Назначение и область деятельности менеджера в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:36, дипломная работа

Краткое описание

В сегодняшних условиях складывается такая ситуация, когда одного понимания потребителей уже недостаточно. Наступило время напряженной конкуренции, при которой у предприятий нет другого выбора, как быть конкурентоспособными. Это означает, что они должны уделять внимание не только потребителям, но также анализу и наблюдению за действиями своих конкурентов. А конкурентоспособность любой организации, в свою очередь, определяют ее конкурентные преимущества, под которыми понимают высокую компетентность предприятия в какой-либо отрасли, которая дает ему наилучшие возможности для преодоления сил конкуренции, привлечения потенциальных покупателей и сохранения их приверженности товарам фирмы.

Содержание

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятий 5
1.1. Понятие и виды конкуренции 5
1.2.Модель конкуренции М.Портера 11
1.3.Сущность и методы оценки конкуренции 18
1.4.Правила разработки успешных конкретных стратегий 28
1.5.Факторы повышения конкурентоспособности российских и зарубежных предприятий 33
Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия ЗАО ТПК «Ультра Стар» 37
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО ТПК «Ультра Стар» 37
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деяельности ЗАО ТПК «Ультра Стар» 41
2.3. Анализ организационной структуры управления 48
2.4. Оценка конкурентоспособности предприятия 52
2.5. SWOT – анализ деятельности предприятия 65
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ЗАО ТПК «Ультра Стар» 68
3.1. Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятии ЗАО ТПК «Ультра Стар» 68
3.2. Социально- экономические обоснования рекомендаций по повышению конкурентоспособности ЗАО ТПК «Ульра Стар» 72
Заключение 78
Список использованной литературы 81

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.72 Мб (Скачать файл)

      1.У такой рекламы короткий срок жизни;

      2.Высокая конкуренция;         3.Частичное восприятие потенциальными покупателями.

     Кроме того, газеты и журналы, где расположено объявление фирмы, выходит всего один раз в неделю, а это очень мало для того, чтобы потенциальный покупатель выделил для себя данную информацию. 

                                                                                                              Таблица 2.12

     Бальная оценка строительных фирм на рынке г. Челябинск

Показатели имиджа фирмы Фирмы-конкуренты
Ультра Стар Восхо-Авто Колор Атлантика Технохим
Внешний облик фирмы 5 5 5 4 3
Наличие информации для покупателей 5 5 4 3 3
Ассортиментная политика 4 5 4 3 3
Качество работ 5 5 4 3 3
Стабильность цен 5 5 4 4 4
Отношение к покупателю 5 5 5 5 5
Культура обслуживания 5 5 5 5 5
Стабильность кадрового потенциала 4 5 4 4 4
Уровень престижности фирмы с точки зрения субъектов коммерческой деятельности 5 5 4 3 3
Месторасположение 4 4 5 4 4
Итого 47 49 44 38 37
 

    Имидж данной фирмы, как и любого другого торгового предприятия, складывается из самых разных показателей, среди которых такие, как внешний облик организации, наличие информации для покупателей, отношение к покупателю, стабильность цен и многие другие.

    Если оценить эти и некоторые другие наиболее значимые показатели имиджа фирмы «Ультра Стар» по пятибалльной системе, то полученные данные можно представить в табл. 2.12.

    Количество баллов, присвоенное каждой из анализируемых фирм:

Ультра Стар – 47;

Восход-Авто – 49;

Колор – 44;

Атлантика – 38;

Технохим – 37.

      Был проведен сравнительный анализ ЗАО ТПК «Ультра Стар» с его прямыми конкурентами.

     Анализ  конкурентов должен установить, какие  силы определяют степень интенсивности  конкурентной борьбы.

     Конкурентная  среда формируется не только под  влиянием борьбы внутриотраслевых конкурентов. Определенное влияние на конкурентную среду в отрасли оказывают предприятия, производящие товары-заменители, предприятия-пришельцы из других отраслей, а также поставщики и потребители продукции. При определенных условиях все они могут значительно влиять на силу, с которой ведется конкурентная борьба, на изменение позиции организаций на рынке.

    Наиболее  интенсивная конкуренция имеет  место между конкурентами в отрасли. Данное изучение направлено на то, чтобы  выявить слабые и сильные стороны  конкурентов и на базе этого строить  свою стратегию конкурентной борьбы.

 

                                                                                                        Таблица 2.13

                               Факторы непосредственного окружения                                          

Группа  факторов Фактор Проявление Влияние на предприятие Возможная мера со стороны предприятия
Конкуренты Высокий уровень  конкуренции  Появление новых  фирм с меньшими ценами Уменьшение  прибыли PR, маркетинг  и участие в спонсорстве
  Продают новейшие продукты Работа с  крупными клиентами и большими заказами Уменьшение  спроса Развитие прибыльных направлений для перераспределения  прибыли в новые технологии
 

     Руководство компании «Ультра Стар» не обращает должного внимания на этот важный аспект, а ведь именно хороший и устойчивый имидж обеспечивает:

  • узнаваемость фирмы;
  • рост объемов продаж и доходов;
  • постоянный приток все новых и новых потенциальных потребителей.  Данное положение тоже просто необходимо исправлять для того, чтобы повысить свой авторитет в глазах имеющихся покупателей и вызвать позитивный интерес у тех, кто просто проходит мимо, и как следствие из этого, повысить свою конкурентоспособность.

