Научная организация труда на примере ОАО «Сбербанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить организацию труда в ОАО «Сбербанк», провести анализ рабочего места менеджера по работе с клиентами и дать рекомендации по совершенствованию для повышения эффективности труда.
В соответствии с поставленной целью, нужно решить следующие задачи:
Изучение литературы по теме исследования;
Рассмотрение основ понятийного аппарата организации труда;
Изучение состояния элементов организации труда персонала;
Анализ элементов организации труда на рабочем месте;
Предложение пути совершенствования организации труда персонала.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы организации труда персонала………………………………………………………………………….. 5
1.1. Понятия и элементы научной организации труда…………………. 5
1.2. Задачи научной организации труда………………………………….. 6
1.3. Принципы научной организации труда………………….………… 10
Глава 2. Организация труда персонала в компании «Сбербанк……………... 14
2.1. Описание структуры и характеристика ОАО «Сбербанк»…..…… 14
2.2. Анализ элементов, функций, задач организации труда в ОАО «Сбербанк»……………………………………………………………….. 19
2.3. Анализ элементов организации труда рабочего места начальника планово-экономического отдела ОАО «Сбербанка»………….... …….. 26
2.4. Рекомендации по улучшению организации рабочего места……… 29
Заключение………………………………………………………………………. 30
Список использованной литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 2.docx

— 150.95 Кб (Скачать файл)

Таким образом, принципы НОТ в ОАО  «Сбербанк» реализуются в полной мере.

2.3. Анализ элементов  организации труда рабочего места  начальника планово-экономического сектора

Для проведения анализа выбрано рабочее место  начальника планово-экономического сектора. Режим рабочего дня с 10.00- 17.00 (пн.-суббота).

В планово-экономическом  секторе работают 5 человек:

Таблица 1

Состав  планово-экономического сектора

Название должности

Количество человек

Начальник отдела

1

Старший экономист

1

Главный экономист

1

Экономист

2


 

Анализируя  рабочее место с выбранным  работником было проведено анкетирование  «Информационный стандарт анализа  рабочего места» (см. Приложение 3), и интервью по средством «Вопросника структурированного собеседования для анализа места работы» (см. Приложение 4).

Организация работы

Сектор  выполняет работу, исходя из возложенных  на него задач и функций, в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также несет ответственность за полноту и качество работ, выполняемых при решении своих задач.

Сектор  подчиняется управляющему отделением или одному из заместителей управляющего отделением, назначенному куратором  сектора Приказом управляющего отделением.

Взаимодействие с другими подразделениями

Сектор  координирует свою деятельность с другими структурными подразделениями территориального банка в целях соблюдения интересов банка.

Рабочее место: Кабинет начальника планово-экономического отдела находиться на 2 этаже. В кабинете 1 рабочее место (см. приложение 2).

Основное. Рабочее место оснащено непосредственно рабочим столом и столом для совещаний, регулируемым по высоте офисным креслом, тумбой для хранения документов, стеллажом для книг, журналов, папок, стационарным компьютером, проектором, стационарным телефоном, восьмью стульями для посетителей.

Вспомогательное. В кабинете присутствует кожаный диван также, все необходимые канцелярские принадлежности. Рабочее место так же обеспечено рабочей документацией и специальной литературой (инструкции, правила техники безопасности, личные дела работников, справочники и т.п.), часами. В кабинете есть жалюзи, цветочницы (пальма), кондиционер, средства освещения (лампы, люстра).

Планировка.

Внешняя. Рабочее место находится в помещении площадью 17,23 м², рассчитанном на 1-го работника, что соответствует санитарным нормам. Вход в помещение свободный, хорошо обозримый и вполне удобный. Сзади рабочего места находиться окно с жалюзи. Справа от Рабочего места находиться кондиционер и стеллаж для документов. Слева от рабочего места находятся пальма, кожаный диван и стеллаж для книг. На столе расположен стационарный компьютер и телефон.

Внутренняя. В компьютере есть все необходимые программы для полноценной работы.

Таким образом, рабочее место начальника планово-экономического отдела комфортно обустроено.

