Организационная культура на современной фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа состоит из трех частей, введения и заключения. В первой части работы рассматриваются теоретические основы организационной культуры в компании, во второй части – применение теоретических аспектов на практике на примере компании «МТС», в третьей части предложены мероприятия по улучшению корпоративного управления на рассматриваемом предприятии.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы организационной культуры предприятия
1.1. Понятие организационной культуры и ее классификация
1.2. Национальные особенности организационной культуры в организации
1.3. Практические аспекты организационно культуры на предприятии
1.4. Значение корпоративного кодекса в организации и его функции
2. Организационная культура как средство повышения эффективности деятельности компании на примере ОАО «Мобильные ТелеСистемы»
2.1. История создания и деятельность ОАО «МТС»
2.2. Руководство компании и ее корпоративная культура
2.3. Социальная ответственность ОАО «МТС»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

На базе консорциума «Мобильная Москва» и была создана компания «МТС», зарегистрированная в Москве в форме закрытого акционерного общества 28 октября 1993 года. Состав её учредителей заметно отличался от первоначальных участников консорциума: в их число вошли МГТС, Deutsche Telekom (в лице подразделения DT Mobile), Siemens и ещё несколько российских акционеров. Российской стороне принадлежало 53 % акций созданной компании, двум немецким компаниям — 47 %.

В мае 1994 года на московской улице Яблочкова была запущена первая базовая станция компании, и на выставке «Связь» была продемонстрирована работа сети МТС. 7 июля 1994 года компания начала коммерческую деятельность в московском регионе, оказывая услуги связи в стандарте GSM в диапазоне частот 900 МГц, при этом работало всего восемь базовых станций: одна в центре города, шесть вдоль МКАД и одна — на шоссе в аэропорт Шереметьево. В начале 1996 года компания набрала уже 5 тыс. клиентов, а число базовых станций выросло до четырнадцати. В том же 1996 году российские владельцы акций МТС реализовали их АФК «Система», а Siemens продала свой пакет компании DeTeMobil («дочке» Deutsche Telekom).

С 1997 года МТС начала активную экспансию в регионы России, причем в ряде случаев она самостоятельно получала лицензии на оказание услуг сотовой связи, а в других случаях — покупала другие компании, уже имеющие лицензии (например, в 1998 году — «Русскую телефонную компанию», владевшую рядом лицензий в Нечерноземье). В 1997 году был создан опытный участок двухдиапазонной сети GSM-900/1800. 1999 год ознаменовался для «МТС» рядом нововведений, таких как запуск, в коммерческую эксплуатацию двухдиапазонных сетей, отмена платы за «входящие» звонки внутри сети, начало применения посекундной тарификации и др.

К началу XXI века абонентская база МТС превысила 1 млн. человек. Весной 2000 года в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» было образовано открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы», акции, которой уже к середине года стали в виде американских депозитарных расписок (ADR) котироваться на Нью-Йоркской фондовой бирже. В 2001 году компания оказывала услуги сотовой связи в 21 регионе России.

В начале 2000-х годов «Мобильные ТелеСистемы» быстро наращивали число регионов присутствия на территории Российской Федерации: к началу 2004 года лицензионная территория покрыла всю страну, исключая Чеченскую Республику и Пензенскую область (сеть в Чечне запущена в 2010 году, в Пензенской области — 19 декабря 2010 года). Параллельно стремительно росло число абонентов компании: с 2 млн. в 2001 году до 15 млн. в 2003 году, чему способствовал запуск в конце 2002 года первых тарифных планов без абонентской платы под суббрендом «Джинс». В те же годы МТС начала международную экспансию, сначала, в 2002 году запустив сеть в Белоруссии, в 2003 году, выйдя на рынок сотовой связи Украины, в 2004 году — Узбекистана, а в 2005 году — Туркменистана.

 2007 году МТС начала продажу смартфонов BlackBerry, годом позже — iPhone. Также этот год ознаменовался получением лицензий на строительство сетей мобильной связи в стандарте UMTS в Узбекистане и Армении.

В 2008 году была получена федеральная 3G-лицензия в России, и в мае этого года сеть третьего поколения была запущена в четырёх городах России — Санкт-Петербурге, Казани, Сочи и Екатеринбурге. Осенью 2008 года МТС заключила соглашение о стратегическом партнёрстве с компанией британской Vodafone.

В 2009 году торговая марка «МТС» вышла на рынок Индии — под этим брендом там начала работу Shyam Telelink, дочерняя компания АФК «Система», оказывающая услуги мобильной связи в стандарте CDMA (позднее — Sistema Shyam Teleservices Ltd.). Непосредственно к «Мобильным ТелеСистемам» деятельность на индийском рынке отношения не имеет: МТС и индийскую «дочку» АФК «Система» связывает только договор по взаимному предоставлению консультационных услуг и франшиза по торговой марке.