     По вопросу ценовой политики можно сказать, что основная цель, которая стоит перед ЗАО ТПК «Ультра Стар», в процессе реализации своей деятельности заключается в максимизации имеющейся прибыли, считая, что текущие финансовые показатели важнее долговременных результатов. Цены, применяемые в организации, складываются на основе издержек (закупочные цены поставщиков, транспортные расходы, накладные расходы, трудовые расходы) и торговой надбавки. Если давать название этому методу согласно теории маркетинга, то он будет называться «средние издержки плюс прибыль». Также цены данной фирмы можно охарактеризовать как эластичные, потому что они могут быстро реагировать на изменение спроса и предложения на рынке, как в сторону повышения, так и в сторону снижения в зависимости от конъюнктуры рынка мебели. Но в целом, фирма предлагает товары с учетом разного ценового диапазона в расчете на разные группы потребителей.

     Кроме всего прочего, при установлении окончательной цены на товары, директор фирмы обязательно учитывает цены конкурентов на аналогичные товары. По степени важности для эффективной деятельности фирмы наравне с ценовой политикой стоит исследование конкурентов и выбор конкурентной стратегии.

     Относительно фирмы «Ультра Стар», прежде всего, можно сказать, что она в совокупности со своими конкурентами существует в условиях добросовестной ценовой конкуренции, предлагая товары по самым разнообразным ценам, и осуществляя по отношению к соперникам стратегию дифференциации.

     На основании рассмотренных аналитических подходов к исследованию конкурентоспособности предприятия была разработана единая методика оценки конкурентоспособности предприятия, учитывающая все направления анализа и позволяющая выявить слабые места в его деятельности в рамках каждого из исследуемых направлений и принять соответствующие эффективные маркетинговые решения для их устранения. 

    1. SWOT – анализ деятельности предприятия

     В завершении данной главы необходимо провести SWOT – анализ ЗАО ТПК «Ультра Стар», который основывается на принципе стратегического соответствия внутренних возможностей компании (ее слабых и сильных сторон) и внешней среды (частично находящей отражение в возможностях и угрозах компании).

     Сильная сторона компании – это то, в  чем данная компания  имеет  какое  – либо преимущество, это может  быть и признак, сулящий компании новые возможности.

       Слабая сторона – это то, что  недостает данной компании или  то, что она выполняет плохо,  это также может быть и фактор, снижающий конкурентоспособность компании. Слабости компании могут иметь или не иметь стратегического значения в зависимости от того, в какой мере тот или иной слабый признак является предметом конкурентной борьбы.

    SWOT-анализ ЗАО ТПК «Ультра Стар» представлен в таблице 2.14.

                                                                                                Таблица 2.14

    SWOT-анализ ЗАО ТПК «Ультра Стар»

Сильные стороны Слабые стороны
  • Квалифицированный персонал, имеющий опыт работы.
  • Накопленный многолетний опыт работы на рынке.
  • Налаженные деловые связи с крупными покупателями и поставщиками продукции.
  • Работа на прямую с дистребьюторами и производителями продукции.
  • Отсутствие  эффективной рекламы.
  • Персонал компании недостаточно стремиться к достижению результата, а руководство не стремиться развивать людей.
  • Не сформулированный престиж и имидж фирмы, т.к. персонал практически не принимает участия в его формировании и укреплении.
  • Бессистемность маркетинговой работы; отсутствие отдела маркетинга.
Возможности Угрозы
  • Возрастание спроса на продукцию, поддержание широкого ассортимента.
  • Расширение доли рынка.
  • Выход на новые рынки или сегменты рынка.
  • Ведение разумной ценовой политики.
  • Появление новых конкурентов.
  • Возрастающее давление на цены у покупателей и поставщиков.
  • Повышение тарифов, налогов.

                                                                                                         

     С точки зрения процесса формирования стратегии, сильные стороны компании играют ключевую роль, потому что выступает фундаментом, на котором возводится здание стратегического конкурентного преимущества. Стратегия компании должна основываться на лучших достижениях компании в области производства и сбыта товара. В грамотно разработанной стратегии всегда значительное место занимает комплекс мер по исправлению слабых сторон, которые делают позиции компании уязвимыми и, которые позволяют ей в полной мере воспользоваться потенциальными возможностями. Смысл здесь прост: стратегия организации должна наилучшим образом соответствовать возможностям организации. Выполнение этого условия означает оценку сильных и слабых сторон компании, а также эффективную увязку их со стратегией.   По данным табл. 2.14 можно сделать вывод о том, что предприятию

необходимо усилить свои конкурентные позиции на рынке. ЗАО ТПК «Ультра Стар» необходимо повысить уровень финансовой устойчивости и прибыльности, усовершенствовать политику ценообразования, рекламную политику. 
 
 
 
 
 

Рп                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ЗАО ТПК «Ультра Стар» 

3.1 Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ЗАО ТПК «Ультра Стар»

     Исходя из исследований, проведенных во 2 главе можно сделать вывод, что предприятию, несмотря на свое стабильное положение на рынке необходимо учесть все слабые стороны: уделить особое внимание на персонал, усовершенствовать организационную структуру, внедрив отдел маркетинга.

     Правильный выбор оргструктуры управления маркетингом только создает предпосылки для эффективной работы маркетинговых служб. Необходимо укомплектовать эти службы квалифицированными специалистами, правильно распределить между ними обязанности, наделить их необходимыми правами, создать приемлемые условия для работы. Всем этим должен заниматься руководитель маркетинговой службы совместно с руководством предприятия.

Информация о работе Назначение и область деятельности менеджера в антикризисном управлении