Организация и технология розничной продажи товаров и направления ее развития (по материалам ОАО «Детский мир – Центр»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - совершенствование организации и технологии розничной продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр», г. Красноярск, ул. 9 мая – 77. Исходя из цели работы, предстоит решить следующие задачи:
- Провести анализ социальных, экономических и торгово-технологических показателей розничной продажи товаров предприятия ОАО «Детский мир – Центр»: - Выявить методы продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр»; - Разработать мероприятия по повышению эффективности организации и технологии розничной продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр» и экономически их обосновать.

Содержание

Введение 1
1 Понятие, значение организации и технологии розничной продажи товаров в системе товародвижения 4
1.1 Понятие розничной продажи товаров в магазине 4
1.2 Современные методы организации розничной продажи товаров в магазине 8
1.3 Показатели оценки эффективности розничной продажи товаров в магазине. 14
1.4 Методика оценки эффективности организации и технологии розничной продажи товаров в магазине 17
2 Организационно-экономическая характеристика магазина «Детский мир» 24
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина и анализ трудового обеспечения магазина 24
2.2 Анализ материально-технической базы магазина 32
2.3 Анализ экономических характеристик магазина 37
2.4 Конкурентная среда придприятия 42
3 Анализ организации и технологии розничной продажи товаров и направления ее совершенствования вмагазине «Детский мир» 47
3.1 Анализ организации и технологии розничной продажи товаров и оценка ее эффективности в магазине «Детский мир» 47
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и технологии розничной продажи товаров в магазине «Детский мир – Центр» 65
3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию организации и технологии розничной продажи товаров в магазине «Детский мир – Центр» 67
Заключение 73
Библиографический список 75

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая окончательный.docx

— 2.19 Мб (Скачать файл)

 

В данной таблице показано, что темп изменения роста товарооборота в магазине «Детский мир – Центр» в последнее время стал выше, чем в предыдущие года. В 2011году ОТР вырос на 39,2%, а в 2012году – на 66,6%.

Рисунок 22 – Характеристика ОРТ по структуре в действующих ценах в разрезе методов продаж

 

Далее проведем анализ равномерности  развития оборота розничной торговли:

 

Таблица 3.9 - Анализ равномерности развития оборота розничной торговли

Кварталы

Темп изменения к прошлому году, %

(Хi-Х)

(Хi-Х)²

I

154,1

-10,2

104,04

II

177,5

13,2

174,24

III

178,9

14,6

213,16

IV

146,8

-17,5

306,35

Итого

164,3

-

-


 

Рассчитаем коэффициент  вариации:

  V= δ / Xср *100  = 14,1/164,3*100=8,6

где, V-коэффициент вариации, Xср – темп изменения товарооборота в среднем по предприятию, δ – колебания, Xi – темп изменения товарооборота в каждом конкретном периоде рассматриваемого отрезка времени, Кр – коэффициент равномерности, п – количество периодов (п = 4).

=  14,1

Далее рассчитаем коэффициент  равномерности по формуле:

Кр = 100 – V= 100-8,6=91,4

Проведя анализ розничной  продажи товаров с точки зрения экономического подхода, можно сделать  следующие выводы:

1. В магазине с момента открытия существует один метод продажи – самообслуживание, который осуществляет весь товарооборот.

2. Анализ равномерности  развития товарооборота равен  91,4, что является высоким показателем  и говорит о равномерном росте  товарооборота.

Далее проведем анализ розничной  продажи магазина «Детский мир –  центр» с точки зрения торгово-технологического процесса.

Исследуемое предприятие  располагает комплексом помещений. ОАО «Детский мир - Центр» состоит из двух этажей, общая площадь 1 этажа равна 1100,79 м2, торговая – 834,32м2 . На втором этаже общая площадь занимает 663,6 м2, а торговая – 592,89м2.

Все пространство склада состоит  из двух частей:

-  площадей, используемых для хранения;

-  площадей, неиспользуемых для хранения.

Проанализируем структуру  помещений предприятия в таблице 3.10 на основе данных о его планировке (приложение В).

 

Таблица 3.10 – Анализ структуры помещений магазина «Детский мир –Центр»

Наименование технологической  зоны

Размер площади зоны,

Удельный вес, %

1.Зона хранения товаров 

220

65,2

2.Зона проходов и проездов

33,6

9,9

3.Рабочая зона (комплектовка, приемка, отправка)

28,55

8,4

4.Рабочее место заведующего  складом

10

3


Окончание таблицы 3.10

6.Раздевалки

35,03

10,3

7.Санузлы

10

3,2

8.Общая площадь склада

337,18

100


 

Из анализа таблицы  3.10 следует, что основную часть склада занимают площади, используемые для хранения товаров 65,2 % или 220 . Площади, неиспользуемые для хранения товаров составляют 34,8 % или 117,18. Данное соотношение является оптимальным. Наглядно  структура помещений представлена на рисунке 23:

Рисунок 23 – Анализ структуры  помещений магазина «Детский мир  – Центр»

 

Торговый зал является основным торговым помещением, он занимает основную часть всего магазина. В  торговом зале выложен товар на продажу. Большая часть торговой площади  в торговом зале является свободной, за счёт этого покупатели могут беспрепятственно перемещаться по торговому залу. Ширина проходов между оборудованием (между  прилавками и стеной, между прилавками, между кассами и т.д.) в торговом зале соответствует ГОСТ Р 51773-2009.

Торговая площадь магазина составляет 592,89м2. Рассчитаем коэффициент эффективности использования общей площади магазина.

 

 

Таблица 3.11 – Расчет установочной и выставочной площадей ОАО «Детский мир - Центр»

Наименование оборудования

Кол-во

Размер

Кол-во

полок

Установочная площадь, м2

Выставочная площадь, м2

А

1

2

3

4

5

Гандола детская маленькая

16

0,7*0,9

4

10,8

26,41

Гандола для взрослых

26

2,3*1,5

-

89,70

294,32

Гандола детская большая

21

0,9*1,2

5

22,68

61,3

Вешало

24

0,7*0,7

-

11,76

32,46

Модульная пристеная система

76

1,3*0,9

-

88,92

247,30

Стеллажи пристенные

93

1,8*0,9

5-9

150,66

491,29

Стеллажи островные

60

0,9*0,9

4

48,60

148,37

Прилавки

59

0,7*1,1

-

45,43

124,58

Угловые стеллажи

12

2,2*0,7

5

18,48

56,81

Примерочные кабины

6

0,9*0,9

-

4,86

-

Кассовый бокс

4

1,9*0,9

-

6,84

-

Стеллаж для сумок и личных вещей

6

0,3*0,5

-

0,9

-

Итого

403

<p class="List_0020Paragraph" style=" margin-left: 0pt


Информация о работе Организация и технология розничной продажи товаров и направления ее развития (по материалам ОАО «Детский мир – Центр»)