Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 21:37, курсовая работа
Данная работа состоит из трех частей, введения и заключения. В первой части работы рассматриваются теоретические основы организационной культуры в компании, во второй части – применение теоретических аспектов на практике на примере компании «МТС», в третьей части предложены мероприятия по улучшению корпоративного управления на рассматриваемом предприятии.
Введение
1. Теоретические основы организационной культуры предприятия
1.1. Понятие организационной культуры и ее классификация
1.2. Национальные особенности организационной культуры в организации
1.3. Практические аспекты организационно культуры на предприятии
1.4. Значение корпоративного кодекса в организации и его функции
2. Организационная культура как средство повышения эффективности деятельности компании на примере ОАО «Мобильные ТелеСистемы»
2.1. История создания и деятельность ОАО «МТС»
2.2. Руководство компании и ее корпоративная культура
2.3. Социальная ответственность ОАО «МТС»
Заключение
Список использованной литературы
МТС является публичной компанией и должна по закону предоставлять отчеты о своих финансовых результатах, а также раскрывать значительный объем финансовой и иной информации о своем бизнесе средствам массовой информации, Федеральной службе по финансовым рынкам России, Комиссии по ценным бумагам США, Федеральной антимонопольной службе России и другим органам. Согласно применяемым правилам и нормам, МТС должно немедленно раскрывать точную и полную информацию о своем бизнесе, финансовом состоянии и результатах деятельности. Неточная, неполная и несвоевременная отчетность со стороны Сотрудников недопустима, поскольку это может привести к серьезному ущербу и юридической, финансовой или иной ответственности МТС.
Сотрудники должны отслеживать случаи несвоевременной отчетности и немедленно докладывать о них в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. К примерам подозрительных обстоятельств, о которых следует докладывать, относятся:
Финансовые результаты, которые выглядят несоответствующими показателям сделок, в результате которых они получены;
Неточности в учетных документах МТС, такие как: завышение расходов в отчетах и искажение счетов или неточный учет рабочего времени;
Сделки, которые кажутся необоснованными с коммерческой точки зрения;
Просьбы обойти обычные процедуры рассмотрения и утверждения сделок или иных действий, принятые в Компании.
10. УЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ КОМПАНИИ
Точные и надежные учетные документы являются важнейшим фактором для успешного бизнеса. Учетные документы – это основа налоговых деклараций, финансовых отчетностей и прочей информации, раскрываемой согласно законодательству и общепринятой практике.
Кроме того, учетные записи являются источником важных данных, обеспечивающих принятие деловых решений и стратегическое планирование.
Все учетные документы МТС должны содержать полную, точную и достоверную во всех существенных аспектах информацию и соответствовать всем действующим стандартам, законам и регламентам по бухгалтерской и финансовой отчетности по сделкам, сметам и прогнозам. Никогда не должны проводиться или утверждаться какие-либо неправильные, неполные, неточные или вводящие в заблуждение сделки или записи в учетных документах.
Кроме того, строго запрещается наличие в Компании нераскрытых, неучтенных или неточно учтенных средств, платежей или выручки.
11. СОБЛЮДЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПОЛИТИК И РЕГЛАМЕНТОВ МТС
Каждый Сотрудник обязан соблюдать все действующие законы, правила и инструкции, а также политики и регламенты МТС. Сотрудник не должен участвовать в каких-либо действиях или способствовать другим лицaм в участии в каких-либо действиях, нарушающих любые применимые к МТС законы, правила и инструкции, а также все политики и регламенты МТС. К ним относятся, без ограничений, законы о даче и получении взяток и коммерческого подкупа, об авторском праве, торговых знаках и коммерческой тайне, защите информации, конфиденциальности личных данных, сделках с использованием инсайдерской информации, незаконных взносах в пользу политических партий или кампаний, антимонопольном регулировании, противодействии коррупции, даче или получении денежных вознаграждений, вредном воздействии на окружающую среду, дискриминации при найме на работу или домогательствах, условиях труда и технике безопасности, неправильной или искаженной финансовой информации и ненадлежащем использовании корпоративного имущества. Предполагается, что Сотрудники понимают и соблюдают все законы, правила и инструкции, а также все политики и регламенты, соответствующие должностям, занимаемым ими в МТС.