Приемы  и методы труда. Опираясь на ответы респондента в анкете, и на документы, регламенриующие должностные функции и обязанности, начальник выполняет следующие функции:

  1. Проводит систематический анализ состояния дел по вопросам, входящим в компетенцию сектора, и на его основе  готовит предложения руководству отделения по совершенствованию имеющихся и внедрению новых форм и методов работы сектора;
  2. Обеспечивает разработку проекта Положения о секторе и должностные инструкции работников;
  3. Решает оперативные вопросы, рассматривает входящую и исходящую корреспонденцию, подписывает документы по вопросам, относящимся к деятельности сектора в пределах своих полномочий
  4. Обеспечивает исполнение решений руководства территориального банка по сохранению коммерческой тайны и соблюдение надлежащего режима конфиденциальности в деятельности сектора

Нормы труда. Для определения норм труда была составлена фотография рабочего дня.(см приложение 5). Установленный 8-ми часовой график не соблюдается, из-за большой нагрузки на отдел. На обеденный перерыв уходит порядка 30 минут, что, конечно же, недостаточно.

Оплата  труда. Оплата труда производиться в соответствии с регламентом, установленным в Банке.

Стимулирование  труда. В качестве стимулирования применяется как экономическое (в виде премии за дополнительную работу), так и неэкономическое,( объявление благодарности, грамоты)

Таким образом, основываясь на проведенном анализе, выявились основные проблемы организации  рабочего места:

1. 8-ми  часовой график работы начальника  планово-экономического сектора  не соблюдается.

2. Перерыв  на обед занимает слишком мало  времени.

Исходя из выше сказанного, что  данное рабочее место соответствует  требованиям НОТ.

2.4. Рекомендации по улучшению  организации труда в центральном отделении №139 ОАО «Сбербанк».

В ходе исследования, основываясь на выводах, можно сделать вывод что организации труда в центральном отделении № 139 ОАО «Сбербанк», не существует.

 

Проведенный анализ помог выявить следующий недостаток в организации трудового процесса в центральном отделении №139 ОАО «Сбербанк»:

1) совмещение выполнения функциональных обязанностей одного отдела другим, приводит к нерациональному использованию рабочего времени. А именно, времени на выполнение основных функций и задач не хватает.

Решением  данной проблемы, служит создание в  банке отдела по управлению персоналом или найм дополнительных сотрудников  для разгрузки и разделения функций.

 

Заключение

На сегодняшний  день производительность труда является важнейшим экономическим показателем, который служит для определения результативности трудовой деятельности, как отдельного работника, так и все организации в целом.

Сегодня все больше и больше внимания уделяется  организации рабочих мест. И это  неспроста, ведь от того насколько комфортны условия труда, напрямую зависит и производительность и качество труда.

В рамках данной работы были решены следующие  задачи:

- проведен теоретический анализ понятия организации труда, ее содержания, функций, задач и принципов;

- проведен  анализ организации труда персонала  на примере центрального отделения №139  ОАО «Сбербанк», ее соответствия научной организации труда;

- проведен  анализ рабочего места в центральном  отделении №139 ОАО «Сбербанк».

- предложены  меры по совершенствованию организации  труда в центральном отделении №139 ОАО «Сбербанк».

Таким образом, цель курсовой работы, заключавшаяся в проведении теоретического анализа организации труда персонала и ее практического выражение на примере организации, достигнута.

 

 

Список использованной литературы

  1. Адамчук В.В. Экономика и социология труда : Учеб. / В.В. Адамчук, О.В. Ромашов, М.Е. Сорокина. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 407 с.
  2. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – 6-е изд., доп. – М.: Норма, 2006. – 448 с.
  3. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала: Учебник. — М: ИНФРА-М, 2008. — 320 с.
  4. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 304 с.
  5. Черняк Т.В. Организация труда персонала: Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения и самостоятельной работы студентов. / Т.В. Черняк. -  Новосибирск: СибАГС, 2006. – 249 с.
  6. Черняк Т.В. Организация труда персонала: Учеб. пособие / Т.В. Черняк. – Новосибирск: СибАГС, 2004. – 204 с.
  7. Устав ОАО «Сбербанк»
  8. Кодекс этики ОАО «Сбербанк»
  9. Приложение к постановлению Министерства труда РФ от 6.12.95 №67

 

Приложение 1

Таблица 3. Структурные подразделения центрального отделения №139

№ 
п/п

Наименование структурных подразделений  и должностей

Численность, ед.