В конце первого десятилетия нового века МТС заинтересовалась другими сегментами телекоммуникационного рынка. Приобретение в 2009 году контрольного пакета компании «КОМСТАР — Объединенные ТелеСистемы» открыло МТС путь на рынок проводной связи, а компании «Евротел» — на рынок магистральной связи. Также 2009 год отмечен резкой экспансией на розничном рынке: собственная сеть салонов связи (управлять которой «Мобильные ТелеСистемы» пригласили топ-менеджеров сети «Связной») на конец года насчитывала свыше 2 тысяч торговых точек. В 2010 году МТС направила существенные средства на развитие бизнеса в области услуг широкополосного доступа в интернет.

В декабре 2011 года МТС вслед за «МегаФоном» резко, в несколько раз, снизила расценки тарифы на звонки для своих абонентов, находящихся в международном роуминге, рассчитывая компенсировать потери за счет роста числа абонентов и объёма трафика.

2.2.           Руководство компании и ее корпоративная культура

 

Основным документом, регламентирующим корпоративное управление в ОАО «Мобильные ТелеСистемы», является его устав. Согласно уставу, высшим органом управления общества является общее собрание акционеров, которое проводится не реже раза в год. Общее руководство ОАО «МТС» в части вопросов, не отнесённых к компетенции общего собрания, осуществляется советом директоров, в состав которого входят девять человек, включая трёх независимых членов.

В состав исполнительных органов МТС входят коллегиальный исполнительный орган — правление и единоличный исполнительный орган — президент.

В компании действует «матричная» система управления: стратегические и операционные функции поделены между корпоративным центром, бизнес-единицами, макрорегионами и филиалами. На осень 2011 года в МТС выделялось две бизнес-единицы: «МТС Украина» и «МТС зарубежные компании», которые были ответственны за исполнение плановых показателей. Восемь макрорегионов (каждый из них объединяет региональные филиалы в нескольких субъектах Российской Федерации) уполномочены осуществлять оперативное управление данными филиалами.

МТС через дочернее предприятие «Русская телефонная компания» развивает в России сеть собственных монобрендовых салонов связи, в которую на 2011 год входило свыше 3000 торговых точек (из них часть — так называемые «флагманские», их насчитывалось 30). В своих магазинах, помимо телефонных аппаратов других марок, компания также продаёт мобильные телефоны под собственной торговой маркой «МТС».

Общая среднесписочная численность персонала компании  в конце 2009 года составляла 19,93 тыс. человек, из которых 81 % имели высшее профессиональное образование. Фонд оплаты труда за 2009 год составил 2,9 млрд. руб., дополнительно 218,4 млн. руб. было направлено на социальное обеспечение работников.

В МТС уникальная корпоративная культура. Благодаря этому мы лучше понимаем друг друга и становимся командой. Наша культура привлекает в МТС много талантливых, увлеченных и профессиональных людей.

ПРОСТО — это формула, которая помогает нашим сотрудникам добиваться успеха в компании.

ПРОСТО — это шесть наших главных ценностей: партнерство, результативность, ответственность, смелость, творчество и открытость. Мы считаем эти качества самыми важными для каждого участника нашей команды.

(П) Партнерство - умение работать в команде, надежность, готовность помочь и оказать поддержку.

(Р) Результативность - нацеленность на результат, достижение поставленных целей.

(О) Ответственность - готовность отвечать за результат своих действий.

(С) Смелость - решительность, готовность первым сделать шаг вперед, что-то изменить.

(Т) Творчество - способность искать новые нестандартные пути решения, мыслить за рамками привычного.

(О) Открытость – готовность высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению других, быть честным, внимательным к коллегам, открытым всему новому.

Самое важное долгосрочное преимущество нашей компании — люди, которые в ней работают. МТС остаётся лидером благодаря профессионализму и таланту своих сотрудников.

«Если у вас есть идеи, которые могут изменить наш бизнес к лучшему, компания готова помогать вам в их воплощении!» — под этим лозунгом в МТС работает программа «Фабрика идей». Каждый сотрудник может выдвинуть свое предложение по улучшению в любой области деятельности компании. За время работы «Фабрики» от сотрудников поступило более 12 000 инициатив, а экономический эффект от их внедрения превышает 37 миллионов долларов.

Ежеквартально формируется рейтинг участников: от новичков до гуру. Авторы лучших инициатив получают дополнительное вознаграждение от компании – денежные премии или ценные призы. Интервью и фото активных участников и победителей рейтингования «Фабрики идей» публикуются на корпоративном портале и размещаются на Доске признания Лидеров и Экспертов МТС, а авторы лучших  инициатив попадают в кадровый резерв компании.