МТС также приняло Положение «О принципах и процедурах, касающихся предотвращения сделок с использованием инсайдерской информации». Каждый Сотрудник обязан ознакомиться с содержанием положения и должен ограничивать торговлю ценными бумагами Компании, в соответствие с его нормами.
12. БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ И АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Важнейшим правилом МТС является запрет всем Сотрудникам делать, обещать, санкционировать, а также вымогать или получать неправомерные выплаты в денежной, имущественной или любой другой форме. Правила МТС также запрещают Сотрудникам предлагать, получать или санкционировать предложение ценных подарков государственным или частным клиентам, деловым партнерам, их представителям или аффилированным сторонам с целью добиться ненадлежащих коммерческих преимуществ.
Сотрудники обязаны понимать и соблюдать настоящий Кодекс и Политику «Соблюдение антикоррупционного законодательства» («Антикоррупционная политика»), содержащие общие принципы и требования, направленные на обеспечение соответствия деятельности Компании и её Сотрудников Закону США «О борьбе с коррупцией за рубежом» (FCPA), Закону Великобритании «О взяточничестве» (UK Bribery Act), а также аналогичному применимому к Компании и её Сотрудникам антикоррупционному законодательству государств, на территории которых Компания осуществляет свою хозяйственную деятельность.
Согласно нормам применимого к Компании антикоррупционного законодательства Сотрудникам запрещается напрямую или через посредника осуществлять, предлагать, обещать или одобрять платежи в виде денежных средств или любых ценностей, а также предоставлять любую финансовую или иную выгоду или преимущество любым третьим лицам с тем, чтобы, (i) в связи с занимаемым ими служебным положением, оказать влияние на их действия (обеспечить бездействие) или (ii) побудить или вознаградить выполнение возложенных на них должностных или иных предусмотренных законом обязанностей ненадлежащим образом.
Кроме того, всем Сотрудникам Компании запрещено требовать, давать согласие на получение или получать любые платежи в виде денежных средств или любых ценностей, а также любую финансовую или иную выгоду или преимущество, если получение таких платежей, выгод или преимуществ (i) само по себе является ненадлежащим выполнением должностных или иных предусмотренных законом обязанностей (ii) или являются вознаграждением за ненадлежащее выполнение должностных или иных предусмотренных законом обязанностей.
Любое взаимодействие с государственными чиновниками и другими лицами, подпадающими под действие применимого к Компании антикоррупционного законодательства, должно находиться в строгом соответствии с политикой «Соблюдение антикоррупционного законодательства» и действующим законодательством.
13. РАБОЧИЕ УСЛОВИЯ
МТС обязуется соблюдать все действующие законы и правила, относящиеся к трудовому праву, и в МТС строго запрещены дискриминация и домогательства. Это относится ко всем аспектам трудовой деятельности, включая найм, обучение, повышение по службе, компенсации, дисциплину и увольнение. Все Сотрудники ответственны за создание и сохранение рабочей обстановки, свободной от домогательств и иного неподобающего поведения. Не допускаются домогательства на рабочем месте, насилие или угроза насилия.
МТС также обязуется обеспечить безопасную и здоровую рабочую обстановку для своих Сотрудников. Каждый Сотрудник должен докладывать своему непосредственному руководителю обо всех несчастных случаях, опасной обстановке и любой ситуации, которые, по его мнению, могут оказаться небезопасными или угрожающими здоровью.
14. НАРУШЕНИЯ КОДЕКСА
Все Сотрудники обязаны докладывать о любом известном или подозреваемом нарушении настоящего Кодекса и о любых нарушениях законов, политик и регламентов, применимых к МТС. Доклад об известном или подозреваемом нарушении Кодекса другими Сотрудниками должен рассматриваться не как акт нелояльности, а напротив, как действие по защите репутации и целостности МТС и ее Сотрудников.
