Организация и технология розничной продажи товаров и направления ее развития (по материалам ОАО «Детский мир – Центр»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - совершенствование организации и технологии розничной продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр», г. Красноярск, ул. 9 мая – 77. Исходя из цели работы, предстоит решить следующие задачи:
- Провести анализ социальных, экономических и торгово-технологических показателей розничной продажи товаров предприятия ОАО «Детский мир – Центр»: - Выявить методы продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр»; - Разработать мероприятия по повышению эффективности организации и технологии розничной продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр» и экономически их обосновать.

Содержание

Введение 1
1 Понятие, значение организации и технологии розничной продажи товаров в системе товародвижения 4
1.1 Понятие розничной продажи товаров в магазине 4
1.2 Современные методы организации розничной продажи товаров в магазине 8
1.3 Показатели оценки эффективности розничной продажи товаров в магазине. 14
1.4 Методика оценки эффективности организации и технологии розничной продажи товаров в магазине 17
2 Организационно-экономическая характеристика магазина «Детский мир» 24
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина и анализ трудового обеспечения магазина 24
2.2 Анализ материально-технической базы магазина 32
2.3 Анализ экономических характеристик магазина 37
2.4 Конкурентная среда придприятия 42
3 Анализ организации и технологии розничной продажи товаров и направления ее совершенствования вмагазине «Детский мир» 47
3.1 Анализ организации и технологии розничной продажи товаров и оценка ее эффективности в магазине «Детский мир» 47
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и технологии розничной продажи товаров в магазине «Детский мир – Центр» 65
3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию организации и технологии розничной продажи товаров в магазине «Детский мир – Центр» 67
Заключение 73
Библиографический список 75

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая окончательный.docx

— 2.19 Мб (Скачать файл)

 

         Проанализировав таблицу 2.5, можно сказать, что товарооборот в магазине «Детский мир - Центр» за 1 год увеличился на 72384 тыс. руб., это на 66,6%. Численность работников сократилась на 11 человек, производительность труда одного работника увеличилась на 2029,8 тыс. руб, это на 106,5%, а также производительность труда одного работника торгово-оперативного персонала увеличилась на 2639,2тыс. руб., это на 77,7%.

 

Рисунок 9 – Характеристика производительности труда на предприятии  «Детский мир - Центр»

Анализ персонала предприятия  ОАО «Детский мир – Центр» свидетельствует о том, что персонал имеет средние знания, небольшой опыт, однако этого хватает для того, чтобы выполнять возлагаемые на него функции.

 

2.2 Анализ материально-технической базы предприятия ОАО «Детский мир – Центр»

 

Для осуществления хозяйственной  деятельности торговому предприятию  необходимо располагать надлежащей материально-технической базой. Материально-техническая база предприятия характеризуется наличием основных фондов и оборотных средств, анализ которых будет осуществлен в данном пункте работы.

 В состав материально-вещественных  ценностей входят  здания,  сооружения,  передаточные устройства,  машины и оборудование,  транспортные средства, инструмент, производственный инвентарь и принадлежности,  вычислительная техника.

 

Таблица 2.6 – Анализ основных фондов торгового предприятия

Состав основных фондов

2011

2012

Откл. (+, -)

Темп роста, %

сумма тыс. руб.

уд.

вес.

%

сумма тыс. руб.

уд.

вес.

%

сумма тыс. руб.

уд.

вес.

%

Здание

14400,0

78,26

14400,0

76,7

-

-1,56

-

Оборудование

3940,33

21,41

4320,31

23

+379,98

+1,59

109,6

Транспорт

58,81

0,33

56,17

0,3

-2,64

-0,03

95,5

Всего

18399,14

100

18776,48

100

377,34

-

102,1


 

Стоимость основных фондов за 2012г составила 18776,48 тыс. руб., это на 377,34 тыс.руб. больше, чем в 2011г. Стоимость оборудования в 2012 г. составила 4320,31 тыс. руб., увеличение ее обусловлено приобретением нового кассового оборудования в магазин, а также витрин, в связи с чем оно увеличилось на 379,98 тыс. руб. или на 9,6%.