Аппарат отделения

1

Управляющий отделением

1,00

2

Заместитель управляющего

1,00

Отдел бухгалтерского учета и отчетности

3

Главный бухгалтер

1,00

4

Заместитель главного бухгалтера

1,00

Сектор по учетно-операционной работе и формированию отчетности

5

Начальник сектора

1,00

6

Ведущий бухгалтер

1,00

7

Старший бухгалтер

2,00

8

Бухгалтер

3,00

Сектор  расчетов

9

Начальник сектора

1,00

10

Ведущий бухгалтер

1,00

11

Старший бухгалтер

1,00

12

Бухгалтер

1,00

Планово-экономический сектор

13

Начальник сектора

1,00

14

Главный экономист

1,00

15

Старший экономист

1,00

16

Экономист

2,00

Юридический сектор

17

Начальник сектора

1,00

18

Юрисконсульт

1,00

19

Старший юрисконсульт

1,00

20

Старший юрисконсульт

1,00

21

Юрисконсульт

2,00

Отдел информатики и автоматизации  банковских работ

22

Начальник отдела

1,00

23

Главный инженер

1,00

24

Инженер

1,00

Отдел внутреннего контроля

25

Начальник отдела

1,00

26

Ведущий ревизор

1,00

27

Ревизор

2,00

Отдел инкассации

28

Начальник отдела

1,00

29

Инкассатор

4,00

30

Старший инкассатор

1,00

31

Водитель-инкассатор

5,00

Сектор кассовых операций

32

Начальник сектора

1,00

33

Заведующий кладовой ценностей

1,00

34

Контролёр-кассир

5,00

Сектор корпоративных клиентов и  бюджетов

35

Главный инспектор

1,00

36

Старший инспектор

1,00

37

Менеджер программы

1,00

38

Инспектор

1,00

Отдел кредитования

39

Начальник отдела

1,00

40

Ведущий инспектор

1,00

41

Старший инспектор

1,00

42

Инспектор

2,00

Отдел кредитования частных клиентов

43

Начальник отдела

1,00

44

Ведущий инспектор

1,00

45

Старший инспектор

2,00

46

Инспектор

1,00

47

Делопроизводитель

1,00

Сектор банковских карт

48

Начальник сектора

1,00

49

Старший инспектор

1,00

50

Главный инспектор

1,00

51

Инспектор

1,00

Сектор обслуживания физических лиц 

52

Начальник сектора

1,00

53

Старший контролёр-кассир

1,00

54

Контролёр-кассир

9,00

55

Кассир

1,00

Сектор обслуживания юридических  лиц

56

Начальник сектора

1,00

57

Старший контролер

1,00

58

Контролёр-кассир

1,00

Обслуживающий персонал

59

Технические работники

2,00

 

Итого по отделению

88,00


 

 

Приложение 2

Рисунок 1

 Планировка рабочего места

 

 

1 - регулируемое по высоте офисное  кресло, 2 - рабочий стол, 3 - стол для совещаний, 4 - тумба для хранения документов, 5 – кондиционер, 6 - стулья для посетителей, 7 – кожаный диван, 8 – стеллаж для книг, журналов, папок,

 

 

Приложение 3

Информационный стандарт анализа рабочего места


Название Вашей работы

Начальник планово-экономического сектора

Код

 

Дата

 

Ваш разряд

 

Сектор

Планово-экономический сектор

Ваша фамилия

Рожков

Отдел

 

Должность Вашего начальника

Управляющий отделением Сбербанка

Подготовлено (кем?)

 

Фамилия Вашего начальника

Злотарев

Кол-во отработанных часов

 

 

1.Какова основная  цель рабочего процесса, который  Вы выполняете?

1.Сбор  и предоставление руководству  отделения экономической, финансовой  и статистической информации, необходимой  для принятия управленческих  решений;

2. Подготовка руководству отделением  проектов управленческих решений;

3. Перспективное и текущее планирование  внутрихозяйственной и коммерческой  деятельности отделения;

4. Эффективное управление ресурсами  и предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной и  коммерческой деятельности отделения,  выявление внутрихозяйственных  резервов обеспечения его финансовой  устойчивости, с целью получения  максимально возможной прибыли.

___________________________________________________________

2. Чем Вы занимались до этого? Укажите, если Вы работали в другой организации.

Ведущий экономист в Альфа-Банке

3. На какие повышения по службе Вы рассчитываете?

Управляющий отделением Сбербанка

4. Если Вы регулярно проверяете работу других, то укажите их фамилии и название работ.

Главный экономист, Старший экономист, Экономист

Информация о работе Научная организация труда на примере ОАО «Сбербанк»