Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 18:11, курсовая работа
Цель курсовой работы - совершенствование организации и технологии розничной продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр», г. Красноярск, ул. 9 мая – 77. Исходя из цели работы, предстоит решить следующие задачи:
- Провести анализ социальных, экономических и торгово-технологических показателей розничной продажи товаров предприятия ОАО «Детский мир – Центр»: - Выявить методы продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр»; - Разработать мероприятия по повышению эффективности организации и технологии розничной продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр» и экономически их обосновать.
Введение 1
1 Понятие, значение организации и технологии розничной продажи товаров в системе товародвижения 4
1.1 Понятие розничной продажи товаров в магазине 4
1.2 Современные методы организации розничной продажи товаров в магазине 8
1.3 Показатели оценки эффективности розничной продажи товаров в магазине. 14
1.4 Методика оценки эффективности организации и технологии розничной продажи товаров в магазине 17
2 Организационно-экономическая характеристика магазина «Детский мир» 24
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина и анализ трудового обеспечения магазина 24
2.2 Анализ материально-технической базы магазина 32
2.3 Анализ экономических характеристик магазина 37
2.4 Конкурентная среда придприятия 42
3 Анализ организации и технологии розничной продажи товаров и направления ее совершенствования вмагазине «Детский мир» 47
3.1 Анализ организации и технологии розничной продажи товаров и оценка ее эффективности в магазине «Детский мир» 47
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и технологии розничной продажи товаров в магазине «Детский мир – Центр» 65
3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию организации и технологии розничной продажи товаров в магазине «Детский мир – Центр» 67
Заключение 73
Библиографический список 75
- продажи за час – статически сравнивает одного продавца (торгового агента, агента по продажам) с другим и определяет, кто эффективнее в продаже и обслуживании клиентов;
- средний объем продаж
– статически сравнивает
- количество штук за
продажу (количество
- коэффициент обслуживания
(скорость преобразования) – показывает,
сколько человек удается «
- отношение зарплата / продажи
– показывает графически
Данный ключевой показатель
эффективности демонстрирует
Расчет КПИ в розничной торговле:
I Нефинансовые КПИ:
• Валовая прибыль по клиенту = Продажи клиенту - Себестоимость проданных товаров клиенту за период;
• Прибыль от клиента = Ообщая сумма покупок клиента в течении всего времени сотрудничества с клиентом;
• Рентабельность продаж клиенту = Объем продаж клиенту - (Возврат товаров клиентом - Стоимость проданных товаров клиенту + Расходы на поощрение клиентов + Затраты на обслуживание клиентов) за период;
• Количество покупок клиента = Kоличество покупок(сделок) клиента в течение определенного периода времени;
• Потребительская ценность = Cумма покупки каждого клиента в течении определенного периода при средней стоимости всех покупок за период;
• Рейтинг рекомендаций клиентов = Значение рейтинга от 0 до 10, свидетельствует о том, будет ли клиент рекомендовать для посещения магазин своим знакомым;
• Продажи клиентам по сегментам = Эта формула зависит от того, как вы определили клиентов по сегментам (по возрасту, образованию, образу жизни, доходов и других факторов) и отнесение каждого клиента к конкретным сегментам;
• Соотношение занятости кадров продажами = Кол-во персонала занятых непосредственно работой с клиентами / Общее кол-во персонала;
• Соотношение продаж к посещениям = Количество сделок(продаж) за период / • Количествово посещений за период [6].