МТС – успешная компания, потому что МТС быстро внедряет лучшие мировые практики во всех подразделениях, ценит и поощряет лучших сотрудников. Признание успеха со стороны многотысячного коллектива и руководства — высшая награда для самых профессиональных, результативных и преданных сотрудников компании. Цель Программы признания МТС — рассказать всем об их достижениях и успехах.

Программа признания действует в четырех номинациях: за личный вклад («Лидер года»), командную работу («Мы это сделали!»), управленческие качества («Лучший руководитель») и преданность компании («Вместе с МТС»).

Важной частью корпоративной культуры МТС являются мероприятия и конкурсы для сотрудников.

Каждый год в конце августа в компании проходит главное спортивное событие года – »МТС Трофи». Это экстремальное приключение, в котором принимают участие команды всех подразделений. Каждый год участники покоряют новые труднодоступные районы: «МТС Трофи» уже проходило в горах Алтая, степях Башкортостана, на реке Белая в Адыгее. «МТС Трофи» – это 100% драйва и адреналина от множества испытаний: велогонок, рафтинга, скалолазания, ориентирования на пересеченной местности с элементами «Ночного дозора» и «Схватки»!

Также сотрудники МТС участвуют в спортивных мероприятиях – дне здоровья, ежегодной спартакиаде, соревнованиях картингу, мини-футболу, горным лыжам и другие. Доброй традицией стало ежегодное празднование Дня рождения компании. Кроме того, для сотрудников регулярно проводятся различные творческие конкурсы, где каждый может проявить свой талант.

В МТС постоянно открываются новые проекты и активно развиваются новые направления деятельности. А это значит, что в компании у каждого сотрудника есть отличные возможности для применения и развития своих профессиональных качеств и построения карьеры.

Процесс построения карьеры в МТС прозрачен и понятен абсолютно каждому.

Главное его преимущество – в том, что каждый сотрудник может самостоятельно управлять своей карьерой в компании.

Планирование дальнейших карьерных ступеней происходит во время годовой оценки эффективности. В процессе оценки сотрудник обсуждает со своим руководителем возможные позиции, которые бы он хотел занять в будущем. На основании чего составляется индивидуальный план развития и планируются необходимые для достижения этих целей действия – обучение, прохождение специальных тренингов и т.д.

Основные принципы карьерного продвижения:

Поощрение ротации  - В МТС приветствуется карьерное продвижение на основе ротации между регионами и уровнями управления. Это значит, что у сотрудников есть реальных шанс приобрести полезный опыт и навыки и познакомиться с бизнесом компании в различных регионах.

Приоритет внутренних кандидатов - МТС заинтересована в карьерном продвижении своих сотрудников. И это не просто слова – около 80% назначений на управленческие должности в компании происходит из числа внутренних кандидатов.

Карьерные лестницы в МТС:

Карьера менеджера. Для каждого функционального подразделения МТС разработана своя карьерная лестница. Она представляет собой рекомендованные карьерные маршруты в компании. Используя ее, сотрудники совместно со своим руководителем могут сознательно планировать свое развитие в МТС.

Проектная карьера. В МТС также существует возможность развития в качестве проектного менеджера. Это важно для повышения эффективности реализации проектов компании за счет создания и поддержания института внутренних проектных менеджеров, мотивации и обеспечения карьерного роста проектно ориентированных сотрудников.

Карьера эксперта. В МТС работают тысячи специалистов, обладающих уникальными знаниями и опытом в своей области. В компании они могут выбрать путь своего карьерного развития по экспертному направлению. На должность эксперта назначаются действительно уникальные специалисты, обладающие специфическими знаниями, решающие нестандартные задачи и готовые делиться своим опытом с коллегами.

Говоря об организационной культуре в компании МТС нельзя не сказать о существовании в организации корпоративного кодекса[2]. В «Мобильных ТелеСистемах» приняты кодекс этических норм и кодекс корпоративного поведения.

«Кодекс этических норм и делового поведения сотрудников МТС», далее Кодекс, является внутренней политикой компании МТС, целью которой является определение различных аспектов взаимоотношений сотрудников МТС с компанией, как с работодателем, нормы внутрикорпоративного поведения, а также правила взаимодействия сотрудников МТС с деловыми партнерами и внешними аудиториями. Кодекс обязателен для исполнения всеми сотрудниками МТС вне зависимости от занимаемой ими должности.

Кодекс гарантирует сотрудникам МТС:

        Свободу от какой-либо дискриминации. Прием на работу, повышение квалификации, повышение по службе, дисциплинарные меры и т.п. осуществляются вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, возраста, места жительства, религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, социального и должностного положения работника.

        Защиту от дискриминационного поведения по отношению к ним, пренебрежительного отношения или других форм притеснения;

        Безопасные условия труда;

Информация о работе Организационная культура на современной фирме