внедрения. 

 

Список использованной литературы

  1. Азоев ГЛ. Конкуренция: анализ, стратегия, и практика -М.: Центр экономики и маркетинга, 2007г. - 235с.
  2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 235с.
  3. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов - М.: Экономика, 2006. - 703 с.
  4. Вертоградов В. Управление продажами. - СПБ.: Питер, 2006. - 240 с.
  5. Веснин В. Р. Основы менеджмента. - М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 2007. - 480 с.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.-, 2007. - 365 с.
  7. Виханский О. С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2006. - 569с.
  8. Е. Вигорчик, А. Нещадин, И. Липсиц Пути повышения конкурентоспособности предприятия//Экономист№11, 2006г. С.69-71
  9. Воронов А.А. К оценке уровня конкурентоспособности машиностроительных предприятий// Машиностроитель 2007,№12 с.27-29
  10. Горбашко Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции. С-Пб 
    СПУЭиФ ,2006г.- 238с.
  11. Гришанина Н.В., Лопатина Г.С. и др. Основы менеджмента. - М.: Юрайт, 
    2006. - 425 с.
  12. Гурков И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспособность: очерки 
    развития современных предприятий.- М.: Теис, 2006.-235.   
  13. .Демченко А.А. Маркетинг: конкурентоспособность предприятий. Курск 2008г. -65с.
  14. .Демченко А.А. Измерение конкурентоспособности предприятия отрасли Курск 2006г.- 88с.
  15. Донцова Л.В., Никифорова НА. Анализ финансовой отчетности. - М.: Дело и сервис, 2008. - 336 с.
  16. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: Экоперспектива, 2006. - 370с.
  17. Завьялов П. С. Конкуренция и маркетинг. РЭЖ 1995г. №12 с. 50-55
  18. .Захарченко В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий// Маркетинг,2009№11 с.13-17
  19. Как продавать товар на внешнем рынке. Справочник ред. Савинов Ю.А. -М.: Мысль, 2006 г.
  20. .Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп Бизнес, 2006г. - 278с.
  21. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -М.: 2008. - 424 с.
  22. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2006 - 648 с.
  23. Краткое A.M., Еленеева Ю. Я. Конкурентоспособность предприятий подходы к обеспечению, критерии, методы оценки.// Маркетинг в России и за рубежом №6, 2007г. С.63-66
  24. Кутин А.А. Ползунова Н.Н. Модель взаимосвязи конкурентоспособности 
    станкостроительной продукции и методов управления предприятием // 
    Вестник машиностроения .-2008.-№2 с.41-44
  25. Максимова И.В. Оценка конкурентоспособности промышленного 
    предприятия. Маркетинг №3, 2006г. С.33-39
  26. Маркетинг в России и за рубежом, 2007. - №4 с.53
  27. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.-410с.
  28. Маршалл А. Принцип экономической науки. -М.: Прогресс 2007г. -415с.
  29. Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.- 312 с.
  30. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. - М.: Юрайт - Издат, 2009. -591с.
  31. Мескон М.Х. Основы менеджмента -М.: «Дело», 2007г. -345с.
  32. Моисеева Н.К. Современное предприятие: маркетинг, 
    конкурентоспособность, обновление.- М.: Внешторгиздат, 2008г. -147с.
  33. Моисеева Н.К. Основные положения маркетинга и организации модели в обеспечении конкурентоспособности изделия. -М.: МИЭТ, 2006г. -95с.
  34. Моисеева Н.К. Международный маркетинг Уч. Пособие, -М.: Центр эко номики маркетинга 2006г. -320с.
  35. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: 
    конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 232 с.
  36. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: 
    Финансы и статистика, 2006. - 345с.
  37. Огородников С.Г. Роль государства в повышении конкурентоспособности Российских производителей./ЛТроблемы теории и практики управления. 2007г. №1 с.48-51
  38. А. Оливье, Международный маркетинг // Академия рынка маркетинга М.: Экономика, 2006г. -512с.
  39. Основы внешнеэкономических знаний под ред. Фоминский И.П. - М.: 2008г.-179с.
  40. Петров В.В. Конкурентоспособность, анализ факторов, показателей, 
    критериев, определяющих успех субъектов рынка в конкурентной борьбе наразличных уровнях экономической деятельности (микро, мезо, макро, 
    глобальном) №4 2005г.
  41. Портер М. Конкурентная стратегия. - М.: Альпина Бизнес-бук, 2005г. -301с.
  42. Родин ВТ. Основы маркетинга. - М., 2006 . - 328 с.
  43. Савельева М.Ю. Экономика организаций (предприятий). - Новосибирск: 
    НГАЭиУ, 2008.- 168с.
  44. Савиных А.Н. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельностиредприятия. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2006. - 190с.
  45. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: 
    ИНФРА-М, 2008. - 344 с.

Информация о работе Назначение и область деятельности менеджера в антикризисном управлении