II Розничная торговля - финансовые KPI:
• Оборачиваемость кредиторской задолженности = Средняя кредиторская задолженность / (Cебестоимость продаж / 365);
• Оборачиваемость дебиторской задолженности в днях = Средняя дебиторская задолженность / (Продажи в кредит /365);
• Коэффициент критической ошибки = (Текущие активы - Запасы) / Текущие обязательства;
• Административные расходы % = (Административные расходы / Продажи) * 100;
• Средний запас = (Начальный запас + Конечный запас) / 2 .... (усредненное количество товаров, сырья и т. п., имевшееся в распоряжении данного лица в течение определенного периода; в моделях управления запасами при условии равномерности подачи заказов на сырья примерно равен половине максимально допустимого запаса);
• Безубыточность ($) = Постоянные издержки / Валовая маржа в процентах;
• Период оборота [оборачиваемости] запасов = (Период оборота [оборачиваемости] запасов DIO + Период [срок] погашения [оборачиваемости] дебиторской задолженности DSO + Период [срок] погашения [оборачиваемости] кредиторской задолженности DPO (характеризует продолжительность хранения запасов; рассчитывается как размер запасов в физических единицах измерения (на начало или на конец периода, либо средний), умноженный на количество дней в периоде и деленный на годовой размер использования запасов в тех же единицах; может также рассчитываться как стоимость запасов, умноженная на количество дней в периоде и деленная на выручку от продаж или себестоимость продаж за период);
• Маржинальная прибыль = (Общий объем продаж - Переменные издержки) (величина, на которую выручка от продаж превышает суммарные переменные затраты; обычно рассчитывается для отдельного вида продукции или услуг; используется в целях выяснения обоснованности производства данного продукта или оказания данной услуги, а также определения цены этого продукта (услуги) в точке безубыточности);
• Себестоимость проданных товаров = (Розничная цена - Наценка);
• Себестоимость проданных товаров = Остатки на начало(запасы) + Закупки – Остатки на конец(запасы);
• Коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия (долгов)) = Оборотные средства / Краткосрочные обязательства;
• Конечные остатки в рознице = Остатки на начало - (Продажи + Передача кому-то + Возврат поставщику + Размер уценки + Скидки + Недостача) + (Закупки + Возврат клиентам + Получение от кого-то + Наценка );
• Валовая маржа = Общий объем продаж - Себестоимость товаров;
• Валовая маржа на возврат инвестиций = Валовая маржа $ / Средние затраты на поддержание запасов;
• Первоначальная наценка = (Издержки + Скидки + Прибыль) / (Чистый объем продаж + Скидки);
• Издержки на уплату расходов % = (Издержки на уплату расходов / Продажи) * 100;
• Оборот запасов = Оборот нетто продаж / Средний запас;
• Поддерживаемая наценка $ = (Начальная цена – Cокращение(снижение) цены) - Себестоимость проданных товаров;
• Прибыль % = (Розничная цена – Cебестоимость) / Розничная цена;
• Чистая выручка = (Закупки + Получение от кого-то + Возврат от клиентов + Излишки) - (Передача кому-то + Возврат поставщикам + Списания);
• Чистый объем продаж = Валовой объем продаж - Возвраты и списания;
• Розничная цена = Cтоимость товара + Hаценка;
• Рентабельность инвестированного капитала = (Прибыль за год / Капитал в работе) * 100;
• Продажи на кв. метр площади = Общий чистый объем продаж / Торговая площадь кв. метр;
•Оборот запасов в днях = Средний Запас / (Cебестоимость реализованной продукции / 365) количество дней [10, 6].
Таким образом, можно отметить, что существует большое количество показателей, характеризующих эффективность розничной продажи, которые могут варьироваться в зависимости от поставленных целей анализа. Далее рассмотрим пример анализа эффективности розничной продажи на примере конкретного предприятия.
Для более полного анализа эффективности организации и технологии розничной продажи товаров необходимо рассмотреть розничную продажу с точки зрения трех подходов: экономический, торгово-технологический и социальный.
Рисунок 5 - Подходы к анализу организации и технологии розничной продажи товаров
Первым этапом данного анализа является характеристика покупателей В данном вопросе дать краткую характеристику основных покупателей исследуемого торгового предприятия по следующим признакам: по уровню доходов, по возрасту, по полу, по роду занятий, по составу семьи;
Следующий этап - анализ форм и методов продажи.
Представленные таблицы
в данном разделе должны быть адаптированы
к специфике деятельности предприятия.
В него включены примерные таблицы
для анализа продажи в
Экономический подход включает в себя анализ оборота розничной торговли по структуре в действующих ценах в разрезе методов продажи; анализ динамики оборота розничной (оптовой) торговли в разрезе методов продажи; анализ оборота розничной (оптовой) торговли по кварталам; анализ равномерности развития оборота розничной (оптовой) торговли.
