Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 18:11, курсовая работа
Цель курсовой работы - совершенствование организации и технологии розничной продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр», г. Красноярск, ул. 9 мая – 77. Исходя из цели работы, предстоит решить следующие задачи:
- Провести анализ социальных, экономических и торгово-технологических показателей розничной продажи товаров предприятия ОАО «Детский мир – Центр»: - Выявить методы продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр»; - Разработать мероприятия по повышению эффективности организации и технологии розничной продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр» и экономически их обосновать.
Введение 1
1 Понятие, значение организации и технологии розничной продажи товаров в системе товародвижения 4
1.1 Понятие розничной продажи товаров в магазине 4
1.2 Современные методы организации розничной продажи товаров в магазине 8
1.3 Показатели оценки эффективности розничной продажи товаров в магазине. 14
1.4 Методика оценки эффективности организации и технологии розничной продажи товаров в магазине 17
2 Организационно-экономическая характеристика магазина «Детский мир» 24
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина и анализ трудового обеспечения магазина 24
2.2 Анализ материально-технической базы магазина 32
2.3 Анализ экономических характеристик магазина 37
2.4 Конкурентная среда придприятия 42
3 Анализ организации и технологии розничной продажи товаров и направления ее совершенствования вмагазине «Детский мир» 47
3.1 Анализ организации и технологии розничной продажи товаров и оценка ее эффективности в магазине «Детский мир» 47
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и технологии розничной продажи товаров в магазине «Детский мир – Центр» 65
3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию организации и технологии розничной продажи товаров в магазине «Детский мир – Центр» 67
Заключение 73
Библиографический список 75
В данной таблице показано, что темп изменения роста товарооборота в магазине «Детский мир – Центр» в последнее время стал выше, чем в предыдущие года. В 2011году ОТР вырос на 39,2%, а в 2012году – на 66,6%.
Рисунок 22 – Характеристика ОРТ по структуре в действующих ценах в разрезе методов продаж
Далее проведем анализ равномерности развития оборота розничной торговли:
Таблица 3.9 - Анализ равномерности развития оборота розничной торговли
Кварталы |
Темп изменения к прошлому году, % |
(Хi-Х) |
(Хi-Х)² |
I |
154,1 |
-10,2 |
104,04 |
II |
177,5 |
13,2 |
174,24 |
III |
178,9 |
14,6 |
213,16 |
IV |
146,8 |
-17,5 |
306,35 |
Итого |
164,3 |
- |
- |
Рассчитаем коэффициент вариации:
V= δ / Xср *100 = 14,1/164,3*100=8,6
где, V-коэффициент вариации, Xср – темп изменения товарооборота в среднем по предприятию, δ – колебания, Xi – темп изменения товарооборота в каждом конкретном периоде рассматриваемого отрезка времени, Кр – коэффициент равномерности, п – количество периодов (п = 4).
= 14,1
Далее рассчитаем коэффициент равномерности по формуле:
Кр = 100 – V= 100-8,6=91,4
Проведя анализ розничной продажи товаров с точки зрения экономического подхода, можно сделать следующие выводы:
1. В магазине с момента открытия существует один метод продажи – самообслуживание, который осуществляет весь товарооборот.
2. Анализ равномерности
развития товарооборота равен
91,4, что является высоким
Далее проведем анализ розничной продажи магазина «Детский мир – центр» с точки зрения торгово-технологического процесса.
Исследуемое предприятие располагает комплексом помещений. ОАО «Детский мир - Центр» состоит из двух этажей, общая площадь 1 этажа равна 1100,79 м2, торговая – 834,32м2 . На втором этаже общая площадь занимает 663,6 м2, а торговая – 592,89м2.
Все пространство склада состоит из двух частей:
- площадей, используемых для хранения;
- площадей, неиспользуемых для хранения.
Проанализируем структуру помещений предприятия в таблице 3.10 на основе данных о его планировке (приложение В).
Таблица 3.10 – Анализ структуры помещений магазина «Детский мир –Центр»
Наименование технологической зоны |
Размер площади зоны, |
Удельный вес, % |
1.Зона хранения товаров |
220 |
65,2 |
2.Зона проходов и проездов |
33,6 |
9,9 |
3.Рабочая зона (комплектовка, приемка, отправка) |
28,55 |
8,4 |
4.Рабочее место заведующего складом |
10 |
3 |
Окончание таблицы 3.10
6.Раздевалки |
35,03 |
10,3 |
7.Санузлы |
10 |
3,2 |
8.Общая площадь склада |
337,18 |
100 |
Из анализа таблицы 3.10 следует, что основную часть склада занимают площади, используемые для хранения товаров 65,2 % или 220 . Площади, неиспользуемые для хранения товаров составляют 34,8 % или 117,18. Данное соотношение является оптимальным. Наглядно структура помещений представлена на рисунке 23:
Рисунок 23 – Анализ структуры помещений магазина «Детский мир – Центр»
Торговый зал является основным торговым помещением, он занимает основную часть всего магазина. В торговом зале выложен товар на продажу. Большая часть торговой площади в торговом зале является свободной, за счёт этого покупатели могут беспрепятственно перемещаться по торговому залу. Ширина проходов между оборудованием (между прилавками и стеной, между прилавками, между кассами и т.д.) в торговом зале соответствует ГОСТ Р 51773-2009.
Торговая площадь магазина составляет 592,89м2. Рассчитаем коэффициент эффективности использования общей площади магазина.
Таблица 3.11 – Расчет установочной и выставочной площадей ОАО «Детский мир - Центр»
Наименование оборудования |
Кол-во |
Размер |
Кол-во полок |
Установочная площадь, м2 |
Выставочная площадь, м2 |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Гандола детская маленькая |
16 |
0,7*0,9 |
4 |
10,8 |
26,41 |
Гандола для взрослых |
26 |
2,3*1,5 |
- |
89,70 |
294,32 |
Гандола детская большая |
21 |
0,9*1,2 |
5 |
22,68 |
61,3 |
Вешало |
24 |
0,7*0,7 |
- |
11,76 |
32,46 |
Модульная пристеная система |
76 |
1,3*0,9 |
- |
88,92 |
247,30 |
Стеллажи пристенные |
93 |
1,8*0,9 |
5-9 |
150,66 |
491,29 |
Стеллажи островные |
60 |
0,9*0,9 |
4 |
48,60 |
148,37 |
Прилавки |
59 |
0,7*1,1 |
- |
45,43 |
124,58 |
Угловые стеллажи |
12 |
2,2*0,7 |
5 |
18,48 |
56,81 |
Примерочные кабины |
6 |
0,9*0,9 |
- |
4,86 |
- |
Кассовый бокс |
4 |
1,9*0,9 |
- |
6,84 |
- |
Стеллаж для сумок и личных вещей |
6 |
0,3*0,5 |
- |
0,9 |
- |
Итого |
403 |
<p class="List_0020Paragraph" style=" margin-left: 0pt |