Направления совершенствования системы мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 23:15, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность проблем мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.

Содержание

Введение стр. 3
Глава 1. Теории мотивации.
1.1. Смысл и эволюция понятия «мотивация» стр. 6
1.2. Современные теории мотивации стр. 11
1.3. Содержательные теории мотивации стр. 13
1.4. Процессуальные теории мотивации стр. 20
Глава 2. Анализ системы мотивации ОАО «Нижегородский завод «Октябрь»
2.1. Социально-экономическая характеристика организации стр. 28
2.2. Характеристика организационно-правовой формы предприятия стр. 32
2.3. Анализ организационной структуры управления стр. 33
2.4. Система мотивации, применяемая на предприятии стр. 38
2.5. Анализ сложившейся системы мотивации стр. 42
Глава 3. Направления совершенствования системы мотивации.
3.1. Предложения по обновлению системы мотивации стр. 44
3.2. Переход к новой системе мотивации стр. 49
3.3. Оценка эффективности новой системы мотивации стр. 52
Заключение стр. 54
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Управление мотивацией персонала.doc

— 643.50 Кб (Скачать файл)

2. Тесное взаимодействие руководителей и подчиненных.

Для подавляющего большинства  подчиненных при получении приказа  от директора огромное значение имеет то, как, в каком тоне отдан приказ, как при этом вел себя начальник, учитывал ли при этом его (подчиненного) мнение, его профессиональный потенциал, ресурсные возможности. Как руководитель отдает распоряжения, как он принимает решения, как разговаривает с подчиненными – в этом проявляется его стиль.

Для простоты анализа, выделили три стиля управления, на основе способов принятия руководителем решений – авторитарный, демократический и либеральный.

Анализируя результаты проведенного исследования в ОАО «Нижегородский завод «Октябрь» показали, что демократический стиль лучше всего проявляет себя:

  • когда более или менее понятны цели и задачи;
  • когда руководитель авторитетен и как специалист и как управленец;
  • когда подчиненные имеют опыт работы и достаточную квалификацию.

Среди тех, кто удовлетворен работой и коллективными отношениями  в режиме либерального стиля, работает ч


Информация о работе Направления совершенствования системы мотивации