Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:36, дипломная работа
В сегодняшних условиях складывается такая ситуация, когда одного понимания потребителей уже недостаточно. Наступило время напряженной конкуренции, при которой у предприятий нет другого выбора, как быть конкурентоспособными. Это означает, что они должны уделять внимание не только потребителям, но также анализу и наблюдению за действиями своих конкурентов. А конкурентоспособность любой организации, в свою очередь, определяют ее конкурентные преимущества, под которыми понимают высокую компетентность предприятия в какой-либо отрасли, которая дает ему наилучшие возможности для преодоления сил конкуренции, привлечения потенциальных покупателей и сохранения их приверженности товарам фирмы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятий 5
1.1. Понятие и виды конкуренции 5
1.2.Модель конкуренции М.Портера 11
1.3.Сущность и методы оценки конкуренции 18
1.4.Правила разработки успешных конкретных стратегий 28
1.5.Факторы повышения конкурентоспособности российских и зарубежных предприятий 33
Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия ЗАО ТПК «Ультра Стар» 37
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО ТПК «Ультра Стар» 37
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деяельности ЗАО ТПК «Ультра Стар» 41
2.3. Анализ организационной структуры управления 48
2.4. Оценка конкурентоспособности предприятия 52
2.5. SWOT – анализ деятельности предприятия 65
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ЗАО ТПК «Ультра Стар» 68
3.1. Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятии ЗАО ТПК «Ультра Стар» 68
3.2. Социально- экономические обоснования рекомендаций по повышению конкурентоспособности ЗАО ТПК «Ульра Стар» 72
Заключение 78
Список использованной литературы 81
В
мировой практике имеются рекомендации,
что этот показатель должен быть не
менее значения - 0,5. Высокое значение
показателя для данного предприятия,
растущее от периода к периоду, показывает
эффективное использование
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов
|
где:
ОА – оборотные активы |
|
Чем выше значение данного показателя, тем эффективнее предприятием используются оборотные средства, и тем выше их отдача. Для данного предприятия, высокое значение коэффициента оборачиваемости оборотных активов, растущее из периода в период, показывает высокую отдачу оборотных средств. А чем выше скорость обращения оборотных средств, тем меньше потребность в них, и тем лучше они используются предприятием. В днях значение данного показателя уменьшается, значит быстрее предприятие получает экономический эффект оборотных активов в 2010 году по сравнению с 2009 годом.
Анализ рентабельности деятельности предприятия.
Показатель общей рентабельности деятельности предприятия (рентабельность активов)
где:
БП – балансовая прибыль (прибыль до налогообложения) | |
Среднее значение рентабельности активов демонстрирует средний потенциал предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым активам предприятия. То есть использование оборотных активов обеспечивает удовлетворительную прибыльность предприятия.
Показатель чистой рентабельности деятельности предприятия
где:
ЧП – чистая прибыль | |
Для данного предприятия показатель чистой рентабельности деятельности предприятия отражает среднюю степень использования средств предприятия и удовлетворительную отдачу от их использования.
Показатель рентабельности собственного капитала
где:
БП – балансовая прибыль (прибыль до налогообложения) К и Р – капитал и резервы | |
Среднее значение данного показателя определяет умеренно эффективное использование предприятием собственного капитала. Средства собственников, вложенные в предприятие, используются эффективно, приносят удовлетворительную прибыль. Значение данного показателя корректируется на сумму процентов (налогов) по текущей деятельности предприятия.
Анализ несостоятельности (банкротства) предприятия
При проведении анализа вероятности возможного банкротства предприятия используют расчет коэффициента текущей ликвидности. При выполнении расчета этого коэффициента для данного предприятия было получено значение равное 2,80. Нормативное значение для данного показателя – больше или равно. Можно сделать вывод, что показатель данного предприятия это условие выполняет, следовательно, предприятие нельзя назвать банкротом.
Проведя
анализ финансового состояния
Организационная
структура - один из основных элементов
управления организацией. Она характеризуется
распределением цели и задач управления
между подразделениями
Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
Внутренним
выражением организационной структуры
управления состав, соотношение, расположение
и взаимосвязь отдельных
В структуре управления организацией выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени), управления и связи- горизонтальные и вертикальные.
К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть.
В основе образования звена управления лежит выполнения отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носит горизонтальный характер.
Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой степени управления, принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.
ЗАО ТПК «Ультра Стар» имеет линейно-функциональную структуру управления, которое ведется группой подразделений, специализированных на выполнение конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.
Специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения.
Таким образом, общая задача управления организацией делиться, начиная со среднего уровня по функциональному критерию. Организационная структура управления ЗАО ТПК «Ультра Стар» представлена (см. рис. 2.1.)
Рис. 2.1 Организационная структура ЗАО ТПК «Ультра Стар»
Обязанности работников предприятия:
- Генеральный директор: организует всю работу предприятия, несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива, представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия;
- Бухгалтер: ведет всю финансовую деятельность предприятия, начисление и уплата налогов, расчет и выдача з/п;
- Начальник отдела продаж: организует и ведет контроль за работой своих подчиненных, контроль за снабжением и сбытом, занимается продажами с VIP клиентами, контролирует возврат денег от клиентов;
-
Менеджер по закупу: составляет
и размещает заказы
- Менеджер по продажам: занимается продажами, поиском новых клиентов, составлением договоров, оформлением отгрузочных документов;
- Экспедитор: сопровождает товар до клиента;
- Оператор ПК: производит выписку товара;
-
Водитель: осуществляет доставку
товара от поставщика до
- Начальник склада: ведет контроль при получении и отгрузки товара на склад и со склада, отвечает за своевременную отгрузку товара клиентам;
-
Грузчик: занимается
Таким
образом, структура предприятия имеет
линейно-функциональную организационную
структуру.
Эта структура представляет собой, таким образом, иерархическую систему руководителей разных уровней, каждый из которых осуществляет единоличное руководство всеми подчиненными ему нижестоящими руководителями, а каждый руководитель нижерасположенного уровня имеет только одного непосредственного начальника в лице соответствующего руководителя выше прилегающего уровня.
Исходя из данной организационной структуры, можно выделить ее преимущества и недостатки.
Преимущества линейно-функциональной структуры:
Недостатки
этой структуры вытекают, в основном, из
принципа единоличного принятия руководителем
управленческих решений, так как для принятия
качественных и эффективных решений от
него требуется всесторонняя компетенция
по всем функциям и аспектам объекта управления.
2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия ЗАО ТПК «Ультра Стар»
ЗАО ТПК «Ультра Стар» выполняет функции продавца. Ее покупателями являются:
Информация о работе Назначение и область деятельности менеджера в антикризисном управлении