При наличии сведений или подозрении о нарушении Кодекса следует немедленно сообщить об этом одному из следующих лиц: непосредственный руководитель или руководитель департамента; Директор Департамента корпоративного права; Комитет по корпоративному поведению и этике: по email: EthicsCommittee@mts.ru; Директор Департамента по контролю: по email: Control@mts.ru; Советник Президента по компании. Также для обращений, касающихся нарушений или подозреваемых нарушений в области бухгалтерского учета и аудита и/или внутреннего контроля бухгалтерского учета следует немедленно сообщить по горячей линии по одному из следующих контактов:Департамент внутреннего аудита: По адресу: Москва, 105023, ул. Б. Семеновская, д. 32, стр. 1 с пометкой “Программа сообщений – ЛИЧНО И КОНФИДЕНЦИАЛЬНО”; по email: InternalAudit@mts.ru; или по горячей линии голосовой почты на следующий телефонный номер: +7(495)766-00-39.
Согласно правилам Компании любой Сотрудник, нарушивший Кодекс, будет подвергнут дисциплинарному взысканию, включая потенциальное увольнение/расторжение трудового договора, основываясь на фактических обстоятельствах каждой конкретной ситуации и в соответствии с законодательством. Сотрудники, нарушившие законодательство или настоящий Кодекс, будут обязаны компенсировать МТС материальный ущерб, вызванный таким нарушением, в соответствии с трудовым и иным соответствующим законодательством и оплатить убытки, взыскиваемые в гражданском порядке, а также могут быть подвергнуты административной и уголовной ответственности в соответствие с применимым законодательством. В таких ситуациях МТС также может столкнуться с существенными убытками и штрафными санкциями, а также с ущербом, нанесенным репутации и положению МТС в деловом сообществе. Иными словами, поведение Сотрудника в качестве представителя МТС, если оно не соответствует законодательству или Кодексу, может привести к серьезным последствиям, как для Сотрудника, так и для Компании. МТС будет изучать все достоверные сведения о нарушении Кодекса. Все сообщения об известных или подозреваемых нарушениях Кодекса будут рассмотрены тщательно и конфиденциально, и лица, сообщающие сведения, смогут делать это анонимно, если это допускается законодательством. МТС строго запрещает применение каких-либо репрессивных мер против любого Сотрудника, добросовестно добивающегося помощи и сообщающего об известных или подозреваемых нарушениях.
15. САНКЦИОНИРОВАННОЕ НЕСОБЛЮДЕНИЕ КОДЕКСА
Несоблюдение положений данного Кодекса может быть санкционировано только главным юрисконсультом МТС и, в случае запроса от Главного бухгалтера, Президента, Вице-президентов или члена Совета директоров, Советом директоров или Комитетом по аудиту при Совете директоров. Отказ от исполнения положений настоящего Кодекса должен быть документально оформлен, аргументирован и раскрыт, в соответствии с требованиями законодательства.
16. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Кодекс содержит основные принципы ведения бизнеса МТС, отвечающие самым высоким стандартами деловой этики. Все Сотрудники обязаны соблюдать эти стандарты и каждый Сотрудник лично должен отвечать за свои действия. Поведение, не соответствующее нормам законодательства или Кодекса, не может быть оправдано ссылкой на то, что это было требованием кого-то из высшего руководства. Если поведение Сотрудника не допускается законодательством или Кодексом, будет считаться, что этот Сотрудник вышел за рамки своих должностных полномочий. Такое поведение влечет за собой дисциплинарное взыскание, включая возможное расторжение трудового договора согласно законодательству.
Советник Президента по компании и Директор Департамента корпоративного права предоставляют объяснения, пояснения, советы и заключения по всем вопросам, относящимся к соблюдению настоящего Кодекса. В случае возникновения у любого Сотрудника каких-либо вопросов по содержанию Кодекса, интерпретации каких-либо его положений или сомнений относительно правильного поведения в той или иной ситуации, Сотрудник должен связаться с Советником Президента по компании или Директором Департамента корпоративного права.
Примечание: Кодекс и содержащиеся в нем вопросы не являются ни трудовым договором, ни гарантией продолжения политики МТС. МТС оставляет за собой право на внесение поправок, дополнений и продолжений в Кодекс и содержащиеся в нем вопросы в любое время без предварительного уведомления.
2
[1] Шайн Э.Х. Организационная культура и лидерство. Пер. с англ. Под ред. Спивака В.А. – СПб.: Питер, 2002. – 336 с.
[2] Приложение 1. Кодекс этических норм и делового поведения сотрудников МТС
Информация о работе Организационная культура на современной фирме