На рисунке 10 представлена динамика основных фондов предприятия за два анализируемых года.

Рисунок 10 - Динамика основных фондов предприятия «Детский мир - Центр» за 2010, 2011 гг.

 

По рисунку 10 можно определить, что большую часть основных фондов занимают здания. Далее в таблице 2.7 представлен анализ эффективности использования основных фондов на предприятии «Детский мир - Центр».

 

Таблица 2.7 - Анализ показателей  эффективности использования основных фондов в магазине «Детский мир - Центр» за 2011 – 2012 гг.

Показатели

Ед. изм.

2011г.

2012г.

Отклонение +; -

Темп изменения %

Товарооборот

тыс. руб.

108663

181047

+72384

166,6

Валовая прибыль

тыс.руб.

47462

71712

+24250

151,1

Среднегодовая стоим. осн. фондов

тыс.руб.

18399,14

18776,48

+377,34

102,1

Численность работников,

чел.

57

46

-11

80,7

в том числе торгово-оперативного персонала

 

32

30

-2

93,75

Фондоотдача

тыс. руб.

5,9

9,6

+3,7

162,7

Фондоемкость

тыс. руб.

0,17

0,1

-0,07

58,8

Фондовооруженность

тыс.руб./чел.

574,9

625,8

+50,9

108,8

Фондовооруженность

тыс.руб./чел.

574,9

625,8

+50,9

108,8


 

Из анализа таблицы  2.7 следует, что по сравнению с 2011 годом показатель фондоотдачи увеличился на 62,7 % , что говорит об увеличении прибыли на каждый рубль имеющихся у предприятия основных фондов.

Рисунок 11 -Характеристика показателей  эффективности использования основных фондов в магазине «Детский мир - Центр» за 2011-2012гг.

 

Исследуемое предприятие  должно располагать комплексом помещений для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Предприятие ОАО «Детский мир - Центр» состоит из двух этажей, общая площадь 1 этажа равна 1100,79 м2, торговая – 834,32м2 . На втором этаже общая площадь занимает 663,6 м2, а торговая – 592,89м2.

Проанализируем структуру  помещений предприятия в таблице 2.8 на основе данных о его планировке (приложение А).

 

Таблица 2.8 – Анализ структуры  помещений 

Наименование технологической  зоны

Размер площади зоны,

Удельный вес, %

1.Зона хранения товаров 

220

65,2

2.Зона проходов и проездов

33,6

9,9

3.Рабочая зона (комплектовка, приемка, отправка)

28,55

8,4

4.Рабочее место заведующего  складом

10

3


 

Окончание таблицы 2.8

6.Раздевалки

35,03

10,3

7.Санузлы

10

3,2

8.Общая площадь склада

337,18

100


 

Из анализа таблицы  2.8 следует, что основную часть склада занимают площади, используемые для хранения товаров 65,2 % или 220 . Площади, неиспользуемые для хранения товаров составляют 34,8 % или 117,18 . Данное соотношение является оптимальным.

Наглядно  структура помещений  представлена на рисунке 11:

 

Рисунок 11 – Структура  помещений склада ОАО «Детский мир - Центр»

 

Торговый зал является основным торговым помещением, он занимает основную часть всего магазина. В  торговом зале выложен товар на продажу. Большая часть торговой площади  в торговом зале является свободной, за счёт этого покупатели могут беспрепятственно перемещаться по торговому залу. Ширина проходов между оборудованием (между  прилавками и стеной, между прилавками, между кассами и т.д.) в торговом зале соответствует ГОСТ Р 51773-2009.

Торговая площадь магазина составляет 592,89м2. Рассчитаем коэффициент эффективности использования общей площади магазина.