Далее необходимо рассчитать Расчет коэффициента вариации:
V= δ / Xср *100
где, V-коэффициент вариации, Xср – темп изменения товарооборота в среднем по предприятию, δ – колебания, Xi – темп изменения товарооборота в каждом конкретном периоде рассматриваемого отрезка времени, Кр – коэффициент равномерности, п – количество периодов (п = 4).
Коэффициент равномерности:
Кр = 100 – V;
По проведенному анализу необходимо сделать соответствующие выводы.
Торгово-технологический
подход включает анализ и оценка эффективности
использования площади
Для данного анализа необходимо приложить экспликацию предприятия, дать анализ планировки торгового предприятия с учетом перемещения товаров, проанализировать взаимосвязь помещений, определить коэффициент эффективности использования торговой площади предприятия (Кэф), коэффициент установочной площади (Ку), коэффициент экспозиционной площади (Кэт) торгового зала (зала товарных образцов), коэффициент емкости оборудования (Ке).
Затем рассчитывается коэффициент эффективности использования площади торгового предприятия: Кэф = Sторг / Sобщ
где Sобщ – общая площадь торгового предприятия, м2
Sторг – торговая (складская) площадь предприятия, м2
Далее - коэффициент установочной площади: Ку = Sу /S торг
где Sу - площадь, занятая под установку торгово-технологического оборудования, м2
Коэффициент экспозиционной площади (Кэт) торгового зала (зала товарных образцов):
Кэт = S э / Sторг
где S э - экспозиционная площадь торгово-технологического оборудования, м2.
Коэффициент емкости оборудования: Ке = Sэ / Sу
По проведенному анализу сделать соответствующие выводы.
Социальный подход включает в себя исследования по интенсивности покупательских потоков и коэффициент завершенности покупки в магазине (выполнения заказов); средним затратам времени покупателей на ожидание обслуживания (в секундах).
Следующий этап - анализ системы торгового обслуживания покупателей.
В данном вопросе необходимо определить следующие показатели:
• устойчивость ассортимента товаров;
• внедрение современных методов продажи товаров;
• оказание дополнительных услуг;
• затраты времени на ожидание обслуживания;
• завершенность покупки (выполнения заказа);
• качество труда коллектива магазина;
• культура торгового обслуживания, по мнению покупателей.
Величина обобщающего коэффициента (Коб) рассчитывается по формуле:
где:
Ку – коэффициент устойчивости ассортимента;
Кд – коэффициент дополнительного обслуживания покупателей;
Ко – коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания;
Км – коэффициент мнения покупателей о качестве обслуживания.
З – значимость коэффициента
Далее необходимо исследовать значимость показателей культуры обслуживания покупателей. Обобщающий коэффициент 0,901 и более свидетельствует о высоком обслуживании покупателей; значение показателя от 0,701 до 0,900 - средний уровень; значение показателя от 0,700 и ниже определяет низкое качество обслуживания покупателей.
По второй методике, обобщающий коэффициент определяется следующим образом:
КОБ =((ЗПУ * Ку) + (ЗПВ* КВ) + (ЗИД*КД) +(ЗПО* КО) +(ЗПЗ*ИЗ) + (ЗКТ *КТ)) * КМ где КУ – коэффициент устойчивости ассортимента товаров;
КВ – коэффициент внедрения прогрессивных форм продажи товаров;
КД – коэффициент дополнительного обслуживания покупателей;
КО – коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания;
ИЗ – коэффициент завершенности покупки;
КТ - коэффициент качества труда коллектива магазина.
КМ – коэффициент культуры обслуживания, по мнению покупателей.
Затем исследуется значимость показателей в общем уровне качества обслуживания.
В зависимости от величины обобщающего показателя уровня культуры обслуживания покупателей, торговые предприятия могут быть отнесены к высокому качеству обслуживания:
По данному анализу необходимо сделать соответствующие выводы по результатам анализа и представить предложения по совершенствованию коммерческой деятельности.