 

Таблица 2.9 – Расчет установочной и выставочной площадей ОАО «Детский мир - Центр»

Наименование оборудования

Кол-во

Размер

Кол-во

полок

Установочная площадь, м2

Выставочная площадь, м2

А

1

2

3

4

5

Гандола детская маленькая

16

0,7*0,9

4

10,8

26,41

Гандола для взрослых

26

2,3*1,5

-

89,70

294,32

Гандола детская большая

21

0,9*1,2

5

22,68

61,3

Вешало

24

0,7*0,7

-

11,76

32,46

Модульная пристеная система

76

1,3*0,9

-

88,92

247,30

Стеллажи пристенные

93

1,8*0,9

5-9

150,66

491,29

Стеллажи островные

60

0,9*0,9

4

48,60

148,37

Прилавки

59

0,7*1,1

-

45,43

124,58

Угловые стеллажи

12

2,2*0,7

5

18,48

56,81

Примерочные кабины

6

0,9*0,9

-

4,86

-

Кассовый бокс

4

1,9*0,9

-

6,84

-

Стеллаж для сумок и личных вещей

6

0,3*0,5

-

0,9

-

Итого

403

-

-

489,91

1482,57


 

Коэффициент эффективности  использования общей площади  торгового зала определяется отношением торговой площади к общей площади:

Кт.з=Sт.з/Sобщ=1427,21/1764,39=0,81

При оценке эффективности  использования торговой площади  магазина «Детский мир - Центр» нужно  рассчитать общую и установочную площади.

Установочная площадь  – это часть торговой площади  занятой оборудованием, исчисляется  она с учетом размера оборудования.

Куст.=Sуст./Sт.з.=489,91/1427,21=0,34

Коэффициент установочной площади  равен 0,34, это говорит о том, что  площадь торгового зала загружена  оборудованием. Для предприятия  выходом из этой ситуации является уменьшение количества применяемого оборудования. По установленным правилам коэффициент  должен составлять не более 0,27-0,32.

Выставочная площадь –  это площадь выкладки товаров, слагаемых  из площадей всех плоскостей оборудования, используемых для показа товаров.

Коэффициент выставочной  площади определяется по формуле:

Квыст.=Sвыст./Sт.з.=1482,57/1427,21=1,04

Коэффициент выставочной  площади составил 1,04, это говорит  о том, что выставочная площадь  превышает установленные нормативы. Для устранения этого отклонения можно порекомендовать ОАО «Детский мир - Центр» изменить планировочное  решение. По установленным правилам коэффициент выставочной площади  должен быть не более 0,66.

 

2.3. Анализ экономических  показателей предприятия ОАО  «Детский мир – центр»

 

Анализ экономических  показателей необходим для правильной и четкой работы предприятия, поскольку  такие показатели как товарооборот, прибыль, издержки очень важны для  экономической, а также коммерческой деятельности предприятия. Посмотреть на сколько же эффективно работает магазин «Детский мир - Центр» можно  в таблице 2.10 :

 

Таблица 2.10 – Анализ основных экономических показателей деятельности торгового предприятия за 2011-2012гг

Показатели

Ед.изм.

2011 год

2012

год

Откл.

Темп изм. %

А

Б

1

2

3

4

1.Товарооборот (оборот по  розничной реализации) без НДС

тыс. руб.

108663

181047

+72384

166,6

2.Торговая площадь

м2

1427,21

1427,21

0

100

3. Товарооборот на м2 торговой площади

тыс.руб./м2

76,1

126,9

+50,8

166,7

4.Численность работников, всего

чел.

57

46

-11

80,7

в т.ч работников ТОП

чел.

32

30 

-2

93,8

5. Производительность труда  одного работника

тыс.руб./чел.

2375,4

2975,6

600,2

125,3

6. Производительность труда  одного работника ТОП

тыс.руб./чел.

1906

3935,8

+2029,8

206,5

Информация о работе Организация и технология розничной продажи товаров и направления ее развития (по материалам ОАО «Детский мир – Центр»)